Большой город или Бог — мой судья

Большой город или Бог — мой судья

Молодые армавирцы выбирают имена детям по Библии, святцам или мере своей экстравагантности.

Почему многие молодые родители дают детям редкие, порой экстравагантные имена? Почему вдруг стало модно называть малышей старинными или библейскими именами? Вернется ли мода на Наташ, Свет, Галь, Сергеев? На эти вопросы корреспондент «АС» попросил ответить жителей Армавира.

Марина Литвинова, мастер эпиляции в салоне красоты

— Сейчас многие молодые мамы и папы дают своим детям необычные имена. Это веяние времени, когда люди хотят выделиться, в том числе за счет редкого имени ребенка. А поскольку Интернет и соцсети предоставляют возможность быть в курсе западной моды и культурных тенденций, в России появляется все больше Амелий, Самант, Эмилей, Хлой, Никононов, Оскаров, Луиз.

Возникло и другое веяние — новорожденных чаще стали называть старинными русскими именами. У меня есть знакомые, которые при выборе имени своему малышу использовали справочник старинных имен. Заглядывают молодые родители и в календари-святцы. Есть родители, верящие, что имя ребенка влияет на его судьбу. Поэтому читают специализированную литературу, где говорится о том, что то или иное имя дает ребенку определенные преимущества.

Лариса Щедрова, работник охранного агентства

— Мне кажется, что сейчас детей не называют Наташами, Ольгами, Светланами, Галинами, Сергеями, Сашами. Прошла мода на такие имена. Теперь модно называть детей старо-русскими именами. Например, Клавдией, Ефимом, Демидом, Платоном. Дают детям и иностранные имена, чтобы ребенок вроде как был особенным. Но называя своего ребенка броско, родители просто отдают дань моде. Иногда доходит до смешного, когда редкие, западного образца имена совершенно не сочетаются с отчеством, например, Стефания Ивановна или Хлоя Петровна.

Вспомните, еще недавно популярными мужскими именами были Кирилл, Игорь, Антон. Казалось, мода на них не пройдет. Но сейчас они их дают редко. Детвору называют по-новому, но со «старыми корнями»: Панкрат, Добрыня, Пантелей, Аксинья, Акулина. Однако во все времена находились те, кто называет детей Олегами и Татьянами, Сашами и Сережами.

Думаю, мода на имена связана с тем, что люди хотят перемен в жизни. Хотя еще до Октябрьской революции новорожденных называли по святцам, давая ребенку имя святого, в день которого он появился на свет: Николай, Иоанн, Тимофей, Анна…

Большой город или Бог — мой судья

Фото из личного архива Ларисы Щедровой, работника охранного агентства.

Светлана Воронина, мастер транспортного участка ОАО «АОМЗ»

— В 80-е годы прошлого столетия появилась мода на имена Кристина, Янина, Традиционную Елену почему-то трансформировали в Аленушку. Но в нашей семье не шли на поводу у моды, имена детям выбирали не по книгам и прочим календарям. Сына я назвала Игорем в честь своего двоюродного брата, с которым была очень дружна. У нас с ним разница в четыре месяца, и все считали нас двойняшками. Когда он служил в армии, я родила сына, дав ему имя брата. Младшую дочку Маришку назвал уже сынок. Ему это имя очень нравилось.

А вот у внучки яркое имя — Даниэла. Так назвал ее отец — мой сын. Это женская форма мужского имени Даниэль (Даниил). В переводе с древнееврейского языка оно означает «Бог – мой судья». Но мне все же ближе наши имена, такие, как Машенька или Дашенька.

Сейчас родители стараются называть малышей именами из Библии. Причем многие делают это, абсолютно не зная персонажей, не ведая о том, кем были эти люди в контексте Священного Писания. Хорошо, если ребенок получит имя Даниил или Самсон. Это герои положительные. Но ведь девочек называют, например, Астартой. Так звали богиню плодородия, войны и проституции. Поэтому прежде, чем называть детей, поинтересуйтесь, что кроется за тем или иным именем.

В каждом десятилетии есть свои имена. В лихие девяностые было очень много девочек с именем Настя. У нас на улице многих так звали. Тогда же встречалось имя Сильвия. Нам, воспитанным в советское время, оно резало слух. Скорее всего девочек так называли в честь героини какого-то бразильского сериала.

Большой город или Бог — мой судья

Фото из личного архива Светланы Ворониной.

Татьяна Тихова, предприниматель

— Мир меняется, он становится более открытым. Поэтому практически стерты границы между российскими традиционными именами и иностранными. В последнее время родители все чаще выбирают западные, причем героев мультфильмов и кинофильмов. У нас появились Луна, Теона, Феона. А такие имена, как Борис, Вячеслав, Анатолий, Татьяна потихоньку исчезают. Детей стали называть двойными именами: Мария-Виктория, Анна-Луиза или экзотическими именами типа Тея, Люсинда.

Популярными становятся восточные имена. Мою дочь зовут Мадина. И поскольку ее отец родом из Средней Азии, то это имя ей подходит. Выбирала его больше месяца: Алина, Оксана, Маша, Вероника — все не то. И вдруг по телевизору показали передачу о паломничестве в Мекку и Медину — священные для мусульман города. И меня осенило! Вот оно, имя для моей девочке — Мадина! С арабского языка оно переводится как «большой город».

Большой город или Бог — мой судья

Фото из личного архива Татьяны Тиховой.

Елена Палий, приемная мама

— От разнообразия имен голова кругом. Мне очень нравятся старинные имена: Елисей, Назар, Кузьма, Марфа… Они красиво звучат. Но свою дочь назвала, не размышляя, Юлией. Так сказал супруг. У приемного сына тоже красивое имя — Эльдар, которое ему досталось от родных мамы и папы.

Многие имена, такие, как Галина, Валентина, Сергей, Николай, уходят в прошлое. Это объясняется тем, что в советские времена, когда они были популярны, малышей называли в честь знаменитых людей: космонавта Валентины Терешковой, балерины Галины Улановой и так далее. Страна тогда знала своих героев.

Поскольку сейчас все больше и больше людей приходят в церковь, новорожденных чаще стали называть библейскими именами. Давая редкие имена, родители хотят подчеркнуть индивидуальность своего ребенка. Но в желании выделить его мамы и папы должны сохранять адекватность. Взрослым нужно отдавать себе отчет в том, как ребенку жить с каким-нибудь несуразным именем, представляющим название торговой марки, сказочного героя или предмета быта.

Большой город или Бог — мой судья

Фото из личного архива Елены Палий.

Татьяна Шашаянц, охранник ЧОП

— Сейчас новорожденных не называют именами, которые давали в течение последних 20-30 лет. И это нормально. Молодые люди тянутся к новому, креативному, в том числе и в выборе имени своего малыша. Иногда они заимствуют его у популярного героя мультфильма или сериала. У людей есть кумиры, в честь которых они называют детей. Так было всегда.

Громко, необычно и пафосно называли новорожденных и в прошлом веке. Вспомните советский период. После Октябрьской революции появились имена, составленные из аббревиатур лозунгов или в честь химических элементов: Даздраперма — от «Да здравствует Первое мая!», Вольфрам, Даздрасмыгда — «Да здравствует смычка города и деревни!», Кукуцаполь, которое расшифровывается как «кукуруза — царица полей». Эти и другие безумные имена, придуманные в СССР, когда-то тоже были модными.

В нашей семье детей назвали в честь свекра и папы. Отец мужа был Борис Александрович. И один мой сын носит такое же имя и отчество. Мой отец Алексей — и второй сын Алексей. Мы с супругом решили, что назовем наших двойняшек в честь отцов. В то время так было принято, да и родителям приятно. Дочь назвали уже Валерией. Такое имя носила моя школьная подруга, и мне оно всегда нравилось. Мы не гнались за экстравагантностью, хотя креативность и некая эпатажность мне не чужды.

Большой город или Бог — мой судья

Фото из личного архива Татьяны Шашаянц.
Анна ОМЕЛЬЧЕНКО
Фото из личного архива Марины Литвиновы, мастера эпиляции в салоне красоты.

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях