Кто выиграет при изменении стоимости ОСАГО

Кто выиграет при изменении стоимости ОСАГО

В России вступили в силу изменения на рынке автострахования. Теперь аккуратные водители смогут покупать полис за более низкую стоимость, а вот лихачам придется раскошелиться. Вступившее в силу указание Центробанка России расширило границы тарифного коридора. Главная цель реформы ОСАГО — сделать цену полиса справедливой для всех автовладельцев.

Уравниловки не будет
До вступления изменения все платили примерно одинаково. Было лишь пять факторов, влияющих на стоимость: регион регистрации, мощность двигателя, возраст водителя, его стаж за рулем и как часто он попадает в аварии. Эти критерии не менялись с 2003 года. За эти годы многое изменилось. В том числе, страховые фирмы накопили статистику и могут пользоваться системами расширенных данных, то есть привязать стоимость полиса к реальному риску попадания конкретного клиента в аварию.
— Для страховщиков расширен коридор, в пределах которого они смогут варьировать стоимость услуг. Теперь базовый уровень полиса ОСАГО будут рассчитывать индивидуально для каждого водителя, — пояснила страховой агент из Армавира Валерия Морозова. — Компании начнут учитывать грубые нарушения ПДД, семейное положение водителя, наличие у него детей — по статистике родители ведут себя на дороге более осмотрительно.
Тарифные коридоры

Тарифные коридоры
Произошли изменения в тарифах автострахования. Нижняя планка для владельцев легковых автомобилей — физических лиц, опустилась с 2 746 до 2 476 рублей. Верхняя выросла с 4 942 рублей до 5 492.
Для юридических лиц тарифный коридор расширился на 20 процентов  как вверх, так и вниз. На столько же шире он стал и для владельцев грузовиков. Для владельцев автобусов нижняя граница опустилась на 5 процентов, верхняя осталась неизменной.
Значительно изменились страховые тарифы для владельцев такси. Верхняя планка поднялась на 30 процентов. Правда, на столько же опустилась и нижняя.
— Банк России планирует расширить тарифный коридор ОСАГО, чтобы страховые компании могли назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф — тем, кто водит рискованно и нарушает правила дорожного движения, — сообщили в пресс-службе ЦБ.
 
Что влияет на стоимость? 
На стоимость автостраховки влияют много условий. Существуют таблицы коэффициентов. Например, по региону регистрации, мощности автомобиля или возрасту водителя. При этом часть персональных факторов для определения базовой ставки отдали на откуп самим страховым компаниям. Однако согласно Указанию Центробанка РФ № 5515-У от 28 июля 2020 года страховщикам запрещена какая-либо дискриминация. Например, при расчете страховки не учитывают вероисповедание, национальность, должностное положение и политические взгляды водителя.
Коэффициент снизился для некоторых городов. Так  для Армавира, Сочи и Туапсе он «упал» до 1,18. Сильнее всего  коэффициент снизился —  в Мурманске (на 5,2 процента) и Челябинске (с 2,1 до 1,99  процента). На 5 процентов — с 2 до 1,9 — территориальный коэффициент уменьшился в Москве, Казани, Перми, Сургуте и Тюмени.
Изменился коэффициент возраст-стаж. Для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет он вырос. Для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 3 лет он снизился. 

Виктория САШИНА

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях