Каким видит будущее России экс-президент школы № 5 Мария Живогляд

Каким видит будущее России экс-президент школы № 5 Мария Живогляд

Одиннадцатиклассница Мария Живогляд дважды становилась кандидатом в президенты. Она участвовала в выборах лидера армавирской школы № 5, в которой учится.

Встречи с электоратом

Первый раз свою кандидатуру она выдвинула в 2017 году, когда училась в восьмом классе.

— До победы не хватило нескольких голосов, — рассказала девушка. — Но стала заместителем лидера и попала в ученический совет при администрации города, где приобрела опыт общественной работы.

Второй раз Маша пошла на выборы через год. Они прошли в середине октября. Но до этого полтора месяца она, как и другие кандидаты в президенты школы, написала избирательную программу, с которой ознакомила учеников средних и старших классов. Мария сделала агитационный плакат, который вывесила в коридоре школы, напечатала агитационные листовки.

Для знакомства с избирателями она приходила в классы и общалась с электоратом, отвечая на вопросы школьников.

— Между четырьмя кандидатами в лидеры школьного самоуправления провели дебаты. Старостам классов озвучили свои избирательные программы, — вспоминает девушка.

В своей программе она предложила ученикам старших и младших классов вместе участвовать в школьных мероприятиях, что позволит им подружиться и стать более сплоченными. А разнообразить творческую жизнь учеников можно новыми конкурсами, такими как «Мисс школы» и «Мистер школы», «Лучший ученик школы». По мнению девушки, это программное заявление больше всего понравилось ребятам, проголосовавшим за нее.

За Марию с большим численным перевесом проголосовало 80 процентов учеников школы. За нее отдали свои голоса все одноклассники. Машу, призера предметных олимпиад и творческих конкурсов, хотели видеть представителем школы в ученическом совете Армавира учителя.

Победа, которую не ждали

Но для избранного лидера победа стала неожиданностью.

— Мне почему-то казалось, что не наберу большинство голосов, — призналась Мария. — После завершения выборов, пока считали голоса, отправилась на тренировку по баскетболу. В разгар занятий позвонила старшая вожатая школы и сообщила, что я победила. От радости я начала прыгать.

Голосование проходило всего один день. Каждому классу, чтобы сделать выбор в пользу одного из кандидатов, выделили ограниченное время. На перемене ребята отмечали в бюллетенях имя понравившегося претендента, и опускали их в специальный ящик.

Когда легитимность президентов школ подтвердили результатами голосования, в мэрии прошло заседание муниципального ученического совета. Каждому вновь избранному активисту школьного самоуправления вручили удостоверение лидера ученического совета муниципального образования город Армавир.

Общественные коммуникации

После выборов для президента Марии общественной работы только прибавилось. Ей помогали заместители и члены ученического совета. Лидер школьного самоуправления задействован во всех сферах жизни школьников, от учебы до участия в творческих и спортивных мероприятиях, олимпиадах.

— Лидеры подают пример остальным, побеждая в конкурсах и участвуя в общественно значимых акциях. На заседаниях ученического совета в администрации города они представляют свое учебное заведение и выражают интересы его учащихся, — поясняет Мария Живогляд.

До избрания президентом школы девушка стеснялась общаться с незнакомыми людьми.

— Но когда стала участвовать в заседаниях ученического совета, контактировать с лидерами и активистами других школ, то научилась находить подход к разным людям. Теперь легко завожу разговор с любым, — отмечает ученица школы № 5.

Несмотря на то, что одиннадцатиклассница пост президента школы занимала два года назад, она помогает новому лидеру школьного самоуправления.

— Сейчас проводят месячник военно-патриотического воспитания, и мы организовываем в школе викторины по истории Великой Отечественной войны. Информируем учеников об акциях и флешмобах, в которых просим принять участие, — рассказывает девушка. — Наши ребята участвуют во всероссийской онлайн-акции «#ЗояГерой», где рассказывают о подвиге партизанки, выставляют хештеги с ее фотографией. Юнармейцы школы несут почетную вахту памяти у Вечного огня.

Маша занялась исследованием общественной активности молодежи Армавира. Проанализировав мероприятия, в которых участвовала, она пришла к выводу: утверждение, что современные тинейджеры инертны с точки зрения гражданской позиции, — неправда. Молодые армавирцы становятся инициаторами, организаторами и участниками ярких общественно значимых акций.

— В недавней акции «Блокадный хлеб» они раздавали жителям города те самые ленинградские 125 граммов, делая это не по чьему-то распоряжению, а по собственному желанию, — поясняет девушка.

Молодая Россия

Размышляя о том, кто может стать лидером школьного самоуправления, одиннадцатиклассница считает, что это не обязательно отличник. У нее есть несколько четверок по точным наукам: математике, физике, химии.

— Мало кто на выборах президента школы считает, сколько у кандидата пятерок стоит в табеле, — поясняет она свою позицию. — Лидер должен иметь внутренний стержень и способность доходчиво доносить людям свою позицию.

Свое будущее экс-президент школы № 5 связывает с работой в органах городской власти. После получения аттестата Мария планирует подать документы на специальности «Государственное и муниципальное управление» и «Организация работы с молодежью» или на исторический факультет.

— Хочу работать в сфере молодежной политики, — говорит она.

По словам Маши, лидеры школьного самоуправления помогут развитию страны. Для одиннадцатиклассницы Россия будущего – это страна, в которой молодежь активно задействована в жизни государства, а молодые специалисты, только окончившие вузы, работают там, где востребованы и ощущают себя комфортно.

— Молодые люди должны быть погружены в процесс улучшения государства. В Армавире лидеры школьного самоуправления вовлечены не только во внутренние дела школы, но и города. Они становятся участниками общественных акций и мероприятий. Так выстраивается взаимосвязь поколений, — считает лидер и человек с гражданской позицией Мария Живогляд.

Снежана Годлевская
Одиннадцатиклассница Мария Живогляд свое будущее связывает с работой в органах городской власти, а будущее страны — с молодыми активистами. Фото Александра Ковязина.

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях