В армавирских школах все чаще в изучении иностранных языков используют современные технологии и гаджеты

В армавирских школах все чаще в изучении иностранных языков используют современные технологии и гаджеты

В армавирских школах все чаще в преподавании иностранных языков используют современные технологии и гаджеты. Они помогают расширять словарный запас, вырабатывать правильное произношение и быстрее осваивать разговорную речь.

 

В наушниках за ноутбуком

Если раньше к передовым технологиям прибегали педагоги-энтузиасты, то сегодня «Цифровая образовательная среда» стала одним из направлений нацпроекта «Образование». В школе № 8 лингафонные кабинеты появились три года назад. Три класса здесь оборудованы специальной техникой. Одновременно в одном кабинете занимаются 12-14 человек. Каждый кабинет отличается друг от друга функционалом: в двух из них есть интерактивные доски, ноутбуки, документ-камера, лингафонное оборудование — наушники, микрофон. Специальные устройства позволяют школьникам слушать тексты и записывать речь на компьютер.

— Иностранный язык – хоть и гуманитарный предмет, но один из самых сложных, — считает Ирина Шикола. — Трудность в том, что одних теоретических знаний для его освоения недостаточно. Школьники должны не только заучить иностранные слова и правила, но и уметь их правильно произносить. Вот здесь современные передовые технологии приходят на помощь.

Не во всех школах Армавира есть лингафонные кабинеты для занятий иностранным языком.

— В них ученики выполняют работу на ноутбуке, которую учитель проверит чуть позже. Это контроль устной речи: диалогов и монологов, — поясняет Ирина Шикола. – Часто ребята сами составляют тексты на английском языке и делают их аудиозапись. Работают в одиночку и парами.

Одно из распространенных заданий – прослушать текст на английском языке. После этого школьники отвечают на вопросы педагога по содержанию услышанного.

Одно из главных преимуществ лингафонных кабинетов заключается в возможности давать школьникам задания дифференцировано, считает Ирина Шикола. Пока более сильные ученики готовятся к устному собеседованию с педагогом, другие ребята выполняют задания по аудированию — работают с текстом. При этом никто друг другу не мешает.

На ноутбуках ребята готовят презентации, которые показывают на этапе выполнения проектной работы. Учитель вместе с классом обсуждает продемонстрированную концепцию и дает рекомендации по ее доработке.

Работая с лингафонным оборудованием, ученики интенсивно отрабатывают фонетические навыки. Они практикуются в правильном произношении звуков, постановке интонации, ритма, восприятии речи на слух, грамматике.

1

Урок «Великого Гэтсби»

Когда в школе оборудовали лингафонные кабинеты, Ирина Шикола заметила, что выросла успеваемость детей по иностранному языку. Педагог считает, что связано это не только с тем, что ребятам стало интереснее заниматься, но и с возможностью давать им в зависимости от успеваемости каждого разной сложности задания.

— Лингафонное оборудование помогает подготовить детей к успешной сдаче выпускных проверочных работ (ВПР), которые они пишут в седьмом и одиннадцатом классах, — пояснила Ирина Шикола. – ВПР построена на компьютерной программе, дети выполняют ее на компьютере. В задания проверочной работы включены аудирование, письменные ответы на английском языке и устное описание картинки на иностранном языке.

Хорошо осваивать предмет помогает просмотр фильмов на иностранном языке. Как заметила Ирина Шикола, ребята не только хорошо стали воспринимать иностранную речь, у них стал расширятся словарный запас. Для младших ребят педагоги подбирают мультфильмы с субтитрами, которые помогают не только воспринимать речь на слух, но и зрительно. Ученики старших классов просматривают киноленты, отснятые по произведениям, включенным в учебники по английскому языку. Например, девятиклассники смотрят «Джейн Эйр», а одиннадцатиклассники — «Великого Гэтсби».

В прошлом году ученица 10 класса Адэлина Стафиевская выполнила проектную работу на тему изучения иностранного языка с помощью фильмов и мультфильмов. Ученица провела опросы одноклассников и оценила динамику увеличения их словарного запаса. Проанализировав данные, она пришла к выводу, что благодаря просмотру кинофильмов к концу учебного года словарный запас школьников значительно вырос.

Гимназисты в виртуале

В гимназии № 1 учитель английского языка Елена Кашараба внедрила в преподавание онлайн-приложения для гаджетов. Педагог отмечает, что если в самом начале пандемии коронавируса родители ее учеников скептически относились к использованию в учебе современных технологий, то сегодня они отмечают преимущества такой работы.

Одним из приложений, которое использует Елена Кашараба, — интерактивная рабочая тетрадь Sky Smart. С ней учащиеся познакомились во время дистанционной формы учебы. При помощи виртуальной тетради педагог отправляла ученикам задания.

Ее ученики освоили программу для заучивания слов Quizlet.

— Quizlet работает по следующему принципу: несколько раз программа повторяет слово, а затем нужно его повторить самому. В ней есть разные способы запоминания, — пояснила педагог. — Также программа тестирует усвоение полученных знаний. Я заметила, что после того, как дети стали пользоваться этим приложением, у них расширился словарный запас.

Некоторые дети используют программу вне уроков, чтобы расширить знания английского языка. Правда, как признается Елена Кашараба, иногда в программе встречаются ошибки в словах.

Армавирские гимназисты знакомы с обучающей платформой «Kahoots». Дети заходят в систему и отвечают на вопросы. Она хорошо подходит для контроля прочитанных текстов по английскому языку.

На уроках Елена Кашараба использует и платформу «Российская электронная школа», где к школьным учебникам идут интерактивные онлайн-уроки. Их во время занятия учитель выводит на экран. Благодаря красочным иллюстрациям и модулям школьники лучше запоминают темы и слова. На этой платформе есть и интерактивные упражнения, которые педагог решает с классом.

Виктория Александрова
фото: Александра Ковязина.

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях