Старейшему жителю Армавира, фронтовику Андрею Киташеву исполняется 100 лет

Старейшему жителю Армавира, фронтовику Андрею Киташеву исполняется 100 лет

Сегодня, 30 января, отметит 100-летний юбилей старейший житель Армавира, фронтовик, ветеран Великой Отечественной войны Андрей Киташев.

 

 

Его жизнь — это всегда движение вперед, вопреки обстоятельствам и историческому моменту.

Родился фронтовик в кубанской станице Новопокровской. На свет появился хилым и болезненным. Родители думали, что мальчик не выживет. Но он выкарабкался, видимо, с молоком матери впитав стойкость и силу духа.

В армию его призвали накануне Великой Отечественной, в 1940 году. Как вспоминает юбиляр, служил он в полковой школе станковых пулеметчиков в Белостокской области на границе с Восточной Пруссией. Там его и застала война. В одной из атак был ранен в обе ноги. Попал в концлагерь города Слоним. Весной 1942 года его отправили в Восточную Пруссию, в село Лянгендорф.

Во время скитаний по концлагерям ему не раз угрожали расстрелом

— Однажды трое избили меня палками так, что шея, уши опухли, руки повисли, как плети. Но все равно погнали работать: маскировать немецкую машину дерном, — вспоминает ветеран. — Я работать не мог — руки же висят. Поэтому меня вели за шиворот туда, где резали дерн. Заставляли нагнуться и грузили на спину два-три пласта земли с травой, и я тащил дерн к машине.

Освободили его англичане весной 1945-го из лагеря неподалеку от города Бремен на Северо-Западе Германии. И передали пленного русским солдатам. Из немецкого города Пархим к советской границе Андрей Киташев шел пешком.

— Уже дома меня дважды вызывали в КГБ, даже в 1960 годы в Армавире. Дело завели. Так папка вышла в семь сантиметров толщиной. Но все проверки завершились благополучно, — рассказывает Андрей Васильевич.

Главным увлечением жизни юбиляра стала живопись, которой он «заболел» еще в детстве. Мечтая стать художником, окончил Краснодарское художественное училище.

— Люблю рисовать, но жанровых пристрастий у меня нет, — отвечает ветеран. — Кому-то нравится изображать пейзажи, кому-то – портреты. А я всегда рисовал то, что видел вокруг себя.

Константин Гудько, бывший ученик Киташева, проработавшего учителем рисования и черчения в армавирских школах №2 и №9, вспоминает, что педагог всегда хорошо относился к воспитанникам.

— Мы могли поговорить с ним на любые темы, потому что Андрей Васильевич общался с учениками как с равными. Всегда считал его обаятельным человеком за способность к каждому найти подход, — рассказывает подполковник запаса Константин Гудько. — Несмотря на пережитое, он остается оптимистом, любящим жизнь.

Самый яркий школьный Новый год Константина Гудько помнит благодаря учителю рисования. К этому празднику Андрей Васильевич преображал школу в сказку. Художник обрисовывал морозными узорами плафоны для люстр, украшал окна заставками с нарисованными масляными красками зимними сюжетами, привлекая к работе учеников.

— Когда в школах появился КВН, мы просили его оформить инвентарь и декорации, и Андрей Васильевич всегда помогал, — вспоминает Константин Гудько.

Прожив долгую, сложную и наполненную тяготами жизнь, ветеран войны считает, что главное в ней – правда. По его мнению, всегда следует говорить то, что было на самом деле, без прикрас и выдумки.

— И обязательно про войну. Она была тяжелая, ужасная. Но память о ней через судьбы людей нужно сохранять в поколениях, чтобы избежать подобных войн в будущем. Это мое желание, — поделился с «АС» Андрей Васильевич Киташев.

Снежана Годлевская
Фото из личных архивов семьи Киташевых. Автор фото снимков — фотограф Иван Бельков

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях