Равные возможности для юных армавирцев ДДЮТ

Равные возможности для юных армавирцев ДДЮТ

Дворец добра: вместе — дружная семья. Армавирский Дворец детского и юношеского творчества работает с детьми с особыми потребностями обучения. 

Армавирский Дворец детского и юношеского творчества, история которого берет начало в двадцатых годах прошлого столетия,  располагается  в красивом историческом особняке в самом центре города, в детском парке имени 30-летия Победы.
Это здание было построено в послевоенные годы и подарено городом армавирским ребятишкам 1 января 1958 года. Тогда учреждение называлось иначе — Дворец пионеров и школьников. Свое нынешнее название Дворец детского и юношеского творчества получил в 1992 году.
Детство уже нескольких поколений армавирцев связано с Дворцом. За годы деятельности учреждением накоплен  уникальный опыт работы по воспитанию и творческому развитию детей и молодежи. 
Плодотворная деятельность коллектива отмечена многочисленными наградами, грамотами, благодарственными письмами. А в 2011 году ДДЮТ получил звание «Лучшее учреждение дополнительного образования Краснодарского края», победив в краевом конкурсе «Стань первым».
Являясь многопрофильным учреждением дополнительного образования, Дворец в настоящее время работает по нескольким  направлениям: художественному, техническому, естественно-научному и социально-педагогическому.
 

«Росток»
С сентября 2013 года ДДЮТ начинает активную работу по привлечению в свою образовательную среду  детей с особыми потребностями обучения. 
Это направление работы, получившее название «Росток», возглавила социальный педагог Светлана Васильевна Галяпа. 
Дворец начал тесно сотрудничать с Центром диагностики и консультирования (руководитель М.И. Гринглаз). По рекомендации специалистов Центра, во Дворец было направлено восемнадцать детей с особыми потребностями обучения. 
В то время они могли заниматься только в двух объединениях: в театральной студии «Пантомима» и объединении «Творческая мастерская».
Вскоре работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья становится одним из приоритетных направлений  деятельности ДДЮТ. 
Расширяется охват детей, ведется работа с родителями, к сотрудничеству привлекаются различные коррекционные учреждения города.
 

«Доступная среда»
В 2016 году ДДЮТ выиграл федеральный грант «Доступная среда». Благодаря этим финансовым вливаниям в здании учреждения была проведена инженерная реконструкция и закуплено специальное оборудование для организации комфортных условий для обучения этой категории воспитанников. 
Была реконструирована входная группа, построен пандус, установлены поручни, расширены дверные проемы, оборудованы санитарные узлы, приобретен подъемник.
 Во Дворце появились специальные преобразующие аппараты для слабовидящих и слабослышащих детей.  
Также были приобретены инвалидные коляски для занятий хореографией и оборудован кабинет релаксации. 
 

«Успех каждого»
С 2018 года ДДЮТ активно включается в процесс реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального  проекта «Образование».
 Среди главных задач, которые учреждение ставит перед собой в осуществлении этого проекта, — максимальный охват и обеспечение  дополнительным образованием детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, проживающих в городе и его окрестностях. Решая поставленную задачу, Дворец продолжает совершенствовать свою систему работы с особенными детьми. В штатное расписание была введена должность педагога-психолога. Организуется психолого-педагогическая служба, которая ведет большую профилактическую работу, занимается сопровождением обучения детей, работает с родителями и педагогами.  
Службой руководит Татьяна Олеговна Науменко, специалист клинической  психологии, направленной на детальное диагностирование и планирование методов коррекции людей с ОВЗ.
 

Нас много и мы вместе
В прошлом учебном году численность детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся во Дворце, составила уже 169 человек. 
Для них создано восемнадцать специализированных групп, которые работают по адаптированным программам: «Основы танца» (1 группа), «Творческая мастерская» (6 групп), «Арт-студия» (3 группы), «Юный эколог» (3 группы), «Занимательная психология» (4 группы), «Отражение» (1 группа). Инклюзивно в художественной школе-студии, объединении «Авиамоделирование» и вокальном объединении «Серебряные колокольчики» обучаются 14 человек. Еще пятеро детей индивидуально обучаются основам танца и авиамоделированию.
С данной категорией воспитанников работают десять педагогов дополнительного образования: Е.А. Щербанева, А.И. Завражнова, Н.Ю. Тюрина, Р.В. Мамец, Л.И. Орехова, И.С. Оникиенко, Л.В. Баева, Н.П. Кувшинов, А.А. Дроздецкий, Е.Н. Титова. 
Много усилий сотрудники Дворца прикладывают для того, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья чувствовали себя здесь уютно, спокойно и уверенно. 
Воспитанники из других объединений приглашают таких ребят на различные мероприятия: утренники, концерты, спектакли, интерактивные игровые программы. 
При этом особенные дети являются не только зрителями, но и непосредственными участниками действий. Среди традиционных мероприятий, которые  особенно полюбились воспитанникам с ОВЗ, можно отметить новогодние утренники, празднование Масленицы, Рождественские встречи.
 

Общие успехи и победы
Кропотливая работа педагогов, психологов, детей и родителей вознаграждается положительными результатами, которых добиваются особенные воспитанники Дворца детского и юношеского творчества. Речь идет не только об успехах в социализации, эмоциональной устойчивости, навыках самообслуживания, участии в выставках работ по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, но и о победах в серьезных творческих конкурсах. 
Среди них краевой конкурс-фестиваль «Молодые  дарования Кубани» (г. Краснодар),  краевой фестиваль художественного творчества детей-инвалидов «Солнце в ладонях», Международный фестиваль-конкурс сценического искусства «Золотой дельфин» (г. Сочи), Международный конкурс «Кубок юга России» (г. Ростов-на-Дону) и многие другие престижные конкурсы. 
В наступившем учебном году все ранее заявленные студии и объеди­нения сохранят и продолжат в полном объеме свою работу, а также начнется работа по двум новым программам: «Ритмика» и «Сенсомоторная коррекция».
У коллектива Дворца детского и юношеского творчества, руководит которым молодой директор О.П. Ишеева, много планов и идей, связанных с социализацией и обучением детей с особенными потребностями в обу­чении.

Наталья ИВАНОВА
фото: news-armavir.ru

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях