Осваивая другой опыт, корреспондент «АС» Анна Омельченко пошла на сцену. В спектакле Армавирского театра драмы и комедии «Соловьиная ночь» она исполнила роль начальника караула.
Через служебный вход
Наверно, впервые зашла в театр через служебный вход. Поднялась на второй этаж. По лестнице за сценой прошла мимо гримерок, расположенных в узеньком коридорчике. Здесь рядами на вешалках висят костюмы. Те, что используют в спектаклях, хранятся в кофрах — стоящих вертикально переносных ящиках. Перед спектаклем костюмер заносит костюмы в гримерку.
Гримерки маленькие. Заслуженные артисты Кубани занимают отдельные столики. Остальные используют один стол на несколько человек.
Вводили меня в спектакль по пьесе драматурга, автора сценария знаменитого фильма «Баллада о солдате» Валентина Ежова вместе с новыми актерами.
- Накануне первых спектаклей труппу покинули несколько актеров, в том числе исполнитель главной роли. Пришлось в «Соловьиную ночь» вводить двоих новых ребят, - делится главный режиссер театра Юрий Ковалев.
Роль для меня придумал он. По сценарию стою в строю с молодыми солдатами, собравшимися в первое увольнение в Германии. Поскольку человек я в актерстве неопытный, роль мне доверили небольшую. Моя героиня отдавала команды и следила за внешним видом солдат караула, делая им замечания. Пришлось, как в школе, учить наизусть текст.
Режиссер оценил мою дикцию, изучил фактуру. Мне подобрали костюм. Заведующая пошивочно-костюмерным цехом Ольга Терехова достала из запасников подходящую гимнастерку и плащпалатку, выдала пилотку. Если бы корреспондента зачислили в труппу, то с меня сняли бы мерки и сшили костюм на заказ, как это делают для артистов.
- К этому спектаклю почти все костюмы новые, - говорит Ольга. - Одна бабушка подарила нам сундук со старыми вещами. Эти винтажные платья с ручной вышивкой отлично подошли к спектаклю.
Макияж — тон на лицо - помог наложить гример-пастижер. Тогда под софитами лицо будет выглядеть естественно.
Роман жизни
Поскольку роль у меня была вводная, обошлось без застольного периода, когда режиссер вместе с актерами разбирает роли. Текста у меня немного. Но репетиции даются сложно.
На вводной репетиции, длившейся около трех часов, небольшую сцену с моим участием прогоняют четыре раза. Я забывала текст, запиналась и смеялась вместе с артистами.
Слова роли следует произносить не просто так, а в контексте всей сцены. То есть нужно знать сюжет спектакля, разобраться в конкретной сцене: что происходит, кто из героев есть кто, понимать, почему они находятся сейчас вместе.
- Великий Товстоногов призывал актеров дать пищу своему воображению, требовал от них не только подробно изучить пьесу, но хорошо знать творчество автора, исторический, изобразительный, этнографический материал. Словом, создать «роман жизни», - подбадривает меня постановщик спектакля.
Премьера спектакля состоялась 5 февраля. Сюжет прост. Когда объявили о Победе, находящийся в Германии молодой солдатик пошел в увольнение. Встретил немецкую девушку, у которой погибла вся семья. Они влюбились друг в друга и провели ночь вместе. Парнишке грозит трибунал, поэтому влюбленные расстаются. По сути это история о Ромео и Джульетте военного времени.
