Новости Армавира
63.63
70.92
Погода в Армавире:
ясно +21
вечер +16
ночь +10
14 : 16
22 октября, 2019

Профилактика гиподинамии

Виктория АЛЕКСАНДРОВА

Гиподинамия — это малоподвижный образ жизни и болезнь современного человечества XXI века.
Она является результатом избавления человека от физических нагрузок и труда. 
Если организм испытывает недостаток физической активности, его жизненные функции нарушаются.

Профилактика гиподинамии
фото: klbviktoria.com
  • Особенно опасна гиподинамия для детей. Она задерживает формирование организма, отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, эндокринной и других систем организма. Также из-за малоподвижного образа жизни снижается сопротивляемость организма возбудителям инфекционных болезней: дети начинают чаще болеть, причем у них могут появиться даже хронические заболевания. Также малоподвижный образ жизни у детей нередко приводит к снижению не только физической, но и умственной работоспособности.
    Физическая активность играет важную роль в развитии двигательных навыков ребенка, в формировании нервных связей между опорно-двигательным аппаратом, центральной нервной системой и внутренними органами, в развитии мускулатуры и скелета, в формировании осанки, в регуляции обменных процессов, кровообращения и дыхания, в развитии сердечно-сосудистой системы.
    Есть дети, которые с рождения предрасположены к гиподинамии. Причинами могут стать минимальные мозговые дисфункции из-за наследственности, родовых травм, гипоксии.
    Однако чаще всего причины детской гиподинамии обусловлены неправильным образом жизни ребенка, в формировании которого виноваты родители. Они сами способствуют тому, что ребенок с младенческих лет ограничен в двигательной активности: сидит тихо у себя в комнате или перед телевизором, никому не мешает, не доставляет хлопот. 
    Начало школьной жизни обнаруживает серьезные проблемы в развитии таких деток, как в физическом, так и в психическом плане. Некоторые родители принимают гиподинамию за особенности характера и очень в этом ошибаются. Гиподинамия приводит к серьезным нарушениям в организме ребенка, системы которого недополучают двигательной активности, не развиваются должным образом. Это отрицательно сказывается на работе опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения, нервной системы:
    - слабеет сила сердечных сокращений, тонус сосудов;
    - уменьшается трудоспособность;
    - нарушается кровоснабжение тканей, обеспечение клеток кислородом и питательными веществами уменьшается;
    - развиваются ожирение, атеросклероз;
    - слабеют и атрофируются мышцы, уменьшаются выносливость, сила;
    - нарушаются нервно-рефлекторные связи, деятельность всей нервной системы (развиваются депрессия, вегето-сосудистая дистония);
    - происходит сбой в обмене веществ;
    - уменьшается костная масса (это приводит к остеопорозу);
    - в будущем гиподинамия приведёт к сердечно-сосудистым заболеваниям (ишемии, артериальной гипертонии), расстройствам дыхания, пищеварения.
    Родители обязаны знать, что гиподинамия нарушает работу головного мозга. Вот на что обрекают родители свое дитя, если вовремя не распознают заболевание и не обратятся к врачу.
    Основная методика, направленная на снижение риска развития гиподинамии, — активное движение. Разнообразные физические нагрузки и упражнения способствуют укреплению мышечной системы, опорно-двигательного аппарата и всего организма в целом. 
    Родители должны принимать самое активное участие в профилактике гиподинамии у детей.
    Коррекция гиподинамии у детей — долгий, достаточно тяжелый труд, требующий ежедневной систематической работы и родительского терпения, но своевременное лечение дает хорошие результаты.

    Профилактика включает:
    - активные занятия любым видом спорта: плаванием, танцами, велосипедными гонками, гимнастикой, лыжами;
    - регулярные пешие прогулки и подвижные игры на свежем воздухе;
    - интеллектуальные игры, требующие моментальной реакции: подбор слов, быстрый счет и т. п.;
    - спокойную обстановку дома, любовь, внимание, заботу родителей;
    - индивидуальные занятия с логопедом, психологом (психотерапевтом), которые смогут скорректировать речевые недостатки и поведение ребенка (если такие имеются);
    - прием витаминных препаратов;
    - полноценный, сбалансированный рацион питания;
    - дополнительные занятия с педагогами в школе по основным предметам, если ребенок отстает.

Поделиться в социальных сетях:
×

Напишите нам

Вы также можете предложить новость в WhatsApp: