Дистанционное обучение в Армавире

Дистанционное обучение в Армавире

Закон «Об образовании» дает новые возможности.

В последние годы общеобразовательные учреждения России осуществляют образовательные программы согласно новым поправкам в Федеральном законе «Об образовании».

Новые положения направлены на создание доступного образовательного пространства с элементами интеграции и инклюзии (включения) детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях. Согласно Национальному проекту «Образование» и программе по развитию дистанционного образования детей с инвалидностью получить образование с помощью данной формы обучения могут дети с нарушениями слуха, зрения, тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и с инвалидностью по заболеваниям почек, диабетом, онкологией.

В 2011 году по инициативе министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Центром дистанционного образования Краснодарского края была создана сеть базовых школ, которые ведут дистанционное обу­чение детей-инвалидов.

Дистанционное обучение в Армавире

С 2012 года Центр дистанционного образования (ЦДО) создан в МАОУ СОШ № 18 Армавира (директор М.М. Титаренко). Это образовательное учреждение выбрано не случайно — территория и здание школы хорошо оборудованы. Коллектив школы — высококвалифицированные профессионалы. Центр создан с целью повышения доступности и качества образования; а также защиты прав детей на получение качественного образования; удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся, совершенствования системы социальной адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья.

Задачами Центра являются:

 развитие системы дистанционного обучения;
 реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий;
 предоставление учащимся возможностей предпрофессиональной подготовки в соответствии с их индивидуальными особенностями и уровнем подготовки.Основным направлением деятельности является создание безопасной, психологически комфортной среды, способствующей обучению, развитию и успешной социализации ребенка. Для детей-инвалидов зачастую это — единственная возможность получить образование.

Учиться дистанционно — нынешняя реальность

Для того, чтобы рассказать о том, что такое дистанционное образование и как оно работает, в школе проводятся Дни открытых дверей, куда приходят и дети, обучающиеся на дому, и их родители. Для родителей подготавливаются информационные стенды, выставки достижений учащихся, организовываются встречи с учителями, педагогом-психологом. Возглавляет работу по инклюзивному образованию в школе № 18 Виктория Вячеславовна Фенева  — заместитель директора по учебно-методической работе.

Сегодня родители детей с инвалидностью могут выбирать, в какую школу записать своего ребенка: в общеобразовательную или специальную. Им также доступны разные формы обучения:

непосредственное посещение уроков,

домашнее обучение,

дистанционное обучение.

Дети-инвалиды обучаются по индивидуальному учебному плану­ — они выбирают одну из трех форм обучения или могут ими воспользоваться в комплексе. В школе предусмотрена частичная инклюзия, которая предполагает вовлечение учащихся с инвалидностью во вне­урочную деятельность.

Для ребенка составляется учебный план, расписание уроков (обязательно согласовывается с родителями), оформляется журнал индивидуальных занятий ребенка. Всё это делается с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка и его психофизиологических особенностей. В связи с тем, что весь образовательный процесс осуществляется через сеть интернет, значительное внимание уделяется техническому обеспечению работы — на дому у учащихся устанавливается оборудование, которое бы соответствовало требованиям дистанционного обучения. Оборудование передается в семьи на безвозмездное временное пользование.

Учебно-методическая работа

В дистанционной форме обучения детей с инвалидностью участвуют только преподаватели, прошедшие специальную подготовку, в результате которой они получили знания об особенностях тех или иных видов инвалидности и навыки обу­чения детей с особенностями развития в дистанционном формате. Дистанционное обучение — явление новое в российской школе, и новое оно не только для учеников и их родителей, но и для педагогов, вовлеченных в этот процесс. Поэтому особое внимание уделяется организационно-методической работе — это и консультирование педагогов, повышение их квалификации, участие в вебинарах, видеоконференциях, обобщение опыта, обмен опытом. В Центре дистанционного образования работают грамотные педагоги: Козаченко Е.О. — учитель физики, Блинова Т.В. — учитель географии, Жданова Н.В. — учитель русского языка и литературы, Игнатьева Т.В. — учитель химии, Борисова И.Н. — учитель информатики, Игнашина Е.С. и Елкина В.Н. — учителя истории и обществознания, Моисеенко И.Е. и Топалян М.П. — учителя английского языка, Лемешко Е.Д. — учитель начальных классов, Мурая Н.А. — педагог-психолог. За каждым ребенком закрепляется педагог — куратор, который в тесном взаимодействии с семьей осуществляет психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения. Помогает решать вопросы как выбора курсов и расписания, так и настройки оборудования, профессионального самоопределения.

Кураторы регулярно посещают детей на дому, решают проблемные ситуации, если такие возникают. Родители могут обращаться в школу за всеми видами психолого-педагогической помощи.

Хотя ребята и обучаются на дому, у них есть возможность быть вовлеченными в школьную жизнь. Они могут принимать участие во внеурочных мероприятиях различного уровня — школьные, городские, краевые творческие конкурсы и интерактивные выставки, интеллектуальные квесты и дистанционные олимпиады. Даже самый маленький успех для них очень значим!

Родителям о дистанционном обучении

В рамках использования дистанционных образовательных технологий школьникам предоставляется возможность получения дополнительного образования. Из перечня родители выбирают курсы дополнительного образования, такие как «Путешествие по сказкам» для малышей, «Нескучная химия», «Компьютерное программирование» для старшеклассников.

Разрабатывается индивидуальный маршрут для ребенка. Дети-инвалиды могут принимать участие в выставках, конкурсах, олимпиадах, организуемых Краевым Центром дистанционного обучения.

Дистанционное обучение позволяет:

 получить полноценное школьное образование в соответствии с Государственным образовательным стандартом;
 дистанционные технологии дают доступ к богатейшим информационным ресурсам, размещенным в интернете;
 обучаться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, используя специализированное компьютерное оборудование, рассчитанное на детей-инвалидов;
 развить творческие способности детей и участвовать в проектной, исследовательской деятельности;
 получить навыки коллективной работы;
 подготовиться к поступлению в вуз или получить дополнительное образование;
 получить квалифицированные консультации психологов и других специалистов Центра дистанционного образования.

Проблема адаптации детей-инвалидов в современном обществе очень актуальна. К сожалению, не всегда ребенок-инвалид может полностью реализовать свои способности. Эту проблему призвано решить дистанционное образование, получение которого может производиться в домашних условиях с использованием современных информационных технологий.

Дистанционное обучение — это первый шаг к открытому образованию. Передовые технологии позволяют сделать образование открытым и доступным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Дистанционное обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья — практика, которая широко распространилась благодаря современным технологиям. Теперь, чтобы получить полноценный запас знаний, таким детям предоставляются высокоскоростной интернет, компьютер, веб-камера и дополнительные компьютерные средства. Аналогичное оборудование устанавливается в базовой школе. Уроки ведутся онлайн, а по электронной почте ученик получает домашние задания.

Документы, необходимые для дистанционного обучения школьника:

1. Заявление о желании обучаться по форме дистанционного обучения.
2. Медицинское заключение о том, что у ребенка нет противопоказаний для работы на компьютере.
3. Медико-психолого-педагогическое заключение
4. Индивидуальная программа реабилитации.
5. Справка об инвалидности.
6. Справка, заверенная директором школы, об индивидуальном обучении.
Редакция «Армавирский Собеседник»
фото: news-armavir.ru

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях