- Нет. Наш бизнес не сильно зависит от сезона, но на праздники и выходные дни загруженность ресторана увеличивается в разы. На Новый год, в День влюбленных, 23 февраля, 8 Марта мы видим, как наша продукция пользуется спросом. Правда, в первые две недели января, как и многие, немного просели.
- Какова рентабельность интернет-ресторана?
- Когда мы открылись, рентабельность была порядка 25 процентов. Сегодня она растет. Сейчас подходим к 33 процентам. У наших франчайзи рентабельность разная, но не менее 25 процентов.
Франшиза для ребрендинга
- В какой момент решили запустить франшизу?
- Когда затевали бизнес, то понимали, что если он пойдет, его придется масштабировать. Но у каждого бизнеса есть «потолок», и предел одной точки в Армавире будет достигнут достаточно быстро. Чтобы расшириться, рассматривали модель с открытием своих точек в разных городах. Но пришли к выводу, что держать управляющего в другом городе не всегда выгодно и сложно контролировать. Поэтому выбрали франчайзинговую модель. Все процессы оцифровали, начиная от меню, закупки оборудования, поиска помещения, найма персонала, заканчивая сайтом. На данный момент наши франшизы открыты в четырех городах: Армавире, где находится головной офис, Москве - там два ресторана, Астрахани и Воронеже. Мы помогали запускать бизнес на всех этапах. Как показала практика, в других городах России такой формат тоже востребован.
- С какими трудностями столкнулись при оформлении франшизы?
- С трудностями по открытию и упаковке франшизы мы сталкиваемся до сих пор. Но за четыре месяца продали несколько франшиз. Это хороший результат. На открытие ресторана уходит 30 и меньше дней. В Астрахани запустили точку точку за 22 дня. Но там была кухня. Наш формат подходит не только тем, кто хочет открыть бизнес с нуля, но и для ребрендинга помещения или добавления нашего меню в заведение общепита, которое не приносят должной прибыли.
- Идея вашего бизнеса проста. В этом и ее оригинальность и ценность. Как правило, в бизнесе выстреливают именно идеи, лежащие на поверхности. Но почему одни проходят мимо них, а другие воплощают?
- Нужно постоянно задавать себе вопрос: «Что я могу сделать не так, как у всех? Что могу улучшить, добавить, поменять?» Тогда даже самая простая идея может стать крутой. Иногда потенциальные предприниматели спрашивают себя: «А как это сделать? А вдруг не получится?? Бизнесмен же должен быть готов девять раз из 10-ти совершить ошибку.
- Какие условия вашей франшизы?
- Развивать бизнес по франчайзингу проще, потому что платишь за опыт других. Поэтому это перспективное направление. Условия нашей франшизы просты: франчайзи платит паушальный взнос, размер которого зависит от количества населения, проживающего в городе, где открывают точку. Со второго месяца он платит роялти — наш авторский гонорар - проценты от валовой выручки. У нас конкурентные цены, хотя в России среди как таковых конкурентов на данный момент всего одна компания.
- Как организован ваш бизнес?
- Мы отошли от больших помещений, сделав ставку на маленькие — от 40 до 70 квадратных метров. В Москве у нас одно помещение составляет 32 квадрата на фудкорте в торговом центре. Отказались от большого количества персонала. Необходимое количество людей — пять человек. Это повара, менеджеры и остальные работники. Что касается логистики, то работаем с Яндекс Go. Не тратим деньги на содержание личного автомобиля, водителя, курьеров. Задумываемся о других форматах заведения. Сейчас у нас только кухня с зоной самовыдачи, а хотим сделать так называемую Dark Kitchen - маленькие и средние кухонные производства со службой доставки по заказам и работой на вынос. В планах открыть полноценное кафе. Нам нравится концепция Додо Пиццы. У них есть чему поучиться.