Чем живет матушка, и что входит в круг ее обязанностей.
Свою миссию быть женой священнослужителя Юлия Калинина несет мудро и светло. На встрече с корреспондентом «АС» матушка много улыбалась.
— Вы задаете мне вопросы, как какому-то особенному человеку, — говорит она. — Но священнослужители, их близкие не из космоса прилетели. Мы обычные люди, которые мечтают, чтобы соблюдались заповеди Божии и человечество было счастливым.
Общение с Богом
Родители матушки не были верующими. Ее мама умерла некрещеной, когда девочке исполнилось 10 лет. После школы Юлия мечтала поступить в Пятигорский институт иностранных языков, в 11 классе отец даже оплачивал ей индивидуальные занятия по немецкому языку. Но к концу учебного года стало понятно, что необходимой для поступления суммы семья не соберет.
— И тогда папа, увидев в газете объявление о наборе в открывшийся в Армавире Кубанский Православный университет, предложил мне рассмотреть этот вариант, — вспоминает Юлия. — Я выбрала факультет психологии и поступила. Никогда не думала, что преподавание религиозных дисциплин может быть таким интересным!
В православном вузе на научной основе изучали Священную историю, читали толкования святых отцов, которые раскрывали духовный смысл исторических событий. Тогда девушка поняла, что Библия и Священное Писание — это не сказки для легковерных, а живой опыт общения с Богом и богатый духовный мир для верующих. Ей захотелось остаться в нем навсегда.
— Я приняла православное крещение, стала молиться, поститься, исповедоваться, причащаться, — рассказывает матушка Юлия. — Приглядывалась к монашеской жизни, но поняла, что это не мой путь. Хотела иметь детей.
Студенческий брак
С будущим мужем девушка познакомилась в Православном университете. Высокий красивый парень из пожарной охраны был зачислен на факультет, где училась Юлия. Их взаимный интерес друг к другу совпал с желанием обоих глубоко познать православие. Вместе молодые люди стала посещать церковные службы, проводить свободное время. Ходили в спорткомплекс, в кино, на студенческие мероприятия. Потом познакомились с родственниками и друзьями друг друга.
— Меньше чем через год мы поняли, что нам в жизни по пути, и сыграли в близком кругу скромную, но веселую свадьбу, — говорит матушка. — Жизнь батюшки посвящена прежде всего заботам о Церкви. Матушка же должна заботиться о семье.
Дети
С настоятелем Свято-Троицокго собора протоиереем Павлом Юлия воспитывает четверых детей: трех дочерей и сына. Старшей Любе исполнилось 18 лет, она учится на лечебном факультете Мордовского государственного университета имени Огарева. Софье — 16 лет, Евгении — 14. Обе девочки учатся в армавирской гимназии № 1. Сыну Александру 6 лет. Все дети четы Калининых воцерковлены, посещают воскресную школу, где изучают основы православия.
Дочери отца Павла и матушки Юлии окончили музыкальную школу по классу хорового академического пения. В младших классах мама водила их заниматься русскими народными танцами, двое девочек занимались в художественной школе-студии, шахматной школе, посещали кружок рукоделия.
А вот сына Юлия с 4 лет водит в спортивную секцию. По словам матушки, дети сами должны выбрать свой жизненный путь.
— Мы только помогаем раскрыть таланты, которыми одарил их Господь, — говорит Юлия.
Старшая Любовь с профессией определилась к 9 классу. В школе ей лучше давались химия и биология, поэтому она выбрала медицинский вуз. Любимый предмет средней дочери Софьи — физика. Но в 9 классе она на ОГЭ показала лучший результат по информатике. Кстати, у отца Павла физика тоже была любимым предметом в школе. Вместе с ней родители для поступления будут выбирать вуз, где требуются эти предметы.
Младшая дочь Евгения, как и сама Юлия, проявляет способности в гуманитарных дисциплинах, увлекается фотографией.
Летом Софья и Женя начали помогать в храме — петь на клиросе. В свободное время девочки занимаются физической подготовкой, любят танцевать.
— Девочкам нравится модно одеваться, — говорит их мама. — Главное, чтобы они не выглядели вызывающе. По христианскому учению человек должен выглядеть благообразно. Этого принципа мы и придерживаемся. В храм же они выбирают одежду, максимально прикрывающую части тела, не используют декоративную косметику. Каждый христианин должен вести себя в храме так, чтобы не отвлекать пришедших людей от молитвы.
Путь матушки
Работать женам священников не воспрещается. Чаще всего они трудятся в церковном хоре или воскресной школе.
— У меня нет музыкального образования, поэтому я читаю на клиросе в храме на церковно-славянском языке, — поясняет матушка Юлия. — Это возможность быть полезной приходу.
Каждый день Юлия совершает молитвы. Молится обычно в свободное время кратко. Матушка говорит, что посещение храма для каждого из членов семьи — особенное время, когда они ощущают единение в молитве со всеми православными, чувствуют благодать Божию.
— После церковной молитвы в большей степени, чем после частной, появляется ощущение чего-то важного и нужного. Так, вероятно, нас объединяет Господь, — говорит Юлия Калинина. — Общение верующих людей — всегда радость, даже если они делятся печалями. Они понимают, что не одни, поддерживают друг друга и получают утешение от Бога. Так же и в верующих семьях: стараются друг друга услышать, понять и по силам помочь.
— Семья священника мало чем отличается от обычной христианской семьи, — говорит матушка. — Но таких семей становится, к сожалению, меньше. Все реже встречаются девушки, которые хотели бы выйти замуж за священнослужителей. Но тем, кто готов выбрать этот нелегкий, но благородный путь, хочу сказать: «Не бойтесь! Как бы тяжело не было, нет пути лучше, чем с Богом! И никого так Господь не поддерживает, как возлюбленных чад Своих!»
Матушка Юлия и ее муж, настоятель Свято-Троицкого храма отец Павел помогает своим детям раскрыть таланты, которыми их одарил Господь. Фото из архива Калининых.
Анна ОМЕЛЬЧЕНКО
В руках матушки Юлии и отца Павла символичный золотой листочек, который они в День семьи, любви и верности повесили на Дерево любви в центральном сквере Армавира. Фото из архива семьи Калининых.