Инклюзивное обучение в Армавире

Инклюзивное обучение в Армавире

Армавирские педагоги с многолетним стажем получили возможность обновить свои знания по вопросу инклюзивного обучения.

В России активно реализуется масштабный национальный проект «Демография», рассчитанный на переобучение людей предпенсионного возраста, работающих в разных сферах.

Опытные специалисты могут приобрести новые профессии. В частности, проект затрагивает переобучение педагогов, занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование занимает важную нишу в профессиональном обучении детей.

В.А. Макарова — руководитель образовательных программ социально-образовательного центра «Виктория», автономной некоммерческой организации, созданной на базе детской деревни «Виктория», рассказала о том, как в Армавире реализуется национальный проект «Демография»:

— Наша программа включает инновационные технологии инклюзивного образования в образовательных организациях. В связи с пенсионной реформой на базе ГБПОУ КК «АМТ» началась переподготовка педагогов-предпенсионников. Наша организация выиграла конкурс на их переобучение.

Главная задача – обновить знания в имеющейся профессии до современного уровня и помочь найти их применение на практике. Кроме того, переобучение необходимо в связи с увеличением требований к уровню квалификации и необходимостью овладения новыми способами выполнения производственных задач, вызванных технической и технологической модернизацией. Для переподготовки опытных педагогов нужны профессиональные специалисты.

Преподавателям объясняют новые методы и подходы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, проводят тренинги, рассчитанные на психологическую поддержку работников образовательных учреждений.

Одно из занятий проводила ведущий психолог-практик детского фонда «Виктория» О.Н. Василенко. Она затронула тему эмоционального выгорания, рассказала педагогам об эмоциональных реакциях и устойчивости, о взаимодействии с детьми с особенными потребностями.

ГБПОУ КК «АМТ» стал не только базой для переобучения педагогов, но и является одним из учреждений, идущих в ногу со временем в вопросе инклюзивного обучения. В техникуме функционирует целый отдел, посвящённый детям с ограниченными возможностями здоровья.

Он появился в стенах учреждения сразу же, как тема внутреннего обучения стала актуальной для учащихся. Подробнее об этом рассказала заведующая отделением по работе с детьми с группой инвалидности С.А. Малахова:

— Мы выявляем проблемы с обучением, которые возникают у детей, и работаем с ними. Учащиеся не только успешно приобретают новые знания, но и получают поддержку по всем вопросам в процессе обучения.

В нашем техникуме учатся обычные ребята и дети с инвалидностью, и те, кто относится к категории «опекаемых»… На данный момент у нас 9 студентов с группой инвалидности. По программе инклюзивного образования все они учатся в общих группах и хорошо успевают по учёбе.

Инклюзивное (или «включенное») образование – это термин, который используется для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.

Валерия КУДРИНА
фото: sn.ria.ru

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях