Два года назад Ангелина Койнова открыла в Армавире цветочный магазин.
Потом была пандемия коронавируса, которая обвалила даже крепко стоящие на ногах бизнесы. Однако цветочное дело молодого предпринимателя пошло в рост.
Из онлайна в офлайн
Идея открыть собственный цветочный магазин, кажется, родилась вместе с Ангелиной. Любовь к цветам у девушки, бухгалтера по образованию, генетическая. Ее бабушка и дедушка выращивали и продавали цветы. Свой сад и дом Ангелина превратила в цветочный оазис. А потом пошла во флористы. Чтобы постичь азы профессии, отучилась в школах флористики. Сначала работала наемным сотрудником в цветочных магазинах. А набравшись опыта, стала хозяйкой цветочного бизнеса.
- С каждой зарплаты я откладывала деньги на собственный магазин, - говорит 24-летняя Ангелина. – Для старта достаточно было накопить 150-200 тысяч рублей. Этого хватило, чтобы сделать минимальные закупки и начать торговать.
Пять лет назад Ангелина запустила продажи букетов через интернет, а через три года открыла «Азбуку цветов». Правда, как говорит флорист, около 60 процентов дохода приносит онлайн-торговля. Поэтому основной упор в бизнесе Ангелина делает на сайт и соцсети.
- Открыть магазин решила, потому что считаю, люди должны иметь возможность «вживую» посмотреть на цветы и получить грамотную консультацию специалиста, - поясняет молодой предприниматель. - Покупателю нужно не только продать букет, но и рассказать, как правильно ухаживать за цветами, ведь от этого зависит, сколько цветочная композиция простоит в вазе.
Последнее новшество, которое придумала девушка, — вкладывать в букет мини-карточки с подробной инструкцией по правильному уходу за цветами.
Тенденция на оригинальность
Магазин Ангелины расположен рядом с роддомом. Поэтому обычно букеты в нем покупают для молодых мам и медперсонала. Когда в роддоме приближается время выписки, у Ангелины работы невпроворот. Но опытный флорист может собрать букет за пять минут! Правда, за такие рекордные сроки составляет простые композиции. На сбор оригинальных букетов уходит минут 40.
В ассортименте цветочного салона - букеты самой разной комплектации, начиная от бюджетных и заканчивая премиум-класса. Самые востребованные — стоимостью от 1 500 до 2 000 рублей. В среднем в день Ангелина продает до 100 роз. В последнее время флорист наблюдает тенденцию снижения спроса на еще недавно популярные букеты из 101 розы. Три года назад в день армавирцы покупали у Ангелины один-два таких букета, то сегодня она продает его один раз в неделю. Предприниматель считает, что люди устали от однообразия. Сегодня мужчины стремятся удивить любимых женщин необычной цветочной композицией, а не просто подарить банальный букет.
- Кстати, премиум-букеты покупают не только мужчины для возлюбленных. Такие шикарные композиции часто выбирают для детей родители, - пояснила Ангелина.
Владелица магазина не уверена, что месторасположение торговой точки серьезно влияет на продажи. Она считает, что в ее бизнесе важнее взаимодействие продавца с клиентом: довольный качеством обслуживания и внешним видом букета покупатель всегда возвращается. Поэтому Ангелина никогда не халтурит, выдавая просроченные цветы за свежие, и старается максимально соответствовать запросам клиентов. За пять лет у нее появилось много постоянных покупателей, которые могут позвонить и заказать букет даже в два часа ночи.
Самая горячая пора для торгующих цветами — праздники. К 8 марта, Дню матери, Дню святого Валентина, 1 сентября и Последнему звонку армавирские флористы начинают составлять букеты за несколько дней.