Новости Армавира
62.55
69.86
Погода в Армавире:
облачно +11
вечер +8
ночь +5
15 : 24
14 декабря, 2019

АГПУ открыл свой "Остров"

Ольга ДОРОФЕЕВА

В команду Армавирского государственого педагогического университета, которую возглавил ректор, доктор педагогических наук Амбарцум Галустов, вошли 11 сотрудников вуза (это преподаватели, руководители структурных подразделений, лидер студенческого самоуправления).

АГПУ открыл свой "Остров"
фото: АГПУ
  • Наша команда прошла жёсткий конкурентный отбор, ведь из 170 вузов, подавших заявки, только 100 были приглашены к участию. Причём, только 4 из этой сотни — вузы педагогические.

    По результатам диагностики (а это тестирования, задания на общую эрудицию, имитационные игры и пр.) методами искусственного интеллекта каждому члену команды была рекомендована роль.

    В ее рамках, по мысли организаторов, он мог проявить себя наиболее эффективно. Так каждый участник получил возможность формировать свою образовательную траекторию.

    «Остров» без границ

    Открывая «Остров», представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков обозначил три основных принципа: думать командой, иметь право на ошибку, думать из будущего.

    На этих «китах» и строилось пространство «Острова» как пример погружения в слабо регламентированную образовательную среду, насыщенную актуальной информацией, коммуникацией с ведущими специалистами в области цифровых технологий.

    Современным был и формат обучения — персонализация за счет анализа результатов входной диагностики, выбора образовательных мероприятий с помощью аукциона, геймификация обучения с применением зеленых и красных карточек, масштабный учет обратной связи в виде рефлексии и цифрового следа. «Остров» стирал границы — возрастные, должностные, научные.

    Своё участие в интенсиве доцент кафедры математики, физики и методики их преподавания АГПУ Дмитрий Деркач комментирует так: «Новые технологии меняют мир. Сегодня недостаточно формировать у студентов наперед заданный набор компетенций.

    Необходимо создавать условия для максимально полного развития потенциала человека, на каждом шаге учебного процесса учитывать образовательные потребности и возможности студента.

    Это и есть индивидуализация обучения, которая означает не изоляцию, а формирование готовности решать новые задачи в тесном взаимодействии с коллегами в условиях неопределенности быстро меняющегося мира».

    Инсайтом «Острова» для команды стало понимание необходимости формирования открытого образовательного пространства: обучающие подкасты и лекториумы должны войти в дом каждого.

    Сегодня компетенции важнее диплома. Именно поэтому велика роль дополнительного профессионального образования. А виртуальная и дополненная реальность на всех уровнях получения образования — ответ на вопросы, которые будут стоять перед образованием завтра, поскольку, отвечая лишь на вопросы дня сегодняшнего, мы стагнируем.

    «Точка кипения»

    Начальник управления научно-иссле­до­вательской деятельности АГПУ Елена Волошина уверена: «Уже сегодня мы готовы внедрить в практику новый подход к организации научно-инновационной деятельности, кружкового движения НТИ, системы взаимодействия с основными стейкхолдерами.

    Совсем скоро на базе нашего университета начнет работу «Точка Кипения» — место безбарьерного входа в университетскую среду, «песочница» образовательных форматов для самоопределения и развития талантов».

    В рамках «Острова» университет заключил около 30 соглашений о сотрудничестве в различных сферах с университетами России. Так, например, знаковым стало подписание меморандума о сотрудничестве в области разработки и реализации проекта «Модуль гражданской и культурной идентичности» с Чеченским государственным педагогическим университетом, Тульским государственным педагогическим университетом, Ульяновским государственным педагогическим университетом и Костромским государственным университетом.

    «Машина времени»

    Заведующий кафедрой всеобщей и отечественной истории АГПУ Игорь Басов, ознакомившись с практикой цифровых исследований в гуманитарных дисциплинах, говорит: «Опыт использования информационных технологий в исследовательском и образовательном процессах на историческом факультете АГПУ имеет давнюю и глубокую практику, читаются соответствующие дисциплины, ведутся научные разработки.

    В результате посещения «Острова» и переосмысления наших возможностей и компетенций родился проект реконструкции исторического ландшафта и градостроительной среды Армавира с рабочим названием «Машина времени».

    Городская экосистема

    Один из центральных смыслов «Острова» начальник управления академической политики и контроля АГПУ Инна Насикан комментирует так: «Сегодня на рынке EduNet любой университет не может существовать сам по себе. Он либо включается в экосистему региона, либо сам является ее центром.

    Современный постиндустриальный университет — это открытая образовательная площадка, где совместно с профессиональными сообществами реализуются как краткосрочные, так и долгосрочные образовательные программы, рождаются и продвигаются новые образовательные продукты, развивается проектная деятельность и активно внедряются стартапы.

    АГПУ может и должен сегодня стать центром городской экосистемы.

    Для этого у него имеется большой потенциал и опыт: ежегодно обновляемые и востребованные программы дополнительного профессионального образования педагогов, менеджеров образования, представителей экономики города, программы работы с одаренными школьниками, развитие образовательной робототехники, проводимые на площадке университета, по его инициативе и активном участии, научные, методические, практические мероприятия и мероприятия молодежной политики регионального и всероссийского уровня.

    Перспектива — активное включение в совместную деятельность органов местного самоуправления и бизнеса, развитие стартапов, запуск новых образовательных программ бакалавриата и магистратуры по заказу региона и города, подготовка кадров для цифровой экономики».

    Мыслить глобально

    В качестве специальных гостей «Остров 10-22» посетили вице-премьер Максим Акимов, министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков, министр экономического развития РФ Максим Орешкин, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков, глава Сбербанка Герман Греф, глава Роснано Анатолий Чубайс, полпред президента в ЦФО Игорь Щеголев, более 20 глав регионов, руководителей университетов топ-100, научных объединений и компаний.

    Результатом «Острова» для АГПУ стало не только подписание меморандума о сотрудничестве с платформой Университета НТИ 20.35, вхождение в топ-15 по образовательным активностям, но и возможность увидеть университет в глобальной картине образования и научно-технологического прорыва.

    Как отметил ректор АГПУ Амбарцум Галустов, «Остров 10-22» стал для команды АГПУ с одной стороны открытием новых форм и методик командного взаимодействия, в ходе которого каждый участник в отдельности и группа в целом продемонстрировали готовность и умение генерировать прорывные идеи, результатом реализации которых станет трансформация вуза.

    С другой стороны работа в группе, на мастер-классах, защита проектов по результатам ставок в рамках матрицы НТИ доказали неповторимую индивидуальность, креативность и способность мыслить и действовать нестандартно. В целом, Остров стал отправной точкой для новых горизонтов вуза».

Поделиться в социальных сетях:
×

Напишите нам

Вы также можете предложить новость в WhatsApp: