Национализация элит

Национализация элит

Поправка

Ст. 77, 78, 81, 95, 97, 103, 110, 119, 129

Президенту РФ, высшим должностным лицам субъектов РФ, руководителям федеральных государственных органов, сенаторам РФ, депутатам ГД, председателю правительства, заместителям председателя правительства, федеральным министрам, иным руководителям ФОИВов, Уполномоченному по правам человека, судьям судов РФ, прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Ст. 71

В ведении Российской Федерации находятся:

т) «…установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территорий Российской Федерации».

Суть поправки

Чиновник не должен иметь за рубежом ни вида на жительство, ни счетов. Такие поправки в Конституцию обезопасят страну от попыток влияния на нее извне, запретив чиновникам и депутатам иметь «конфликт интересов». Высшая политическая элита должна быть единой командой патриотов, разделяющих общие ценности. Задача этой команды — служить народу.

Где паспорт, там и кошелек

Предлагаемый запрет в Конституции РФ на двойное гражданство и счета за рубежом для высоких чиновников принесет и ощутимый экономический эффект. Ведь ориентир на жизнь за границей, счета в западных банках и коррупция — это звенья одной цепи.

О том, каким может быть порядок сумм, выведенных коррумпированными чиновниками, имевшими двойное гражданство, за рубеж, можно судить по крайней мере по двум ярким примерам.

Недавно был приговорен к 14 годам лишения свободы экс-министр финансов Подмосковья Алексей Кузнецов. Его обвинили в хищении 14 миллиардов рублей из областного бюджета. Эти деньги, пользуясь тем, что он имел гражданство США, Кузнецов вывел из России. А потом и сам сбежал.

Сейчас под следствием находится бывший министр «Открытого правительства» Михаил Абызов.

Он оказался в СИЗО «Лефортово» по обвинению в хищении и выводе за рубеж многих миллиардов. В бытность Абызова министром его семья жила в США, дети — американские граждане, жена имеет вид на жительство. Не была тогда же убедительно опровергнута информация о том, что и у самого Абызова имеется американский паспорт.

Иностранцы в своей стране

Иван Соловьев, доктор юридических наук, заслуженный юрист России:

— Какой ущерб может нанести стране высшая чиновничья элита с двойным гражданством? Печальный и очень яркий пример перед глазами. Это опыт сосе— дей. Началось все с прибалтийских стран, куда рванули избираться давно ставшие иностранными гражданами вроде как литовцы, латыши и эстонцы. Потом была Грузия. Апофеозом стала Украина, где к власти пришли не просто этнические украинцы с иностранными паспортами, а самые что ни на есть иностранцы. Как они продвигали интересы своей второй родины, мы видим по состоянию экономики Украины. Каков итог экспансии чиновников с двойным гражданством? А вполне предсказуемый. Человек живет, учится, делает карьеру в своей стране. Но почему-то решает, что и иностранное гражданство ему не помешает. И программы есть: инвестиции в обмен на гражданство. И, конечно, запасной аэродром, чего уж греха таить.

Все это хорошо до тех пор, пока с двойным гражданством не оказывается человек, занимающий или претендующий на занятие высокого поста в государстве.

У руководителя неизбежно и совсем скоро возникнет конфликт между интересами нескольких его родин. Он может быть явным, а может не лежать на поверхности. Но выбор делать все равно придется. И каким он будет, не знает никто.

На губернатора, министра, главу региона, депутата, судью кто может и должен влиять? Его избиратели, граждане его страны, на которых он призван работать. И руководитель — глава его государства. Как мы понимаем, ключевое слово здесь «его». Ведь если их двое, то кого слушать?

В пользу суверенитета

Павел Крашенинников, председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, сопредседатель рабочей группы по изменению Конституции:

— Хотел бы обратить внимание на слова президента, что это не просто требование к конкретным должностным лицам — это прежде всего мера обеспечения суверенитета страны.

Опасные вклады

Константин Косачев, председатель Комитета Совета Федерации по международным делам:

— Наша страна, сколько она ни существует в ее современном виде, постоянно находится под внешним давлением, попытками ограничить наш суверенитет. И действующая Конституция России писалась в условиях, когда незыблемый советский суверенитет оказался утраченным, а новый Россия по существу еще не успела обрести.

Страна напоминала живой организм без кожного покрова, находящийся в агрессивной внешней среде. В 90-е годы из-под государственного контроля были выведены значительные национальные ресурсы. А на этой основе предпринята попытка известной группы олигархов присвоить себе власть.

Нужны ограничения не только по второму гражданству и виду на жительство, но и по возможности иметь счета за рубежом.

При этом шел отток активов за рубеж под защиту иностранных юрисдикций, по существу, за рубеж выводился российский суверенитет. И если бы это получилось, то Россия необратимо утратила бы независимость в пользу транснациональных корпораций и стоящих за ними зарубежных государств. А в конечном итоге пострадали бы, разумеется, не только интересы государства, все это произошло бы за счет ущемления интересов и нарушения прав граждан нашей страны. Мы полагаем принципиально важным для высших должностных лиц, отвечающих за обеспечение суверенитета, национальных интересов России, на уровне Конституции ввести ограничения не только по второму гражданству и виду на жительство, но и по обязательствам имущественного характера за рубежом, возможности иметь счета и вклады, хранить наличные деньги и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами нашей территории. Это совершенно точно не ограничение прав и свобод. Это защита должностных лиц от возможного внешнего давления, от шантажа и угроз.

Редакция «Армавирский Собеседник»
© Фото: «Российская газета».

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях