Горячие новости

• Записей не найдено
Zashhita-prav-potrebitelya

Актуальные вопросы потребителей и ответы специалистов-экспертов Роспотребнадзора

? Купила электронный термометр. В тот же день проверила его на себе и своих домочадцах. У всех температура оказалась не выше 35,4. На следующий день я пошла в аптеку с намерением вернуть покупку. Администратор долго проверяла термометр, а потом заявила, что отправит его в сервисный центр на экспертизу. И уже от ее результатов будет зависеть, вернут мне деньги или нет. Но я уже решила, что такой прибор мне не нужен и что я буду пользоваться ртутным градусником. Могу ли я потребовать возврата денег до экспертизы?
Ответ: Если потребитель выявил в товаре какие-то недостатки, по закону он вправе потребовать возврата стоимости некачественного товара. Это требование продавец должен удовлетворить в течение 10 дней со дня предъявления. Но если продавец сомневается в причинах возникновения недостатка, он имеет право провести проверку качества товара (экспертизу). На это у продавца есть 10 дней (ст. 22  Закона РФ «О защите прав потребителей»). В течение этого времени его представители должны рассмотреть ваше требование и провести проверку качества (экспертизу) товара. Если выяснится, что в товаре есть недостаток, т.е. производственный брак, требование потребителя должно быть удовлетворено. Если же эксперты напишут, что недостатка нет, но ваша температура так и «не повысится» до положенных 36,6, придется оспаривать результаты экспертизы в судебном порядке.
? Попыталась вернуть в магазин некачественный компакт-диск, который не устанавливается на домашнем компьютере. Но продавец отказался обменять покупку и не вернул деньги. По его мнению, компакт-диски относятся к товарам, которые не подлежат возврату и обмену. Он взял диск на экспертизу, которую будет проводить их специалист. Прав ли продавец и могу ли я присутствовать при этой экспертизе?
Ответ: CD-диски, действительно, входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Но в данной ситуации это неважно, потому что потребитель столкнулся с товаром ненадлежащего качества. Значит магазин обязан вернуть деньги или назначить экспертизу, если есть сомнение в причинах дефекта. Согласно п. 5 ст. 18  Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара. А если он не согласен с ее результатами, может оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Заявите продавцу о своем желании присутствовать при экспертизе. Если же ее проведут без вас или вы не согласитесь с ее выводами, обращайтесь в суд. Он назначит судебную экспертизу.
? Обязан ли суд взыскивать штраф с продавца, если тот не удовлетворит требования потребителя в добровольном порядке?
Ответ: В ранних редакциях Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскание штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке действительно было правом, а не обязанностью суда. Однако 21 декабря 2004 г. в Закон внесены изменения, согласно которым отныне штраф взимается в обязательном порядке. Изменения касались п. 6 ст. 13 Закона, где теперь сказано: При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
? Перед самым отпуском купил нетбук (нетбук — это небольшой ноутбук, предназначенный для выхода в Интернет и работы с офисными приложениями). Но поскольку очень торопился, не стал проверять его в магазине. Вернувшись домой через 16 дней, обнаружил, что зарядное устройство не работает. В магазине сказали, что теперь мне нужно ехать в сервис-центр, т.к. двухнедельный срок, в течение которого я мог обменять товар или вернуть деньги, прошел. Это так? И разве я не могу сдать товар продавцу?
Ответ: Нетбук входит в перечень технически сложных товаров (Постановление Правительства РФ № 55 от 1998 г.). Поэтому по истечении 15-дневного срока вы можете обменять его или вернуть продавцу только при наличии существенного недостатка. Это такой дефект, который проявляется вновь после устранения или для устранения которого требуются значительные затраты. Установить наличие существенного недостатка могут в сервисном центре, где есть соответствующий специалист. Однако принять товар на экспертизу у вас должны и в магазине. Напишите продавцу претензию, изложите свои требования и сошлитесь на невозможность пользоваться нетбуком по назначению в связи с обнаруженным недостатком. Если же у вас откажутся принять товар, не вернут за него деньги или товар не заменят, то на организацию-продавца будет наложен штраф. За нарушение 10-дневного срока возврата денег неустойка составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 22, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Похожие новости

Прокомментировать

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© ООО Редакция газеты «Армавирский собеседник». При использовании материалов обязательна активная гиперссылка на сайт «Новости Армавира». Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.