Горячие новости

• Записей не найдено
Кушнаренко

С чего начать, если хочешь научиться рисовать?

Если вы заметили, что у вашего ребенка имеются яркие художественные способности и желание рисовать, может, пришло время отправить его учиться в специальное художественное заведение, где с ним будут заниматься квалифицированные педагоги? Это и многое другое мы обсудили с преподавателем художественной школы А.В. Трусовым.
Немного о собеседнике: Александр Викторович поступил в армавирскую художественную школу в 14 лет сразу во второй класс по возрастной группе. Проучился четыре года. Затем окончил КубГУ, отделение художественной технической графики по специальности преподаватель черчения и рисования. Там же, в институте, встретил свою вторую «половинку» Галину. И сейчас они с Галиной Викторовной работают вместе в художественной школе.
— Александр Викторович, когда пришла увлеченность к творчеству?
— Сколько себя помню, всегда рисовал. Причем рисовал везде, где только можно и на чем угодно. Даже, бывало, мать жаловалась, что бумаги не хватает.
— Какие предметы преподают в художественной школе?
— Живопись (красками), рисунок (карандашом или другим графическим материалом), композиция (прикладная и станковая), графика «Пико», история искусств, скульптура, декоративное искусство.
— Трудно ли заниматься с детьми? И в чем заключается ваша работа с ними?
— Сейчас на ребенка обрушивается огромный поток информации. И чтобы заинтересовать его чем-то действительно важным, нужно постараться. Например, у нас — рисунок на военную тему. Прежде чем делать наброски, мы смотрим отрывки из фильмов военного времени, слушаем военные песни, изучаем техническое вооружение того времени. Преподаватель должен быть хорошо подготовлен, уметь рассказать так, чтобы перед глазами ребят появилась ясная картина. Опять-таки, чтобы заинтересовать их, приходится выискивать новые темы. Помогает инсталляция. Это один из самых выразительных видов творчества, о котором часто говорят в последнее время. Благодаря инсталляции в одной работе мы можем использовать разные техники. К примеру, скульптура в стиле «киберпанк» выполняется из металла, а в школе с этим материалом работать нельзя. И для того, чтобы применить этот стиль на практике, приходится выполнить все в картоне, а затем имитировать металл красками. Поиск новых, нестандартных идей и методов не прекращается никогда. Наша работа и заключается в том, чтобы научить детей рисовать в различных техниках и на разных материалах, а еще делать разнообразные поделки, при этом красиво и художественно.
— Чем еще полезна художественная школа?
— Многим. Например, расширяет кругозор. Дети узнают много нового из того, что не входит в рамки обычной школьной программы. К тому же занятия рисованием воспитывают волю и дисциплину. За годы учебы наши воспитанники знакомятся с изобразительными искусствами разных времен. У них формируется чувство собственного достоинства.
Когда я служил в армии, хорошо стрелял. Командир спросил, где учился. Говорю, в художке. И он не удивился, так как часто слышал, что художники отличные стрелки, у них хороший глазомер.
— Навык рисования может пригодиться не только в художественных профессиях?
— Занятия рисованием помогают развивать математические способности. Рисуя с натуры и по воображению, юные художники учатся пространственно мыслить. Эти дети лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Это будущие журналисты и переводчики. И, конечно же, дизайнеры, менеджеры — есть много специальностей, где могут пригодиться художественные навыки. Во многих профессиях приветствуется творческое мышление, умение рисовать, а хороший вкус и знание истории искусств ценились всегда и везде. Многие из наших учеников уже сейчас ориентируются на поступление в высшие учебные заведения.
О. КРОХМАЛЬ.

Похожие новости

Прокомментировать

Ваш e-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

© ООО Редакция газеты «Армавирский собеседник». При использовании материалов обязательна активная гиперссылка на сайт «Новости Армавира». Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.