В детском саду под руководством Галины Борисовны работает сплоченный творческий коллектив, объединяющий людей, понимающих свою ответственность за судьбу детей. В 2011 году на базе детского сада была открыта группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Координирует всю педагогическую работу старший воспитатель — Валентина Александровна Панфилова. И одним из результатов работы детского сада является то, что воспитанники участвуют в различных конкурсах и занимают призовые места на творческих мероприятиях. Например, в конкурсе военно-патриотических танцев «Наследники Победы». Также детский сад принимает участие в экологических конкурсах и проектах среди дошкольных образовательных учреждений.
В 2019 году МБДОУ №?19 принял участие в конкурсе на лучшее инклюзивное образовательное учреждение Краснодарского края на муниципальном уровне.
Одним из высоких показателей работы является то, что детский сад стал в этом году краевой площадкой по апробации программы «Экономическое воспитание дошкольников: финансовая грамотность».
Но детство — пора не только познавания мира, но и общения в кругу сверстников, родителей и воспитателей. В саду проходят увлекательные праздники, которые организует Юлия Геннадьевна Богомолова —музыкальный руководитель.
— Мы стараемся делать для детей интересные и запоминающиеся праздники: осенняя ярмарка, рождество, день матери и другие. Например, в рамках взаимодействия по духовно-нравственному воспитанию на Яблочный Спас мы приглашаем священника Свято-Троицкого собора — отца Андрея.
Он доступным языком рассказывает детям маленькие истории, связанные с этим праздником, а затем освящает яблоки. В честь праздников ребята всегда учат стихи и делятся своим творчеством, — рассказывает руководитель — заведующий детского сада, Галина Борисовна. — Наш детский сад также сотрудничает с Краеведческим музем. Ребята смотрят различные интересные выставки и расширяют свой кругозор. Мы умеем найти общий язык с детьми, подобрать ключик к сердцу каждого ребенка, развиваем в своих юных воспитанниках творческие способности. И эта работа всегда приносит нам радость. Вас встретят не только гостеприимно, но и с любовью. Приводите своих драгоценных деток.
Опытом работы с детьми с нарушениями речи поделилась учитель-логопед С.Г. Гнырина:
— В нашей дошкольной организации функционируют группы для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от трех до семи лет. Образовательный процесс с данной категорией воспитанников осуществляется по Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи под редакцией Н.В. Нищевой.
— Как вы привлекаете детей к работе и развитию речи?
— Известно, что ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста — это игра. Полагаясь на этот фактор, весь коррекционно-образовательный процесс строится на вовлечение ребенка в любимый вид деятельности для достижения поставленных образовательных целей с обязательным поощрением за успехи и поддержкой в случае неудач, — говорит Светлана Геннадьевна.
— Какие методы наиболее эффективны?
— Говоря о методах работы с данной категорией детей, неверно будет выделить какой-то один, наиболее эффективный. Все они помогают достичь цели только в совокупности.
К примеру, на этапе постановки звука целесообразно применять практические (заключаются в выполнении упражнений для языка с целью показать его положение при произнесении какого-либо звука) и наглядные методы (собственно, показ положения языка), а на этапе автоматизации звуков широко используются беседа, пересказ, рассказ, что относится к словесным методам.
К сожалению, практика показывает, что зачастую родители при наличии неярко выраженных речевых расстройств слишком поздно обращаются к помощи учителя-логопеда. За это время ребенок привыкает к неверному произнесению определенных звуков, что сложно исправить. Поэтому хочется обратить внимание родителей на своевременную помощь.
Еще важно подчеркнуть, что красивая речь заключается не только в звукопроизношении. Это и грамотно выстроенные фразы, умение рассказывать и пересказывать развернутыми предложениями.
Например, чтение произведений российских и зарубежных авторов положительно влияет и на слоговую структуру слова, и на общее звучание речи в целом.
Для развития связной речи используется обсуждение увиденного, услышанного, пережитого. По дороге в детский сад или из него можно рассмотреть дерево, куст, рядом находящийся магазин. При наличии трудностей у ребенка, сначала допускаются вопросы и ответы, но, желательно, чтобы ребенок отвечал полными предложениями.
Ученые-психологи рекомендуют родителям смотреть советские мультфильмы. Именно они учат доброте, нравственности, справедливости, уважению к старшим, словом, поселяют что-то светлое и нежное в наивные детские души.
— Какими должны быть результаты обучения?
— Результат работы учителя-логопеда — чистая, грамотно оформленная, развернутая речь воспитанника. Именно это влияет на овладение программным материалом и в дальнейшем на успешное обучение в общеобразовательной организации. Радует то, что основная масса воспитанников нашей дошкольной организации обучается по основной образовательной программе в школе.
В МБДОУ №19 в рамках нововведений хотят опробовать новую систему занятий с детьми. Автор системы — японский профессор, доктор наук Макото Шичида, который считает, что все дети от рождения гении. Он занимается исследованиями в области человеческого мозга и его бескрайними возможностями.
Валерия КУДРИНА
фото: ruzcheek19arm.ru