Новости Армавира
64.02
70.85
Погода в Армавире:
облачно +3
ночь +2
утро 0
23 : 20
20 ноября, 2019
В Армавире учреждения культуры реализуют госпрограмму "Доступная среда"

В Армавире учреждения культуры реализуют госпрограмму "Доступная среда"

Учреждения культуры Армавира активно участвуют в реализации государственной программы «Доступная среда».
Государственная программа «Доступная среда» начала работать в нашей стране с 2011 года.  За этот период изменили свой облик и стали более доступными для инвалидов многие города России. Армавир не остался в стороне. 

  • «Армавирский собеседник» начинает цикл публикаций о том, как учреждения культуры Армавира за годы реализации государственной программы «Доступная среда»  изменили принципы своей работы и стали более доступны для маломобильных граждан и лиц с инвалидностью. Досуг, доступ к культурным ценностям — для инвалидов этот аспект жизнедеятельности является важным фактором реабилитации и интеграции в общественную жизнь. В мировой практике существуют специальные методы, направленные на то, чтобы обеспечить активный отдых людям с ограниченными возможностями. Считается, что организация регулярного досуга для инвалидов в общественных местах является более прогрессивной формой, нежели индивидуальный отдых.
    Основная задача учреждений культуры — помочь людям с ограниченными возможностями здоровья организовать их активный досуг, создать условия для более широкого доступа к культурным ценностям. И серьезная работа в этом направлении уже проделана и продолжается. 
    Цикл публикаций открываем статьей о том, какую работу проводят с инвалидами библиотеки Армавира. В нашем городе 14 библиотек, и все они объединены в муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» г. Армавира. Возглавляет ЦБС О.Н.  Нефедова.
    Библиотека им. А.И. Куприна г. Армавира (рук. Л.С. Елесеева).
    В работе с детьми в этой библиотеке особое внимание уделяется учащимся с ограниченными возможностями здоровья. 
    Библиотека активно сотрудничает со специальной школой- интернатом № 3 (для слабовидящих и слепых детей). С ними проводятся разные мероприятия по различным темам. После них остается много памятных  фото. 

  • В 2019 г. в рамках месячника оборонно-массовой работы проведен урок мужества «У войны недетское лицо». Главной темой урока стал подвиг ленинградских детей во время блокады города. Ребята зачитали их воспоминания. Прослушали обзор книг, посвященных знаменитой Дороге жизни. 
    Для приобщения детей к пропаганде идей толерантности, воспитания доброго отношения к окружающим людям проведен урок «Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга», посвященный Международному дню толерантности, который прошел под девизом «Узнать. Понять. Принять». 
    О том, что такое толерантность и как быть терпимым друг к другу, узнали ребята, принявшие участие в акции «Подари ладошку другу»,
    Разговор шёл о толерантности, об уважении к другим людям, их обычаям; о сострадании, доброте и милосердии. Библиотекарь на примере лучших художественных произведений говорила о воспитании доброты, милосердия, любви (обсуждение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы» и сказки «Осколок доброты»). Чтобы было понятно слово «толерантность», детям предлагалось вспомнить отрывки из любимых литературных сказок, стихов, легенд, оценив поступки героев.


    Ребята с удовольствием приняли участие в играх «Я один такой, потому что…», «Бинго» и «Сплетня». Создали солнечную толерантную страну, отдохнули на физминутке. Все свои добрые мысли и пожелания, которые ребята хотели сказать друг другу, они написали на ладошках — символах мира, сделанных своими Интересно прошел конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет дружба!».  За несколько минут серый асфальт превратился в яркую картинную галерею. Ребята «представили» полет с друзьями на космолете, танец друзей под конфетным дождем.  Нарисовали  планету Земля, вокруг которой, взявшись за руки, весело танцуют представители всех стран. Каждый рисунок был неповторим и отражал детское понимание темы конкурса. 
    Акция «Давайте вспомним мы поэта, продолжим стихотворенье это» была  посвящена Пушкинскому дню и включала в себя разнообразные по форме мероприятия. Проведен обзор литературы о жизни и творчестве Александра Сергеевича. Библиотекарь рассказала о памятнике и бюсте Пушкина, установленных в Армавире. Почитатели таланта поэта показали хорошие знания его творчества  в  конкурсе «Продолжи строчку…». 
    Для детей проведены увлекательные тематические конкурсы «Сказка — ложь, да в ней намек…», «Вспомни название сказки по опорным словам». Весело прошла  игра «Балда у моря». 


    Ребята приняли активное участие в громких чтениях отрывков из сказок Пушкина. Многие участники по желанию написали слова благодарности великому поэту на «Листке признательности».


    Дети из  школы-интерната — активные участники «Библионочи». Так,  они участвовали в литературном карнавале «Книжная бессонница». Вместе с детьми из других учебных заведений они прошли  в костюмах литературных героев, с макетами обложек книг и портретами писателей и поэтов от улицы Лавриненко до улицы Заполярной. 

  • С 15 октября начался месячник «Белая трость», который закончится 13 ноября Международным днем слепых. В рамках этого мероприятия библиотека пригласит ребят на концертную программу «От сердца к сердцу». 
    Такая дружба очень важна и полезна для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребята имеют возможность посещать библиотеку, принимать участие в интересных мероприятиях, получают доступ ко всем произведениям литературы. 


    Социокультурная реабилитация инвалидов — это система организационных приемов и методов воздействия средствами культурно-досуговой деятельности и предоставления услуг, применяемых с целью оказания им помощи в восстановлении (компенсации) нарушенных или утраченных способностей к деятельности в соответствии с их духовными интересами, потребностями и потенциальными возможностями.
    В отношении людей с ограниченными возможностями культурно-досуговая деятельность представляет собой процесс создания условий для организации свободного времени, связанный с реализацией их потребностей и интересов, обладающий личностно-развивающим характером, социально-ценностной ориентацией и самореализацией.
     

Поделиться в социальных сетях:
×

Напишите нам

Вы также можете предложить новость в WhatsApp: