Техосмотр по-новому

Техосмотр по-новому

В России изменится процедура прохождения техосмотра. При прохождении техосмотра будут делать две фотографии, а координаты машины должны совпасть с местоположением сервиса.
 

Минтранс после долгих обсуждений с одной стороны упростил, с другой несколько усложнил стандарты фотографий, которые должны будут делать при прохождении технического осмотра транспортных средств. Предполагается, что сделанные фотографии послужат доказательством того, что конкретный автомобиль действительно прошел процедуру. Все эти изменения вступят в силу с 8 июня вместе с новой редакций закона о техосмотре.

Ранее Министерством транспорта выносились предложения, что каждую машину нужно будет фотографировать трижды — до, во время и после техосмотра, причем на изображениях должны быть хорошо различимы модель, цвет кузова и номер конкретного автомобиля. Помимо этого, Минтранс озвучивало требование привязывать к снимкам географические координаты расположения оператора техосмотра с допустимой погрешностью до 150 м.

Согласно новой версии законопроекта, число фотографий уменьшили ровно на треть — снято требование фиксировать машину во время процедуры. Кроме того, теперь необязательно фотографировать передние части прицепов и полуприцепов, а также VIN-коды автомобилей.

А вот с географической привязкой поступили по-другому: теперь координаты мест, где были сделаны снимки и проводился осмотр, должны совпадать (хотя эксперты считают, что в условиях плотной городской застройки добиться этого почти невозможно). Кроме того, операторам придется защищать снимки усиленной цифровой подписью — своего рода борьба с подделками.

Фотографии будут являться частью диагностических карт и храниться в единой информационной системе: после проведения очередного осмотра их заменят свежими. Таким образом, в ЕАИСТО всегда должны находиться актуальные изображения каждого конкретного автомобиля, сообщает портал autonews.ru. 

Реформа системы проводится, дабы усложнить жизнь продавцам «серых» диагностических карт: по некоторым оценкам, до 80% российских автовладельцев сейчас не проходит ТО, а просто покупает документы — например, вместе с полисами ОСАГО. Кроме того, имеется большая вероятность, что этим летом за отсутствие легального ТО автомобилистов начнут штрафовать, причем при помощи камер.

Редакция «Армавирский Собеседник»
Фото из открытых источников.

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях