Армавирская художница Ольга Марахина смотрит на окружающий мир через аллегорию и цвет

Армавирская художница Ольга Марахина смотрит на окружающий мир через аллегорию и цвет

Живопись — это цвет, и без нее жизнь была бы серой, говорит армавирская художница Ольга Марахина.

Меня может вдохновить красивый букет цветов или пейзаж на берегу Кубани, — поясняет она. — У художника причин и объектов для вдохновения много. У него руки всегда в красках.

Наверное, поэтому в работах Ольги Марахиной так много света, тепла и любви.

Аллегории и Армавир

Более 30 лет проработавшая в городском театре художником-постановщиком, Ольга любит писать аллегорические картины. Последняя ее работа — портрет сестры. По берегу то ли реки Кубани, то ли озера ползет большой чайник.

— Сестра очень любит море, а ее я представляю, как чайник — символ тепла, добра, семейного уюта, — поясняет свой замысел автор картины. — На чайнике — колокольчики. Это ее ученики.

Почему аллегория? Говорит, потому что интересно рассматривать окружающий мир и находить в нем необычные образы. Видимо сказывается театральное прошлое.

Ольга Марахина пишет в разных жанрах. Есть у нее натюрморты, портреты.

С детства любимый художник — Валентин Серов.

— Мне нравится его цветовая гамма, которую он так умело подбирал. Серов — художник, к работам которого хочется бежать, — говорит женщина. — Благодаря детям, купившим билет, посчастливилось побывать не его выставке в Москве.

Сейчас Ольга работает маслом и гуашью. Одними из самых любимых своих работ называет серию пейзажей родного Армавира.

— Когда училась, сильно тосковала по городу. И поэтому много рисовала его, когда приезжала на каникулы домой. Так привычка и осталась. Люблю Армавир с его колоритом, старинными коваными крылечками, зданиями, улочками, — рассказывает художница.

В свои без малого 63 года большую часть свободного времени женщина проводит в окрестностях и на улицах города, где ее часто видят с этюдником на плече.

Ольга не любит пересматривать свои работы, говорит, что ей интереснее новое.

Ладошки в краске

Выйдя на пенсию, женщина устроилась администратором в Выставочный зал Дома Дангулова. Одновременно она проводит мастер-классы для осваивающих живопись детей.

— В основном это малыши, которых учу рисовать и фантазировать, — рассказывает художница. — С ними мы красим ладошки и «отпечатываем» их на бумаге. А потом рассматриваем, что получилось. Кто-то увидел в изображении ладошки птичку, кто-то бабочку. Но так у ребят развиваются творческое мышление и воображение, которые помогут им неординарно воспринимать жизнь. Мне очень интересно наблюдать за их творчеством.

Хотя утверждает, что любовь к живописи и потребность в творчестве у ее двух дочерей и сына появились случайно.

— Они жили среди карандашей, красок. Всегда детей брала с собой на пленеры, — делится секретом воспитания творческой личности Ольга.

Старшая дочь Татьяна Орлова стала художником. Живет в Москве, занимается реставрацией православных храмов. Принимала участие в росписи Троицкого собора в городе Щелково, дворца царя Алексея Михайловича в музее-заповеднике «Коломенское», расписывала иконостас Николо-Перервинского монастыря в Москве.

Средняя Валерия с отличием окончила российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Ее работы экспонируют в центральных выставочных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Брянска. Девушка участвовала в проекте Министерства культуры РФ — пленэре «Весна на озере Гарди» (Италия). Как и старшая сестра, росписывает стены и иконостасы православных храмов Москвы и Подмосковья.

Младший сын Константин — скульптор. Является дипломантом трех межнациональных конкурсов молодых художников, участник коллективных выставок в самых престижных залах столицы.

Тыл художницы

На вопрос «Трудно ли жить с художником?» Ольга Марахина, отвечает, что с ней достаточно просто. Мол, она художник негромкий, больших выставок у нее не было.

— И все таки, чтобы жить с художником, нужно обладать терпением, — считает жительница Армавира. — Это же не всегда краски, холсты, кисти. Случается, что срочно нужно дорисовать картину. И мужу приходится терпеть, потому что я в вся в работе.

О своем Владимире Михайловиче Ольга говорит, что он пожертвовал карьерой ради семьи.

— По профессии супруг кинотехник, окончил ростовский кинотехникум. Вместе трудились в театре драмы и комедии. Он — художником по свету, я — художником-постановщиком, — вспоминает Ольга. — Но нам невозможно было получить место в детском саду. Поэтому в девяностые годы муж ушел работать токарем на завод. Здесь ему сразу дали два места в один детский сад.

Про супруга художница говорит, что он человек, который всегда найдет простое решение любой ситуации.

Куклы на пальчике

У художницы есть хобби. Для внуков она мастерит перчаточных кукол. Первой куклой была героиня русских сказок лисичка. Головы сказочных героев, которые артисты надевают на пальцы, Ольга изготавливает по технологии папье-маше.

— Лисичку делаю уже в третий раз — трогает меня эта героиня. Каждый раз она получается разной, — рассказывает армавирка. — Сейчас тружусь над созданием Лесовичка.

Внуки Марахиных, с которыми у бабушки сложились теплые отношения, любят русские народные сказки. У них старинные русские имена: Иван, Федор, Евдокия, Прасковья и Клим.

— Когда ставим спектакли для нашего домашнего перчаточного кукольного театра, каждый из нас выступает и драматургом, и режиссером, и актером. Хотя, пожалуй, старшие внуки больше всего командуют, поэтому они, наверное, руководители театра, — смеется многодетная бабушка. — Иногда сочиняю сказки, но чаще в основу представлений ложатся сюжеты русских народных сказок, например, «Репка», «Кот, Дрозд и Петух». Дети играют с удовольствием. Готовить домашние театрализованные постановки интересно и внукам, и мне.

Бывший театральный художник считает, что театр учит детей говорить, фантазировать, глубже мыслить, тренирует память.

Глубина реальности

Армавирская художница Ольга Марахина не знает, сколько картин написала за свою творческую жизнь. Но считает, что немного. Зато точно знает, зачем нужна живопись.

— Живопись это цвет. Без нее жизнь была бы серой, будничной. — говорит она. — Вот стою в центре Армавира — у техникума, пишу городской пейзаж. Люди подходят и говорят: «Мы даже и не видели, какой у нас красивый город». Может, такой эффект дает сочетание красок или то, что художник творит прямо на улице. Но это помогает армавирцам взглянуть на родной город по-новому, увидеть его красоту, уникальность.

Художница считает, что в процессе рисования исчезают депрессия и уныние. Раскрашивая холст или лист бумаги, творческий человек раскрашивает обыденную жизнь, свою и других людей.

— Без цвета скучно существовать, в многоцветье радостней и счастливей, — делится Ольга Марахина.

А прожитые годы для художника плюс. Потому что опыт придает его творчеству глубину.

— В молодости в душе была поэзия. Писала голубыми, розовыми красками. С годами же приходила реальность, и появлялись другие краски, — рассуждает женщина. — Раньше работы давались легко и быстро, как-то не задумывалась над ними глубоко. Сейчас пишу долго, размышляю. Чем больше ты знаешь о жизни, тем больше понимаешь, что над картиной, чтобы она передала твои мысли, мироощущение, нужно трудиться долго.

Анна Омельченко
Ольга Марахина говорит, что в молодости картины писала легко и быстро. Сейчас работает долго, размышляя над каждым полотном. Фото Александра Ковязина.

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях