Армавирская мастерица Марина Непомнящая рассказала о своих куклах ручной работы

Армавирская мастерица Марина Непомнящая рассказала о своих куклах ручной работы

В Армавире с каждым годом все заметнее процветает рукоделие, особенно связанное с изготовлением игрушек.
Марина Ильинична Непомнящая — одна из мастериц, которая придает индивидуальность каждой своей игрушке. Ее основная техника — грунтованный текстиль.

Свободное время и интернет
— Я училась шить во Дворце пионеров, а затем жизнь шла своим чередом: работа, семья, дети. Конечно, стало не до шитья, им просто некогда было заниматься. Хотя мне очень хотелось шить и делать что-то своими руками. 
Самый благоприятный момент пришел, когда я вышла на пенсию: появилось свободное время. Большой плюс — это доступ в интернет. Там столько всего интересного! Чаще всего информацию я беру оттуда. Сейчас существует масса социальных сетей: «Одноклассники», «Инстаграм», «Ютуб», «ВКонтакте» а также специальная литература. 
Собираю варианты создания игрушек по крупицам: что-то нравится больше, что-то меньше, но всегда находится что-то по душе. Конечно, можно копировать мастеров из интернета, создавать похожие изделия или идентичные. Но копировать далеко не всегда интересно. Нужно вносить что-то свое: придумывать детали, добавлять элементы. Тогда игрушка приобретает индивидуальность. 
Я многое узнала, и мне хотелось все перепробовать. Были цветы и деревья из бисера, цветы из холодного фарфора, валяние, шарфы, тапочки… Много всего. Но в итоге остановилась на игрушках, мне захотелось шить только их. Ведь это такой удивительный процесс, когда из кусочка белой бязи рождается игрушка. 
Техники
— В интернете масса информации и, конечно, техник очень много. Это и чулочная игрушка, и куклы «тильды», все что угодно. Я испробовала многие из них, но все-таки не смогла пройти мимо грунтованного текстиля. Остановилась на нем, потому что бязь — очень податливый материал, можно сделать с ним все что угодно, — рассказывает Марина Ильинична. —Достаточно просто выкрасить игрушку, а потом начинается волшебство. Это и вышивка, и наложение, и дальнейший окрас. Ведь начинается все с обыкновенной грунтовки, в которую входит вода, растворимый кофе, клей ПВА. Но игрушка сразу делается теплой, живой.
Далее следует окрашивание. Это может быть 5, 10, 15 слоев краски. Можно начать красить с черного цвета и закончить любым, хоть белым. Конечно, окрашивание происходит максимально аккуратно. Делать это следует полусухой кистью или губкой, чтобы проявлялись все нижние слои краски. За счет этого получается необычный цвет и фактура. 
А фактуру можно создать бисером, прикрепить сразу на бязь и окрасить. Также можно накладывать несколько слоев, чтобы придать игрушке объем. Со временем я начала использовать разные материалы, когда поняла, что именно мне нравится. 
Например, я очень люблю создавать для своих изделий одежду. Она обязательно шьется в несколько слоев. На игрушку девочку может быть сшито 3-5 юбок, чтобы она выглядела красиво и нарядно. Для игрушки Мистер Жаб было непросто создать одежду, ведь сверху камзол, рубашка и жилетка, парик для персонажа, сделанный из шерсти. 
Персонажи
— Знаете, это как однажды увидеть картинку или фотографию и понять, что она все время «стоит» перед глазами. Хочется попробовать создать ее или нечто подобное. Я не смогла пройти мимо Мистера Жаба, настолько этот персонаж показался мне колоритным и интересным. Ну и Золотая Рыбка, когда вы видели рыбу в платье? Скоро у нее появится корона, и она станет настоящей сказочной героиней. 
Материалы и полет фантазии
— Поначалу я шила одежду для себя, но все же мастерить наряды для кукол гораздо интереснее. Можно создать фантастические наряды, ограничивающиеся только собственной фантазией и больше ничем. 
Материалы самые разные, начиная от простых — ситец, бязь и заканчивая грубыми мебельными тканями. Иногда я нахожу очень интересные кусочки «сложной» ткани, но понимаю, что они необходимы для работы. Так было с игрушкой Золотая Рыбка, раз она волшебная, то и одежда на ней должна быть соответствующей.
Конечно, элементы одежды проходят определенные обработки: что-то нужно накрахмалить, выгладить, состарить или сделать мягкой. Хочу отметить, что состаривание ткани с помощью чая и кофе помогает сделать ткань винтажной и «теплой». Они облагораживают игрушку и придают ей характер. 
Иногда я использую трикотаж или кожу. ­Обувь у текстильных игрушек я тоже делаю из бязи. Порой нужно сделать имитацию грязи на обуви. Например, у меня есть игрушечный мушкетер, и у него своя предыстория, где он много странствовал, воевал. Его обувь должна соответствовать этой истории. В помощь мне пришли краски и манная крупа, которые создали фактуру и прекрасную имитацию. 
Техники 
изготовления
Сейчас моя основная техника — грунтованный текстиль, куклы с рисованными личиками и с трикотажными. Хочу научиться лепить, чтобы лица были более натуральными.
Но это сложно, нужно много работать. Однажды я делала куклу с объемным личиком в смешанной технике — текстиль, сверху немного создается форма и дальше форма обтягивается трикотажем и расписывается. Очень интересный опыт. Чтобы наработать нужные навыки, нужно все время творить. Это необходимо, чтобы создать у игрушки уникальный характер. 
Куклы 
— Я очень люблю кукол, и в моем творчестве они занимают отдельное место. Мастерю различные модели: с круглым объемным личиком, рисованным.
Очень люблю шить кукол в съемной одежде. Так детям гораздо интереснее, ведь в изделии появляется много разных деталей. 
Где найти ваши работы?
— Мои работы можно увидеть на выставке в Доме Дангулова, также есть группа в «Инстаграм», «ВКонтакте» — https://vk.com/happytoys555. 
Совет начинающим рукодельцам
— Самое важное — не бояться пробовать и экспериментировать. Даже если ничего не получается, берите и пробуйте заново. 

Валерия КУДРИНА
фото: news-armavir.ru

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях