Новости Армавира
63.63
70.92
Погода в Армавире:
ясно +13
ночь +10
утро +15
20 : 17
22 октября, 2019

О работе армавирского центра «Доверие»

Реабилитация. Дети и подростки с ограниченными возможностями  получают в центре «Доверие» квалифицированную медико-психологическую помощь. 
Среди семей, воспитывающих детей с особенностями здоровья, этот центр зовется «Доверие».  Такое название за центром закрепилось не случайно.  Доверие — это именно то, что испытывают родители, когда обращаются за помощью к специалистам центра.

О работе армавирского центра «Доверие»
фото: news-armavir.ru
  • Учреждение оказывает детям и подросткам с ограниченными возможностями, а также семьям, в которых они воспитываются, квалифицированную медико-психолого-педагогическую помощь. Помощь направлена на максимально полную и своевременную их социальную реабилитацию и адаптацию. 
    В учреждении действует четыре отделения:
    - отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации;
    - отделение социально-медицинской реабилитации;
    - отделение психолого-педагогической реабилитации;
    - стационарное отделение.
    Стационар
    Социальное обслуживание в учреждении осуществляется в стационарной форме, в полустационарной форме в условиях дневного пребывания,  в полустационарной форме в условиях кратковременного пребывания. 
     Стационарная форма — это круглосуточное пребывание детей в центре. Для данной категории ребятишек и их семей это очень важная услуга. Мир детей с ограниченными возможностями здоровья ограничен — они не имеют самостоятельности в социуме, любое их передвижение, как правило, всегда осуществляется при сопровождении родителей. Находясь на стационаре в центре, ребята приобретают новый для них опыт — они отрываются от семьи, получают новые навыки, привыкают к самостоятельности в той или иной степени. Для того, чтобы ребята не скучали по дому и чувствовали себя комфортно, созданы прекрасные условия. Уютные и комфортные спальни, игровые комнаты, душевые. Ребята общаются, знакомятся, заводят новых друзей. И для родителей это очень важно. Доверяя своих детей опытному персоналу центра, родители имеют возможность немного передохнуть. 
    С октября 2018 года внедрена новая форма социального обслуживания — полустационарная форма в условиях дневного пребывания.  Группу посещают дети, которые в силу заболевания или психических особенностей не могут ночевать вне дома, у них мало возможностей для общения с другими людьми, нахождения в коллективе, нет возможности получать опыт взаимодействия с социумом. В предоставленных условиях они получили такую возможность, родители отмечают изменения в поведении и развитии детей. 
    Медицинская реабилитация
    Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Социально-медицинскую реабилитацию осуществляют врач-педиатр, процедурные медицинские сестры, медицинские сестры по массажу и физиотерапии, инструктор ЛФК. 
    Медицинский персонал проводит санитарно-просветительскую работу с семьями; консультирование по социально-медицинским вопросам,  мероприятия, направленные на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний; осуществляется систематическое наблюдение за состоянием здоровья и многое другое.
    Для проведения эффективной реабилитационной деятельности в учреждении оборудованы  зал ЛФК, тренажерный зал, физиопроцедурный кабинет, гидромассажные ванны, массажный кабинет, процедурный кабинет.
     Находясь в центре, ребята с удовольствием получают все виды медицинского массажа, гидромассаж (ножные гидромассажные ванны), физио­терапию,  механотерапию (использование тренажеров, в том числе предоставление тренажеров на дом). Любят занятия лечебной физкультурой. 
    В учреждении есть пункт проката реабилитационного оборудования. Реабилитационное оборудование используется как для оздоровления ребенка, так и в реабилитационных целях.
    Психолого-педагогическая реабилитация
    В 2015 году учреждение получило лицензию на осуществление образовательной деятельности по направлению «дополнительное образование детей и взрослых». И с этого времени реализуется дополнительная общеразвивающая программа «Тропинка к своему Я». Она  направлена на обучение навыкам  взаимодействия в ближайшей социальной среде и нормам поведения. В 2016 году внедрена дополнительная общеразвивающая программа «Изумрудный город» для детей с ограниченными возможностями в возрасте от 3 до 6 лет, направленная на развитие сенсорной чувствительности и творческих способностей детей. С 2017 года реализуется программа «Дотянись до звезд» для детей и подростков с расстройствами аутистического спектра, а также для «безречевых» детей в возрасте от 3 до 10 лет. Программа разработана педагогами-психологами, учителем-дефектологом и социальными педагогами. 
     В рамках образовательной деятельности в учреждении работают кружки декоративно-прикладного творчества «Бумажная пластика» и  «Бисероплетение», а также творческие объединения «Петрушка» и «Кукольный городок».  В кружках декоративно-прикладного творчества занимаются  дети, находящиеся на стационарном обслуживании и в группе дневного пребывания.  Особенностью работы этих объединений в условиях полустационара является то, что вместе с детьми в процесс занятий активно вовлечены и родители. И это  способствует развитию детско-родительских отношений. 
    Для родителей детей и подростков с ограниченными возможностями действуют родительские школы. Занятия в родительских школах предполагают общение и взаимодействие родителей, консультации специалистов, совместную творческую деятельность.
    Досуг

    Еженедельно в центре проводятся досуговые мероприятия — это и спортивные конкурсы, и театральные представления, концерты, викторины и многое другое. Эти мероприятия придумывают и проводят специалисты центра и многочисленные друзья. А друзей у центра немало. Это и  студия клоунады «Буфф» (городской Дворец культуры), творческие коллективы Дворца детского и юношеского творчества, специалисты библиотек им. Лунина, им. Каспарова, волонтеры Армавирского колледжа управления и социально-информационных технологий и Армавирского государственного педагогического университета, Армавирский театр драмы и комедии. Регулярные благотворительные показы для детей организует кинотеатр «Монитор», подарки в виде игрушек и канцелярских товаров предоставляет магазин «Лента». Замечательные праздники проводятся и к календарным датам — Новый год, День матери, 8 Марта, 1 июня и другие. Воспитанники центра любят эти интересные мероприятия, с удовольствием в них участвуют.
    С 2018 года развивается взаимодействие со Свято-Никольским кафедральным собором Армавирской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в лице настоятеля, протоиерея Андрея.
    Педагоги

    В учреждении работают  учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели,  педагог-организатор, педагог дополнительного образования,  специалисты по социальной работе.
    Постоянно ведется работа над повышением квалификации специалистов: техническая учеба по вопросам социального обслуживания, консультации, лекции, педагогические гостиные, практические занятия по вопросам организации реабилитации и обучения детей с ограниченными возможностями.
     Сотрудники своевременно проходят курсы повышения квалификации, публикуют статьи в сборниках материалов научно-практических конференций, в методических педагогических сборниках на Интернет-ресурсах.
     Достижения и успехи
    И  дети, и специалисты учреждения принимают  активное участие в конкурсах разного уровня и направлений:
    - региональный этап XV Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета — 2018»: 2-е место в номинации «Зеленая планета глазами детей», 3-е место в номинации «Многообразие вековых традиций»;
    - конкурс детских рисунков «Я рисую ветер!», организованный АО «НоваВинд» (дивизион Гос­корпорации «Росатом», отвечающий за реализацию проектов в новой энергетике);
    - Всероссийский творческий конкурс «Новогодняя игрушка»: приняли участие 4 человека, 1-е место в номинации «Авторские чудеса»; 
    - 3-е место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший социальный работник», номинация «За долголетие в социальной работе»;
    - 1-е место во Всероссийском творческом конкурсе для детей-инвалидов «Особенная маска»;
    - конкурс по внедрению профессиональных стандартов в деятельность организации, АНО «Национальное агентство развития квалификации;
    - повышение квалификации и участие в качестве экспертов в конкурсе «Абилимпикс»;
    - краевой конкурс «Лидеры Кубани».
    Коллектив центра работает и с населением города —  проводится информационно-разъяснительная работа. Распространяются памятки, листовки как о работе учреждения, так и с рекомендациями специалистов. Актуальная информация об учреждении размещена на официальном сайте учреждения www.armavirskiy-rc.ru. 
    Доступная среда

    Успешно реализуется в центре «Доверие» и государственная программа «Доступная среда».  Создаются  комфортные условия для реабилитации детей с ограниченными возможностями. Постоянно совершенствуется материально-техническая база. Планомерно  проводятся ремонтные работы:
    - в 2015 году капитальный ремонт кровли, капитальный ремонт помещений ЛФК, установка системы видеонаблюдения (внутренняя, наружная), ограждения по периметру учреждения;
    - в 2016 году ремонт устройства лестниц на путях эвакуации, отделка внутренних помещений;
    - в 2017 году проводились работы по благо­устройству территории и работы по обеспечению доступности зданий.
    В 2018 году в учреждении был проведен капитальный ремонт физиотерапевтического кабинета и изоляторов. Пересмотрено размещение специалистов по кабинетам, проведен анализ эффективности использования помещений, в результате чего произошло переоборудование некоторых из них. Оборудованы: кабинет социальной адаптации для маломобильных детей на 1-м этаже, кабинет педагога-психолога в группе с дневным пребыванием, переоборудованы творческая мастерская для кружковой работы, массажный кабинет, ванны.
    Это то, чем живет центр «Доверие» каждый день из года в год. Живет и строит новые планы.
    Новые планы

    Специалисты планируют внедрение новых форм и технологий в работу с детьми и семьей. Планируется расширять контакты и усовершенствовать  систему межведомственного взаимодействия. Создание и организация работы методической службы поможет усовершенствовать методическое сопровождение.  Планируется еще более тесный контакт с населением для информационно-разъяснительной работы. Дальше будет улучшаться материально- техническая база учреждения, будут  создаваться все более благоприятные условия для проживания несовершеннолетних.  
    19 сентября 2019 года центр открылся после планового ремонта. В этом году полностью отремонтированы две группы, творческая мастерская. Светлые, просторные помещения отделаны современными материалами, наполнены новой мебелью, и в центре вновь зазвучали детские голоса. 
       Справка:
    Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Армавирский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» создано в октябре 1995 года. 
    Директор — Панькова Татьяна Викторовна.
    Цели деятельности:
    реализация права семьи на социальную защиту и помощь со стороны государства;
    содействие улучшению показателей социального здоровья и благополучия семьи;
    укрепление физического и психологического здоровья детей;
    социально-бытовая адаптация, социально-средовая реабилитация  и абилитация детей;
    психолого-педагогическая коррекция нарушений, помощь в преодолении отставаний в развитии детей.
    Помощь оказывается: 
    детям с ограниченными возможностями — это дети, имеющее проблемы со здоровьем, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией в справке, выдаваемой учреждениями образования в установленном порядке;
    дети-инвалиды;
    семьи, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды.
     СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО:
    мероприятия по психологической, медицинской, педагогической диагностике и консультированию;
    проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие сенсорной чувствительности, коммуникативных способностей, двигательной активности детей, логопедическую помощь, развитие предметно-практической деятельности;
    психологическая поддержка ребенка и его семьи;
    социокультурная реабилитация: проведение и организация участия детей и родителей в социально-значимых и иных воспитательно-профилактических, культурно-массовых, спортивно-оздоровительных мероприятиях.
    Родительские школы
    Зачастую, оказавшись в ситуации, когда в семье появился  ребенок с особенными возможностями здоровья, родители теряются и не знают, как правильно поступить, как сопровождать такого ребенка по жизни, где самому брать силы. Родители затрудняются определить свою роль в новых сложных условиях, они не всегда умеют создать условия, позволяющие ребенку нормально развиваться и обучаться, включиться в коррекционный и реабилитационный процесс, изменить сложившиеся стереотипы своего взаимодействия с ребенком, что тормозит сам процесс коррекции и реабилитации. Также появление в семье ребенка-инвалида может вызвать стремление родителей к изоляции от общества. И вот тут на помощь семье приходят специалисты.
     Для специалистов и педагогов установление отношений сотрудничества с родителями, взаимодействие с семьей предполагает изменение перспективы профессиональной деятельности, дает ощущение востребованности собственной деятельности, пробуждает ресурсы для творчества, поиска новых форм работы, повышает эффективность и результативность деятельности.
    Для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, сотрудничество с педагогом расширяет представление о собственной компетентности, придает уверенность в своих силах, способствует пониманию своих возможностей и компенсаторных возможностей ребенка, активному участию в процессе обучения и воспитания, помогает родителю и ребенку адекватно взаимодействовать друг с другом.
    Одна из форм работы по обеспечению взаимодействия учреждения с семьей, которую используют специалисты «Армавирского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями», — организация и проведение родительских школ. В центре действует три таких школы: «Единство», «Особый ребенок», «Шаг вперед». Школы созданы с целью обучения родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком, оказания своевременной психологической и педагогической помощи семьям, формирования интереса родителей к личностному развитию ребенка на основе его компенсаторных возможностей.
    Школа «Единство» объединяет родителей детей с ограниченными возможностями и предполагает обучение взаимодействию ребенка и родителей. Занятия в школе — это общение и взаимодействие родителей и специалистов, формирующее эффективную родительскую позицию, консультации по интересующим вопросам, совместная творческая деятельность родителей, детей и специалистов, а также возможность получить наиболее полную информацию о деятельности учреждения в целом, и отдельного специалиста в частности. Школу проводит заведующий отделением психолого-педагогической реабилитации при участии узких специалистов. Заседания проводятся перед началом и в завершение реабилитационного курса. Такое сотрудничество педагога и родителей очень актуально и плодотворно — оно позволяет определить задачи перед началом реабилитации и провести итоги по окончании.
    Школа «Особый ребенок»  создана для родителей детей с синдромом Дауна. Педагог-психолог Кочеткова Екатерина Валерьевна проводит психологические тренинги, консультации, дает индивидуальные рекомендации по воспитанию и развитию ребенка в домашних условиях. В работе школы участвует председатель общественной организации «Особенный  ребенок» Мироненко Татьяна Аркадьевна. Школа работает уже много лет, отмечается тесный контакт между родителями и психологом.
    Школа «Шаг вперед» создана для родителей детей с расстройствами аутистического спектра. Организацией работы школы занимаются учитель-дефектолог Горовая Инесса Николаевна, педагог-психолог Авалова Наталья Викторовна, социальный педагог Подгайная Татьяна Николаевна. Каждая встреча сочетает в себе информационный блок по проблемам аутизма, тренинговые упражнения для мам, направленные на формирование позитивного мировоззрения, умений справляться со стрессовыми ситуациями, консультации по воспитанию и обучению детей. Кроме того, каждая встреча — это общение за чашечкой чая, возможность окунуться в доброжелательную атмосферу взаимопонимания и отзывчивости.
    СПРАВКА
    Более подробную информацию о работе центра можно получить по адресу: 
    г. Армавир, ул. Новороссийская, 145, 
    телефон 5-73-14.

Поделиться в социальных сетях:
×

Напишите нам

Вы также можете предложить новость в WhatsApp: