Новости Армавира
64.2
70.67
Погода в Армавире:
ясно +16
вечер +11
ночь +7
16 : 14
13 ноября, 2019

В Армавире выбрали президентов ученического самоуправления

Виктория АЛЕКСАНДРОВА

В школах города состоялось тайное голосование. Учащиеся выбрали лидеров (президентов) и членов ученических Советов общеобразовательных учреждений города. 
Заявки на участие в выборах подали более 100 кандидатов. Почти месяц длилась агитационная кампания. Кандидаты участвовали в дебатах и встречались с «избирателями».

В Армавире выбрали президентов ученического самоуправления
фото: news-armavir.ru
  • День тишины был объявлен 20 октября, а голосование состоялось 21-го. В нем приняли участие обучающиеся 5—11-х классов нашего города. Избирательные участки открылись ровно в восемь часов утра. 
    Секретарь городской Территориальной избирательной комиссии Армавирская Наталья Константинова приняла участие в открытии избирательного участка в школе № 7. Приветствуя ребят, она поддержала кандидатов на выборные должности, отметив их смелость и гражданскую инициативность в вопросе разработки предвыборных программ и проведения агитации. Секретарь ТИК также отметила важность предоставления возможности молодежи выбирать лидеров ученического самоуправления и направление развития школы путем участия в демократических процедурах локального уровня. 
     

    Взгляд изнутри
    Как и во всех учебных заведениях города, в школе № 13 состоялись выборы. Там в агитационной кампании участвовали 17 человек. Из них на пост президента баллотировались четыре кандидата: Александр Денисов (8-й «А» класс), Юлия Баландина (8-й «А» класс), Милана Ключкова (8-й «Б» класс) и Алена Милованова (8-й «Б» класс). 
    В день выборов в школе установили кабины для голосования и урны для бюллетеней. За голосованием следили не только члены избиркома, но и сами школьники. Ребятам понравилось участвовать в выборах. 
    — Всем, кто баллотировался в президенты, была интересна конкуренция. Увлекательно было показывать себя на дебатах. Каждый из кандидатов на пост президента делал все возможное, чтобы стать лидером школы. В день дебатов я очень переживала, нервничала, но, когда все началось, смогла понять, что это не так страшно, как представлялось. Отвечая на вопросы бывшего президента школы, я чувствовала себя уверенно, т.к. четко знала, почему хочу попасть в парламент. Очень сильно переживала в день выборов, — рассказывает об агитационном периоде Милана Ключкова. 
    После того, как все учащиеся проголосовали, работники школы собрали все бюллетени и подсчитали голоса. Милане повезло — она стала новым президентом школы № 13. 
     

    Результаты выборов 
    Школьные выборы прошли без нарушений и при высокой явке. Всего в голосовании приняли участие 8425 юных армавирцев, что составило 85,9% от числа школьников, зарегистрированных в списках избирателей. Стоит отметить, что высокую явку на школьных выборах обеспечил интерес учащихся школ к демократическим процедурам и самостоятельному устройству школьной вне­учебной жизни.
    В результате подсчета голосов было избрано 23 президента школ. Это говорит о достаточно сильной конкурентной борьбе за право предоставлять интересы родного учебного заведения в различных сферах общественной жизни города. 
    24 октября в администрации города состоялось заседание ­ученического Совета. На нем в торжественной обстановке ребятам вручили удостоверения лидеров школ. 
     

    Конкурс 
    Редакция газеты «Армавирский собеседник» и Территориальная избирательная комиссия Армавирская в рамках прошедших выборов провели конкурс журналистских заметок «Взгляд изнутри» о выборах лидеров и членов ученических Советов школ. 
    Юные журналисты получили возможность опробовать себя в деле информационного сопровождения процедуры выборов на местах. В ходе экспертной оценки информационных статей Экспертным советом конкурса были отобраны три наиболее интересных заметки, авторы которых были признаны победителями. Поздравляем победителей и желаем всем участникам конкурса успехов на данном поприще.
    Победителей наградят в ТИК в ноябре. Предлагаем ознакомится с их работами.


    Как построить будущее
    Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству. Система школьного самоуправления в нашем лицее призвана решать эти проблемы. Одной из форм, способствующей социализации школьников, являются выборы лидера ученического самоуправления. 
    В лицее № 11 им. В.В. Рассохина ученики 5—11-х классов выбирали своего лидера. В течение трех недель в учебном заведении шла подготовка к этому событию: формировалась избирательная комиссия, готовились списки избирателей. Ребята, решившиеся возглавить большой лицейский коллектив, проводили свои небольшие социальные акции, выступали по радио со своими программами. Накануне голосования состоялись де­баты кандидатов, где они получили возможность завоевать голоса избирателей, общаясь друг с другом и представителями электората. 
    Понедельник. Девять утра. Выборы стартовали. В них приняло участие более 400 человек, которые пришли на избирательный участок, чтобы отдать свой голос за того, кто был наиболее убедительным и уверенным в себе.
    Лицеисты получали избирательные бюллетени по ученическим билетам. За процессом голосования следили наблюдатели. Все требования к процедуре выборов были соблюдены. 
    Финалом выборов стал подсчет голосов, отданных за каждого кандидата. Этот процесс сопровождался пошаговой записью данных в протокол об итогах голосования. Общими стараниями были подсчитаны все голоса и выявлен новый лидер ученического самоуправления 2019—2020 года нашего лицея. В этом году честь представлять учеников школы выпала мне — Александру Дублинскому, ученику 9-го «А» класса. Уверен, что смогу оправдать доверие избирателей и приложу к этому все усилия!
    Александр Дублинский, лицей № 11. 

    Школа изнутри 
    Меня зовут Мадина Липашаова, я баллотируюсь кандидатом на должность лидера школы № 20.
    До того, как принять такое сложное решение, я долго думала и размышляла о том, каким же все-таки должен быть кандидат в президенты школы. И пришла к такому выводу — ученик, подавший заявку на участие, должен быть самоуверенным, целеустремленным, активным и, самое главное, ответственным. Кандидату следует понимать, что на его плечи упадет огромный груз, который ему придется не только аккуратно и уверенно пронести в течение всего учебного года, но и потихоньку добавлять туда ценного веса. Каждый президент обязан дополнить школьный досуг новыми мероприятиями — это поможет школе стать более интересной и разнообразной для учеников. 
    Немного отойдя от слов про ответственность, хочу сказать, что лидер должен уметь находить общий язык с каждым учеником. Даже если взять в пример президента нашей страны, то он все делает для народа, так и лидеры школ должны прислушиваться к мнению и пожеланиям учащихся.
    Я хочу, чтобы никто из учащихся не стеснялся баллотироваться в президенты. Возможно, именно ты тот самый человек, который нужен вашей школе. Взглянув на «выборную кухню» изнутри, я поняла, что в будущем мне захочется попробовать свои силы на выборах в городскую Думу.
    Мадина Липашаова, школа № 20. 


    Большие выборы маленького государства
    Выборы президента школы — ответственный момент в жизни каждого ученика, ведь твой голос тоже может повлиять на устройство и жизнь такого маленького государства, как школа. 
    Наверное, стоит начать с основ. Уже с начала октября был составлен список кандидатов, началась агитационная работа в виде раздачи листовок и представлений программы в классах, ознакомление пятиклассников с процедурой выборов.
    Вскоре прошли и дебаты. Помимо баллотирующихся присутствовали и ученики: по три человека из каждого класса. Кандидаты рассказали о своих программах и отвечали на вопросы обучающихся. Несмотря на конкуренцию, между баллотирующимися не было вражды, они свободно и спокойно отвечали на поставленные им вопросы.
    К концу дебатов многие определились со своим выбором, и ученики ушли, дабы донести информацию до одноклассников.
    Наконец понедельник. Еще до начала занятий все было готово для голосования: коридор в этот день был особенно полон. Каждого ученика отмечали в списке и выдавали бюллетень, который на анонимной основе заполнялся за ширмой. Строго следили за тем, чтобы процесс голосования был чист и прозрачен, и на следующий день нам объявили имя нашего нового президента. 
    Анна Филина,
    школа №?5. 

    ЦИФРА 
    107  армавирских школьников баллотировались на пост лидера (президента). По результатам выборов 23 лидера вошли в состав ученического Совета нашего города. 
    8425 учащихся воспользовались своим избирательным правом. Для пятиклассников эти выборы стали первыми.

    Справка
    Выборы школьного ученического самоуправления проходят десятый год.
    Президент школы — это человек, который формирует Совет ученического самоуправления и выстраивает эффективный диалог между школьниками и администрацией школы, — рассказал заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Евгений Бардиж.

Поделиться в социальных сетях:
×

Напишите нам

Вы также можете предложить новость в WhatsApp: