С 1 января этого года Краснодарский край подключился к проекту «Прямые выплаты». Это позволяет филиалами Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ выплачивать пособия по нетрудоспособности напрямую получателям, гарантируя их поступление своевременно и в полном объеме независимо от финансового положения работодателей.
В Армавире с первыми электронными больничными стали работать с июля 2017 года. Но горожане до сих пор приносят листок нетрудоспособности на бумаге.
«АС» попросил директора филиала № 18 ГУ-Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Галину Ткаченко ответить на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу новых правил выплаты больничных.
Какие пособия выплачивают в рамках проекта «Прямые выплаты»?
— Граждане, застрахованные в рамках обязательного социального страхования, в рамках проекта «Прямые выплаты» получают:
— пособие по временной нетрудоспособности;
— пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием с первого дня нетрудоспособности;
— единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности; пособие по беременности и родам;
— единовременное пособие при рождении ребенка;
— ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года;
— оплату дополнительного отпуска, предоставляемого застрахованному лицу, пострадавшему на производстве, на период лечения и проезда к месту лечения и обратно.
Какие документы необходимы для выплаты пособия?
— При наступлении страхового случая работник должен обратиться к работодателю с заявлением о выплате пособия по форме, утвержденной приказом ФСС РФ, и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия: листком нетрудоспособности, справкой о рождении ребенка и другими. Необходимо правильно и в полном объеме указать в заявлении данные, что позволит получить пособие своевременно, и обязательно поставить фактическую дату подачи заявления. Именно от нее исчисляются сроки передачи документов и выплаты пособия.
Также в заявлении нужно указать способ получения пособия. К примеру, если человек хочет, получать пособия на банковский счет-карту, то в заявлении он должен указать полные реквизиты лицевого счета в банке, полное наименование и корректный БИК банка. При перечислении пособия на карту национальной платежной системы «МИР» нужно указать только номер карты. При получении пособия посредством почтовой связи в заявлении следует написать почтовый адрес получателя и индекс.
Почему выплаты пособия приходят с задержкой?
— Некоторые выплаты приходят с небольшой задержкой потому что, передавая реестры нам, бухгалтерии работодателей часто допускают много ошибок. Из-за чего не можем обработать и оплатить ошибочные реестры. Поэтому пока не дождемся исправленного документа, не можем оплатить людям пособия. В итоге горожане звонят нам, полагая, что наше ведомство задерживает выплаты.
Какие ошибки при оформлении допускают бухгалтеры?
— Ошибки, допускаемые бухгалтерами, можно разделить на категории:
— ошибки в персональных данных. Если данные в реестре не совпадают с номером СНИЛС, пенсионным регистром, то он не пройдет обработку для выдачи пособий;
— ошибки, влияющие на расчет пособия. Это недостаточность информации, то есть в реестре не заполнены все необходимые сведения.
В какой срок должны выплатить пособие?
— С момента подачи заявления сотрудником работодатель в течение пяти дней должен передать реестр в Фонд социального страхования. В течение 10 дней фонд выплачивает пособия. То есть с момента подачи заявления до выплаты должно пройти 15 дней.
Если платеж задерживается до 20 дней, то на каком-то этапе произошел сбой, ошибка. Люди напрямую звонят в ФСС. Однако мы не можем помочь, пока они не выяснят у работодателя, почему произошла задержка выплаты пособия. С нами связаться, чтобы выяснить причину сбоя, может только бухгалтер предприятия. Либо эту информацию мы отправляем в личный кабинет страхователя.
Как ускорить процедуру оформления пособия по нетрудоспособности?
— Облегчит процедуру выплаты пособия по листкам нетрудоспособности могут электронные больничные. Специалисты ФСС имеют к ним доступ и видят, как они оформлены, как произведен расчет. В ближайшее время ведомство перейдет на работу только с электронным форматом документа. И у граждан не будут возникать проблем с неправильным оформлением больничного. Поэтому целесообразней уже сейчас оформлять больничные листы в электронном виде.
Людям достаточно знать только номер своего электронного больничного, который им выдадут в больнице, что удобно.
В личном кабинете на сайте ФСС каждый человек может отследить начисления по листку нетрудоспособности. Если бухгалтер допустил ошибку, то гражданину придет сообщение о том, что допущена ошибка.
Но чтобы использовать электронные больничные, нужно зарегистрироваться в личном кабинете на официальном сайте ФСС.
Анна Омельченко
С момента подачи заявления сотрудником до выплаты пособия по нетрудоспособности должно пройти 15 дней. Фото из открытых источников.