Горячие новости

• Записей не найдено
IMG_3130

Армавирский театр стал площадкой для разгула мыслей и талантов трех молодых российских режиссеров

Преподаватели сцен речи и сцен движения, организаторы проекта приехали всего на одну неделю, чтобы познакомить зрителя с современной драматургией.
Сейчас эскизы спектаклей готовят Сергей Чехов, Георгий Цнобиладзе и Павел Зобнин. Некоторые постановки театралы уже оценили, а некоторые еще предстоит увидеть.
Театральная Лаборатория по современной драматургии Государственного театра Нации при поддержке Министерства культуры России впервые работает на армавирской сцене. Творческая командировка с первого дня пребывания в нашем городе ввела интригу в культурную жизнь Армавира. Более всего «досталось» местной театральной труппе. За пять-семь дней (в зависимости от даты премьеры эскизов) они должны не только выучить новый текст, но и наладить отношения с «временным» режиссером.
В первый день арт-директор Лаборатории, театральный критик Олег Лоевский представил руководству театра и артистам куратора проекта Елену Носову и молодых режиссеров. Вкратце описал задачи для творческого коллектива и отправил актеров на два, следующих друг за другом, мастер-класса по пластике движения и постановке речи от именитых персон Вячеслава Белоусова и Марины Гарсия Солано.
Пока труппа разминалась, получилось немного поговорить с режиссерами. Павел Зобнин с интервью сбежал, его коллеги пояснили — «творец» с прессой не общается.
— Во время знакомства Лоевский сказал о Зобнине, что он не любит работать на столичную публику, а вы как относитесь к зрителям из малых городов?
— Отлично отношусь к провинциальной публике и в основном ставлю спектакли далеко от столицы, — первым на вопросы ответил Сергей Чехов. — Если говорить о предпочтениях, любой зритель — это очень специфическая категория. Каждый город и регион уникален. Нужно уметь обнаружить эту специфику, но это не всегда удается. Важный момент — небольшое изучение истории города. Если ты едешь в Сибирь, в какой-нибудь металлургический город, можно ждать, что там все достаточно суровые люди. Армавир, например, южный город. Посмотрим, как здесь будет…
— В Армавире любят комедии.
— Комедии любят везде. Публика идет на них в любых городах. Но комедия комедии тоже рознь.
— Вы сталкиваетесь с такой проблемой в современной драматургии, как необходимость прятать «обнаженку»?
— Когда надо ее показать — я показываю. Но все зависит от контекста. Если есть ощущение необходимости демонстрации обнаженного тела как художественного жеста — почему бы и нет? Но использовать этот прием, чтобы привлечь зрителя, не вижу смысла. Я вообще против любых приемов для привлечения масс.
— Как выбирали сценарии?
— Театр Наций отобрал три пьесы для нас, и у меня была возможность первым выбрать одну из них, — разговор перешел к Георгию Цнобиладзе. — На мой выбор повлияли личные предпочтения. Я совершенно недавно брал пьесы Ярославы Пулович, да и вообще мы по-человечески дружим. Совсем скоро собираюсь взять еще два ее тяжелых текста… и мне показалось, что сегодня было бы интересней поставить Исаака Башевис Зингера и Ива Фридмана.
— Когда свободно выбираете пьесы для своих постановок, на что ориентируетесь?
— Человек — хозяин своей жизни, и первое, на что я смотрю, чтобы нравилось мне. Надо делать то, что нравится. И я делаю так. А зритель уже потом выбирает, одобрять или нет. Конечно, иногда мы вынуждены идти на поводу у публики, потому что не все пьесы, которые выбираю я, готов выбрать театр.
— Пытаетесь лепить образ идеального героя в постановках?
— Нет, я пытаюсь разобраться в себе и что происходит вокруг меня. Пьеса — это не возможность рассказать не свою мысль, а попытка вместе с артистами разобраться в какой-то истории, понять кое-что о жизни. Зритель приходит и, если нам интересно и понятно, присоединяется к нашей истории и вместе с нами разбирается в ней.
Режиссеры объяснили, что для них Лаборатория — не конкурс. Они хорошо дружат между собой и борьбы не допускают. Они не чувствуют конкуренции, а только проверяют себя. Участие в Лаборатории — это всегда вызов. Очень мало времени, новый театр и режиссеров никто не знает, они должны разобраться в истории и показать ей. Каждый раз это тест на их профпригодность. Положительно он будет пройден или не очень удачно — станет понятно по реакции зала.

Похожие новости

Прокомментировать

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© ООО Редакция газеты «Армавирский собеседник». При использовании материалов обязательна активная гиперссылка на сайт «Новости Армавира». Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.