Педагогическая общественность Кубани обсудила подготовку к открытию «Точек роста».
С начала нового учебного года в рамках национального проекта «Образование» и регионального «Современная школа» в сельских школах Краснодарского края начнут работу Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста», нацеленные на повышение качества подготовки школьников. Проект рассчитан на три года, и наш регион выбран Министерством просвещения РФ в качестве одного из пилотных для его реализации. Уже в текущем году на Кубани появятся 153 центра. В Армавире он будет действовать на базе школы № 20 (пос. Заветный). Планируется, что в центрах учащихся будут готовить к соревнованиям Worldskills.
Заместитель министра образования, науки и молодежной политики Андрей Цветков, начальник управления общего образования министерства Елена Мясищева, ректор краевого Института развития образования Инна Никитина обсудили ход реализации проекта с директорами образовательных организаций, на базе которых открываются «Точки роста». На встрече присутствовали также молодые педагоги из Краснодара, Анапы, Кавказского, Мостовского, Новокубанского, Северского, Усть-Лабинского районов.
Директора школ отметили, что помимо педагогов в открытии центров заинтересованы также родители и ученики. Помимо оснащения «Точек роста» материально-технической базой, участники совещания основной задачей выделили кадровое обеспечение проекта.
Многие руководители образовательных организаций поделились своим опытом привлечения кадров и повышения их квалификации. Например, директор школы № 13 п. Венцы (Гулькевичский район) Оксана Подлубная рассказала, что долгие годы учебное заведение сотрудничает с местным сельскохозяйственным техникумом, педагоги которого теперь будут преподавать технические дисциплины и в «Точке роста», готовить учащихся к соревнованиям Worldskills. Кроме этого, учителя школы № 13 в составе кубанской делегации проходят курсы повышения квалификации на базе «Кванториума» в Севастополе.
— Очень важно в реализации проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка» и других уделить внимание не только оформлению помещений, но и внутреннему содержанию учебного процесса. Когда ребята войдут в центры, увидят шахматные зоны, квадрокоптеры, технологии цифрового пространства, они должны быть восхищены и воодушевлены. Это должно породить новые стремления, тягу к знаниям и освоению наук. Система образования движется вперед, создаются комфортные условия для развития детей. Это наша главная задача, — обратился к директорам заместитель министра Андрей Цветков.
В планах ведомства, чтобы центры «Точек роста» стали местом притяжения не только учеников школ, на базе которых они открыты, но и ребят из соседних образовательных учреждений. Поэтому еще одной темой в повестке дня стало обсуждение вопроса организации подвоза школьников.
Редакция «Армавирский Собеседник»
фото: news-armavir.ru