АГПУ открыл свой «Остров»

АГПУ открыл свой «Остров»

В команду Армавирского государственого педагогического университета, которую возглавил ректор, доктор педагогических наук Амбарцум Галустов, вошли 11 сотрудников вуза (это преподаватели, руководители структурных подразделений, лидер студенческого самоуправления).

Наша команда прошла жёсткий конкурентный отбор, ведь из 170 вузов, подавших заявки, только 100 были приглашены к участию. Причём, только 4 из этой сотни — вузы педагогические.

По результатам диагностики (а это тестирования, задания на общую эрудицию, имитационные игры и пр.) методами искусственного интеллекта каждому члену команды была рекомендована роль.

В ее рамках, по мысли организаторов, он мог проявить себя наиболее эффективно. Так каждый участник получил возможность формировать свою образовательную траекторию.

«Остров» без границ

Открывая «Остров», представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков обозначил три основных принципа: думать командой, иметь право на ошибку, думать из будущего.

На этих «китах» и строилось пространство «Острова» как пример погружения в слабо регламентированную образовательную среду, насыщенную актуальной информацией, коммуникацией с ведущими специалистами в области цифровых технологий.

Современным был и формат обучения — персонализация за счет анализа результатов входной диагностики, выбора образовательных мероприятий с помощью аукциона, геймификация обучения с применением зеленых и красных карточек, масштабный учет обратной связи в виде рефлексии и цифрового следа. «Остров» стирал границы — возрастные, должностные, научные.

Своё участие в интенсиве доцент кафедры математики, физики и методики их преподавания АГПУ Дмитрий Деркач комментирует так: «Новые технологии меняют мир. Сегодня недостаточно формировать у студентов наперед заданный набор компетенций.

Необходимо создавать условия для максимально полного развития потенциала человека, на каждом шаге учебного процесса учитывать образовательные потребности и возможности студента.

Это и есть индивидуализация обучения, которая означает не изоляцию, а формирование готовности решать новые задачи в тесном взаимодействии с коллегами в условиях неопределенности быстро меняющегося мира».

Инсайтом «Острова» для команды стало понимание необходимости формирования открытого образовательного пространства: обучающие подкасты и лекториумы должны войти в дом каждого.

Сегодня компетенции важнее диплома. Именно поэтому велика роль дополнительного профессионального образования. А виртуальная и дополненная реальность на всех уровнях получения образования — ответ на вопросы, которые будут стоять перед образованием завтра, поскольку, отвечая лишь на вопросы дня сегодняшнего, мы стагнируем.

«Точка кипения»

Начальник управления научно-иссле­до­вательской деятельности АГПУ Елена Волошина уверена: «Уже сегодня мы готовы внедрить в практику новый подход к организации научно-инновационной деятельности, кружкового движения НТИ, системы взаимодействия с основными стейкхолдерами.

Совсем скоро на базе нашего университета начнет работу «Точка Кипения» — место безбарьерного входа в университетскую среду, «песочница» образовательных форматов для самоопределения и развития талантов».

В рамках «Острова» университет заключил около 30 соглашений о сотрудничестве в различных сферах с университетами России. Так, например, знаковым стало подписание меморандума о сотрудничестве в области разработки и реализации проекта «Модуль гражданской и культурной идентичности» с Чеченским государственным педагогическим университетом, Тульским государственным педагогическим университетом, Ульяновским государственным педагогическим университетом и Костромским государственным университетом.

«Машина времени»

Заведующий кафедрой всеобщей и отечественной истории АГПУ Игорь Басов, ознакомившись с практикой цифровых исследований в гуманитарных дисциплинах, говорит: «Опыт использования информационных технологий в исследовательском и образовательном процессах на историческом факультете АГПУ имеет давнюю и глубокую практику, читаются соответствующие дисциплины, ведутся научные разработки.

В результате посещения «Острова» и переосмысления наших возможностей и компетенций родился проект реконструкции исторического ландшафта и градостроительной среды Армавира с рабочим названием «Машина времени».

Городская экосистема

Один из центральных смыслов «Острова» начальник управления академической политики и контроля АГПУ Инна Насикан комментирует так: «Сегодня на рынке EduNet любой университет не может существовать сам по себе. Он либо включается в экосистему региона, либо сам является ее центром.

Современный постиндустриальный университет — это открытая образовательная площадка, где совместно с профессиональными сообществами реализуются как краткосрочные, так и долгосрочные образовательные программы, рождаются и продвигаются новые образовательные продукты, развивается проектная деятельность и активно внедряются стартапы.

АГПУ может и должен сегодня стать центром городской экосистемы.

Для этого у него имеется большой потенциал и опыт: ежегодно обновляемые и востребованные программы дополнительного профессионального образования педагогов, менеджеров образования, представителей экономики города, программы работы с одаренными школьниками, развитие образовательной робототехники, проводимые на площадке университета, по его инициативе и активном участии, научные, методические, практические мероприятия и мероприятия молодежной политики регионального и всероссийского уровня.

Перспектива — активное включение в совместную деятельность органов местного самоуправления и бизнеса, развитие стартапов, запуск новых образовательных программ бакалавриата и магистратуры по заказу региона и города, подготовка кадров для цифровой экономики».

Мыслить глобально

В качестве специальных гостей «Остров 10-22» посетили вице-премьер Максим Акимов, министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков, министр экономического развития РФ Максим Орешкин, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков, глава Сбербанка Герман Греф, глава Роснано Анатолий Чубайс, полпред президента в ЦФО Игорь Щеголев, более 20 глав регионов, руководителей университетов топ-100, научных объединений и компаний.

Результатом «Острова» для АГПУ стало не только подписание меморандума о сотрудничестве с платформой Университета НТИ 20.35, вхождение в топ-15 по образовательным активностям, но и возможность увидеть университет в глобальной картине образования и научно-технологического прорыва.

Как отметил ректор АГПУ Амбарцум Галустов, «Остров 10-22» стал для команды АГПУ с одной стороны открытием новых форм и методик командного взаимодействия, в ходе которого каждый участник в отдельности и группа в целом продемонстрировали готовность и умение генерировать прорывные идеи, результатом реализации которых станет трансформация вуза.

С другой стороны работа в группе, на мастер-классах, защита проектов по результатам ставок в рамках матрицы НТИ доказали неповторимую индивидуальность, креативность и способность мыслить и действовать нестандартно. В целом, Остров стал отправной точкой для новых горизонтов вуза».

Ольга ДОРОФЕЕВА
фото: АГПУ

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях