Новости Армавира
64.43
71.24
Погода в Армавире:
облачно с прояснениями +29
вечер +27
ночь +18
14 : 42
18 сентября, 2019

В армавирской школе-интернате № 3 дети с нарушениями зрения получают всестороннее развитие

Наталья ИВАНОВА

Попадая на территорию школы-интерната №3 г. Армавира, невольно замедляешь шаг и начинаешь рассматривать территорию.

В армавирской школе-интернате № 3 дети с нарушениями зрения получают всестороннее развитие
фото: news-armavir.ru
  • Она озеленена, ухожена, пешеходные и проезжие части заасфальтированы. Поделена на зоны: основной корпус, спортивная зона, зона отдыха, хозяйственная зона, сенсорный сад. Сенсорный сад — это специально организованная природная территория, создающая благоприятные условия общения детей-инвалидов с природной средой.

    Специальное обустройство территории предусматривает включение в работу всех сенсорных систем ребенка: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Сенсорный сад предоставляет возможность для успешного развития творческих способностей детей с ОВЗ.

    Создан этот уникальный сад инициативной группой сотрудников школы.

    Школа-интернат стала местом проживания, обучения и обретения жизненных навыков для 156 детей, проживающих в различных уголках Краснодарского края. Родители меняют место жительства и привозят детей из других регионов — Красноярска, Волгограда, Перми и т.д.

    Школа-интернат становится вторым домом — там с педагогами дети проводят времени больше, чем дома с родителями.

    Руководит учреждением с 2013 года Мельникова Ольга Владимировна. Ольга Владимировна — умелый организатор, способный своевременно решать профессиональные задачи, владеющий современными технологиями управления коллективом обучающихся и педагогов образовательного учреждения.

    Особое внимание она уделяет созданию благоприятного морально-психологического климата в коллективе, всесторонне поощряет и стимулирует творческую инициативу учителей, обеспечивает условия для их полноценной педагогической и воспитательной работы.

    Учебные планы и программы в школе адаптированы под особых учеников — увеличены сроки обучения, перераспределен учебный материал. Руководит учебной частью Калугина Елена Павловна — заместитель директора по учебной работе.

     

  • Ресурсный центр

    На базе школы-интерната №3 работает Ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования. Ресурсный центр — это создание условий для физического развития, создание условий для коррекционно-развивающей работы, организация безбарьерной среды.

    Организовано пространство для передвижения детей с нарушениями зрения — это контрастная окраска ступеней, входов, выходов. В работе используются пиктограммы, зрительные тренажеры. Педагоги ресурсного центра осуществляют психолого-педагогическое сопровождение дошкольников  — проводят диагностику, оказывают помощь в трудных жизненных ситуациях, ведут просветительскую работу, развивающую и психокоррекционную. К каждому ребенку — индивидуальный подход в зависимости от состояния зрения.

    Огромная работа проводится по социаль­но-бытовой адаптации и самореализации.

    Детям развивают зрительное восприятие, речь, моторные навыки, учат детей ориентироваться в пространстве, социально-бытовой ориентировке. Осуществляется комплексный медико-психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи ребенку. В прошлом учебном году на базе ресурсного центра проводился краевой семинар-совещание по теме «Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с расстройством аутистического спектра, в образовательных организациях Краснодарского края».

    Помимо образовательной и коррекционной, огромное внимание уделяется воспитательной работе, возглавляет которую Носачева Евгения Андреевна (работает в школе с 1989 года).

    Внеучебные увлечения ребят разнообразны и широки и условия для их реализации созданы прекрасные. Школа по праву гордится успехами своих воспитанников и в спорте, и в творчестве.

  • Спортивная жизнь

    Учащиеся школы представляют свой край и город на российских соревнованиях по голболу, торболу, неизменно показывая высокие результаты и завоевывая призовые места.

    Обучающиеся школы- интерната №3 г.Армавира в составе спортивной сборной Краснодарского края по торболу приняли участие в Чемпионате России.

    В школе-интернате №3 г.Армавира играют в торбол и голбол на протяжении 10 лет. За этот период подготовлено множество призеров и победителей чемпионатов и первенств России.

    Данная результативность обеспечивается благодаря совместной работе администрации школы-интерната и краевого Центра паралимпийской подготовки. С 2014 года тренирует команду учитель физической культуры школы-интерната Зверев Д.В.

    Проходят и внутришкольные интересные спортивные соревнования. Проводился семейный спортивный праздник, в котором принимали участие не только дети, но и родители. Семьи показали свою спортивную подготовку, сплоченность, азарт и остались очень довольны.

  • Творчество

    ордится школа и своими талантами. В школе успешно работают два танцевальных коллектива: «Виктория» (рук. Богославец А.С.) и «Вдохновение» (рук. Петелина А.С.). Коллектив «Виктория» является победителем муниципальных, краевых и всероссийских конкурсов для одаренных детей, не имеющих ограничений по здоровью.

    Талантливые учащиеся становятся победителями и призерами различных конкурсов и фестивалей, выставок  — «Поющая Кубань», «Вдохновение весны», « Моя любимая Кубань» и др.

    Долгожданное и приятное событие состоялось 30 января 2019 года — школу-интернат посетила Заслуженная артистка России Диана Гурцкая. Она прилетела специально, чтобы оценить выступления отборочного тура Гала-концерта Южного Федерального округа 10-го международного благотворительного фестиваля «Белая трость».

  • Тимуровцы

    На базе школы реализуется социокультурный проект «Тимуровское движение «Милосердие», в котором с большим удовольствием принимают участие ребята-волонтеры.

    Удивительным является то, что ребята, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи и милосердии, сами оказывают посильную помощь и милосердие нуждающимся: выступают с концертами в Доме престарелых, изготавливают и дарят подарки больным детям и одноклассникам, обучающимся на дому, помогают педагогам в организации общешкольных мероприятий, участвуют в уборке школьной территории и т.д.

    Цель этого движения — воспитание у детей чувства патриотизма, готовности раскрыть и применить свои способности на пользу Родине, людям, своей семье, формирование милосердного отношения к старшему поколению и оказание посильной помощи ветеранам ВОВ, инвалидам, пожилым людям, формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Руководят проектом Петелина А.С., Авилов А.С., Дугашвили Н.С.

    Родители ребятишек тоже с воодушевлением восприняли участие своих детей в проекте и поддержали их. Они пошили костюмы, подготовили различные атрибуты, помогали в подготовке памятных подарков, сопровождали ребят .

    По итогам 2018-19 уч. года волонтеры тимуровского движения «Милосердие» участвовали в 15 культурных мероприятиях города, побывали на экскурсии в летном училище, к памятным местам ВОВ при поддержке армавирского краеведческого музея, на литературных вечерах, художественных выставках. В результате реализации проекта расширились контакты с учреждениями города.

    За годы работы у школы сложились прочные партнерские связи с библиотекой ВОС им.Чехова, специализированной музыкальной школой, АГПУ и др.

    Школьная библиотека имеет уникальный фонд — это литература для слепых (шрифт Брайля), плоскопечатный шрифт, литературу для слабовидящих, флэшкарты.

    Гордится школа пособиями для незрячих детей и техническим оснащением библиотеки. Электронные читающие устройства, специальные технические средства с синтезаторами речи, тифлофлеш-плееры.

  • Летний отдых

    По окончании учебного года ребятишки разъезжаются по домам, чтобы провести летнее время со своими семьями, отдохнуть, набраться сил и вновь вернуться в сентябре.

    А при школе-интернате работает летняя оздоровительная площадка «Золотой ключик». Тематика летней площадки — погружение детей в мир театра. Ребят знакомили с различными видами театров, работой актеров, сценаристов, бутафоров.

    Каждая экскурсия была удивительным путешествием в мир театрального закулисья.

    И, попад

    ая в школу, прогуливаясь по территории, проходя по зданию школы, беседуя с сотрудниками, понимаешь — это не просто школа, это — семья. Семья, где всех любят и принимают, где о каждом заботятся и где каждый чувствует себя дома.

  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат №3 г. Армавира. Была основана 10 октября 1951 года как девятилетняя школа для слепых детей в ст. Ладожская. В 1961 году школа была переведена в Армавир , а в 1973 году она была преобразована в общеобразовательную школу-интернат с двенадцатилетним периодом обучения и переехала в новое здание, где находится и сегодня.

    Голбол — спортивная игра в мяч, которая была придумана для реабилитации слепых. Играют две команды по три игрока. Цель игры — закатить мяч в ворота соперника. Входит в программу Паралимпийских игр.

    Торбол — игра для слепых и слабовидящих, являющаяся эволюцией игры голбол. Принцип тот же, что и в игре в голбол. Игра проходит в спортивном зале между командами из трех человек. Отличие от голбола заключается в натянутых поперек поля, в средней его части, на некоторой высоте шнурах (в конце зоны нападения каждой из команд и в центре поля) с колокольчиками, задевать которые (шнур и колокольчик) мяч не должен, то есть мяч должен катиться по полу. Если он и подлетает вверх, то это не считается нарушением, если не задеты шнуры и мяч не перелетает их сверху. Мяч легче и меньше, чем в голболе. Размеры площадки для игры тоже меньше: 16 м на 7 м.

Поделиться в социальных сетях:
×

Напишите нам

Вы также можете предложить новость в WhatsApp: