Новости Армавира
63.63
70.92
Погода в Армавире:
ясно +17
вечер +16
ночь +10
17 : 43
22 октября, 2019

Интервью с директором Армавирского Центра развития образования и оценки качества.

Виктория АЛЕКСАНДРОВА

Накануне Дня учителя «АС» встретился с директором  Центра развития образования и оценки качества Ольгой Викторовной Мартыновой. 
О том, каким должен быть хороший учитель и какие изменения произошли в армавирском образовании, читайте в нашем интервью. 

Интервью с директором Армавирского Центра развития образования и оценки качества.
фото: news-armavir.ru
  • — Ольга Викторовна, поздравляем вас с наступающим Днем учителя! С 2007 года вы возглавляете Центр развития образования и оценки качества. А сами вы педагог?  Какую школу вы окончили? 
    — Я коренная жительница Армавира. Окончила нашу школу № 13, затем поступила в АГПИ на филологический факультет. После вуза пришла работать в свою родную школу № 13. Сначала была старшей вожатой, потом педагогом дополнительного образования, затем параллельно работала учителем русского языка и литературы, спустя время меня назначили на должность заместителя директора по учебно-методической работе. В 2007 году я была назначена на должность руководителя Центра развития образования и оценки качества.
    — Вы выбрали благородную профессию — учитель. А в детстве кем мечтали стать?
    — Будучи еще маленькой девочкой, я всегда любила профессию учителя. Помнится, мне нравилось играть в школу. Причем я видела себя именно учителем русского языка и литературы. Мои первые ученики – игрушки. Выступая в роли педагога, я «заставляла» их аккуратно писать в тетрадках, а затем проверяла работы и ставила отметки. То есть уже с детства я готовила себя к профессии учителя.
    — Наверняка в вашей жизни были те, кто повлиял на ваш выбор профессии? 
    — Я выросла в семье инженеров и военных, поэтому для меня педагогика была совершенно другим миром. Я всегда увлекалась литературным творчеством. А вот личным примером для подражания стали моя учительница начальных классов Мария Ивановна и учитель химии Валентина Михайловна Мартынова. Они настолько интересно и увлекательно вели свои уроки, что, глядя на них, мне тоже хотелось стать педагогом. Но, помимо любви к профессии, они смогли развить мои личностные качества. Например, Мария Ивановна заложила во мне азы управленческой культуры. А  лидера из меня «слепила» Валентина Михайловна. 
    — Как вы считаете, что самое интересное в работе с детьми? 
    — Ребята открывают мир под другим углом. Общение с ними наполняет тебя радостью, новыми знаниями и счастьем. Бывало так, придешь на работу без настроения, а вокруг тебя на перемене соберутся ребята. Начнут спрашивать о чем-то, рассказывать истории... И ты чувствуешь, как неприятности уходят куда-то далеко в сторону... Помогать детям поверить в свои силы, вдохновлять на новые свершения, радоваться вместе с ними их успехам и победам — ради этого учитель должен ходить каждый день на работу! Я выпустила во взрослую жизнь два класса, с ребятами общаюсь до сих пор. Открою секрет — трое из моих выпускников назвали детей в честь меня Ольгами. Они сами это сказали, и мне это было очень приятно.  А четверо учеников поступили в педагогические университеты на факультеты русского языка и литературы. И это уже о многом говорит, когда  «дети» хотят идти по твоим стопам. Считаю это своим достижением, т.к. я не только смогла определиться с выбором профессии, но и «зажгла» любовью к педагогике своих учеников. 
    — Когда вы работали  в школе, представляли, что станете чиновником? 
    — Никогда к этому не стремилась. Я всегда хотела работать только учителем. Но по характеру я всегда была командиром. Вот, например, если меня отправляли в походы или детский лагерь, то там я становилась руководителем отряда. Наверное, во мне это было генетически заложено. Даже когда я ходила на танцы, лидирующую партию танцевала я. 
    — Тяжело ли было расставаться со школой? 
    — Да, очень. Первый год я даже пыталась совмещать работу в школе и в Центре развития образования и оценки качества. Но потом на основной работе начались командировки, и я не смогла должного внимания оказывать ученикам. А это было бы нечестно по отношению к детям, и поэтому я ушла из школы. 
    — Есть мнение, что современные учителя «погрязли» в отчетах и прочих бумагах, требования к их работе все растут и у них все меньше времени остается на детей. Что вы на это скажете? 
    — Не соглашусь. Здесь все зависит от уровня профессионализма учителя и его рвения к работе.
    Будем честны — не каждый выбирает профессию по призванию. Те учителя, кто идет в нее по зову сердца, независимо от увеличения нагрузки или уровня зарплаты, останутся в профессии и будут делать свою работу на «отлично». К таким учителям, которые действительно «болеют» работой, я отношу и себя. 
    — Скажите, а увеличивается ли в нашем городе число молодых педагогов? 
    — С каждым годом после пединститута мы принимаем молодых специалистов, и я хочу отметить, что в последнее время появилась тенденция прихода в профессию мужчин. В школе № 9 работал мужчина учителем начальных классов. Сейчас пополняется армия молодых заместителей директоров по воспитательной работе. Такого не было никогда! Сегодня в городе их шесть, они работают в школах № 6, 9, 14, 15, 16, 17. 
    — А чем это обусловлено?
    — Интересом к профессии. Они хотят участвовать в воспитании детей, умеют находить с ними общий язык. Плюс их прельщает возможный карьерный рост. Конечно, недостаточно только хотеть, нужно еще и приложить к этому максимум усилий. 
    — Чем гордитесь вы как директор Центра развития образования и оценки качества? 
    — Прежде всего участием и победами армавирских педагогов в профессиональных конкурсах. В прошлом учебном году многие наши учителя стали победителями и призерами краевых и федеральных конкурсов.
    Второе — это хорошие показатели по сдаче ЕГЭ. Каждый год у нас есть ученики стобалльники и два года подряд по одному двухсотбалльнику. Моя работа заключается не только в надзоре, но и в обучении учителей нашего города.
    Центр развития образования и оценки качества проводит обучающие семинары, тренинги, мы рассказываем о технологиях работы. Да, они квалифицированные специалисты, но я должна разъяснить на практике, как пользоваться тем багажом знаний, которые они получили в своих вузах.
    — Как вы думаете, школа влияет на профессиональный выбор учащегося? 
    — Да, на самом деле школа проводит очень большую работу для того, чтобы дети смогли профессионально самоопределиться. Одна из задач нацпроекта «Образование» — это ранняя профориентация.
    Если в начале двухтысячных годов предпрофильная подготовка была в девятых классах, то сегодня она начинается уже в начальной школе. И это очень хорошо, ведь с выбором будущей профессии ученик должен определиться не будучи выпускником, а гораздо раньше, чтобы было время хорошо подготовиться к поступлению в вуз или ссуз. 
    — Как изменилась школа за последнее время? 
    — Появилось много дополнительных предметов, которых раньше не было. Например, это шахматы, самбо, финансовая грамотность. И это очень хорошо. Мы развиваем наших детей разносторонне. Также теперь в рамках Всероссийской олимпиды школьников появился новый предмет — китайский язык. Уже в прошлом году армавирский школьник стал призером по нему. В сентябре мы открыли «Точку роста» в школе № 20. Это новая форма образования не только для нашего города, но и для всего края. В будущем подобные центры откроются на базе школы № 16 и № 25. Все усилия по реализации нацпроекта «Образование» брошены на то, чтобы воспитать грамотного, разносторонне развитого и творческого ребенка. 
    — Как руководитель Центра развития образования и оценки качества, какой вы видите школу будущего? 
    — Во-первых, это открытое пространство для общения. Когда мы с вами учились, у нас была классно-урочная система. Сегодня ее заменяют общением, причем на разных уровнях:  учитель — ученик, учитель — учитель, учитель — ад­ми­­нистративная команда, ученик — админи­стративная команда.
    В будущем я вижу учителя не абсолютным авторитетом, который натаскивает ученика на знания.
    А  сопровождающим лицом, которое вместе с ним разрабатывает какую-то теорию, помогает ему в проектной деятельности. Во-вторых, школьник должен иметь полный доступ в школе к современным гаджетам.
    — Какие советы вы дали бы родителям выпускников и первоклассников?
    — Родителям выпускников — в первую очередь поддержать, подсказать, направить и не навязывать свою волю и свои видения.
    Взрослый не должен говорить своему ребенку: «Я — врач, и ты у меня будешь только врачом!». Да, это важно, чтобы при выборе профессии дети не ошиблись, но все-таки не надо навязывать свое мнение.
    Нельзя пускать на самотек ситуацию. Я думаю, необходимо совместное решение, и родитель, как никто другой, сможет направить своего ребенка в правильном направлении. 
    Родителям самых маленьких школьников я бы хотела посоветовать, чтобы они больше внимания уделяли детям, вместе делали уроки, читали хорошие книги и с пользой проводим досуг. Школу часто обвиняют в том, что она не учит, не воспитывает.
    Будучи учителем, я всегда говорила родителям своих подопечных: «Вы — прямые воспитатели и учителя, а педагог — ваш хороший помощник». 
    Родитель должен идти с ребенком вместе еще с начальных классов. 

Поделиться в социальных сетях:
×

Напишите нам

Вы также можете предложить новость в WhatsApp: