Армавирский учитель-дефектолог признан лучшим в крае

Армавирский учитель-дефектолог признан лучшим в крае

Педагог армавирской школы-интерната №2 Юлия Сергеевна Матарыкина стала победителем краевого профессионального конкурса «Учитель-дефектолог — 2019» в номинации «Лучший учитель-дефектолог».

Конкурс проходит в крае уже в седьмой раз. В нем принял участие 41 кубанский учитель-дефектолог из разных образовательных организаций Кубани. Армавир представляла Юлия Сергеевна Матарыкина. Она стала самой молодой участницей конкурса в этом году — ей 30 лет, ее педагогический стаж — 8 лет. 

— Это первый профессиональный конкурс в моей жизни. Все мои оппоненты — педагоги с большим опытом работы. Я очень сильно переживала и волновалась во время испытаний, — поделилась своими впечатлениями о мероприятии с корреспондентом «АС» Ю.С. Матарыкина. 

Конкурс проходил в несколько этапов. Перед очным этапом профсоревнований участники прошли курсы повышения квалификации и заочные испытания — «Интернет-ресурс», «Эссе» и «Методическое портфолио». Затем состоялось очное конкурсное испытание — «Творческая самопрезентация». Все участники конкурса продемонстрировали свое педагогическое мастерство в конкурсном задании «Открытый урок», приняли участие в следующих заданиях: «Тестирование», «Мастер-класс», «Дискуссия» в формате круглого стола. 

Мечты имеют ­приятное свойство — сбываться

Стать учителем-дефектологом у нее мечта со школы. Ее лучшая подруга детства была глухой. И о проблемах таких детей Юлия знала не понаслышке. В 11-м классе она точно определилась, что поступит в Армавирский педагогический университет на учителя-дефектолога. Сегодня Ю. Матарыкина творчески работающий педагог, владеющий в совершенстве современными коррекционными технологиями. К каждому ребенку она находит индивидуальный подход, учитывая психофизиологические особенности детей с нарушениями слуха.
Ее профессиональное кредо — «Каждый ребенок — это солнышко. Надо только помочь ему светить». И Юлия Сергеевна помогает своим воспитанникам, лишенным возможности полноценно услышать и понять речь человека, пение птиц, музыку. Обучающиеся с удовольствием идут на занятия к Ю.С. Матарыкиной. Использование учителем здоровьесберегающих, компьютерных, игровых технологий, наряду с традиционными коррекционно-развивающими технологиями, создает комфортные, благоприятные условия для повышения уровня мотивации к овладению речью со стороны воспитанников.
Ее ученики побеждают в речевых интернет-олимпиадах, в смотрах-конкурсах. Высокий уровень творческого потенциала Юлия Сергеевна направляет на воспитание у детей уважительного и бережного отношения к слову, к родному языку. И учитель прилагает все усилия, чтобы ее ученики пользовались речью, как основной формой коммуникации, в социуме среди слышащих людей.
Сама она не так давно осуществила свою детскую мечту — окончила художественную школу по классу живописи. 

— В моей профессии без творчества никуда. Оно проявляется на каждом уроке, чтобы заинтересовать ученика. Я придумываю разные задачи, творческие уроки, чтобы мои ученики лучше усваивали материал, — рассказывает Ю.С. Матарыкина. 

В коллективе Юлия Сергеевна пользуется заслуженным авторитетом благодаря деловым, профессиональным и чисто человеческим качествам. Педагогический коллектив стал для нее семьей. Во многом успех на конкурсе — заслуга команды поддержки армавирской школы-интерната №?2. В особенности директора М.Н. Зинковской, заместителя директора по коррекционной работе О.Ю. Газазян, учителей С.А. Баляевой, Е.М. Сердюковой. Они оказали не только моральную поддержку, но и помогли блестяще подготовиться к конкурсу, поделившись своим мастерством. 

Армавирский учитель-дефектолог признан лучшим в крае
Редакция «Армавирский Собеседник»
фото: news-armavir.ru

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях