Бизнес-вумен из Армавира считает, что дружить с конкурентами выгодно

Бизнес-вумен из Армавира считает, что дружить с конкурентами выгодно

Взлетная полоса Екатерины Ермаковой

Директор Центра детского развития «Школа перемен» Екатерина Ермакова рассказала о том, как открыть в небольшом городе образовательный бизнес.

Стартап по субсидии

Десять лет назад Екатерина открыла Центр детского развития «Школа перемен». Она выросла в семье педагогов и пошла по стопам родителей — стала учителем английского языка. Работа в государственной школе не пришлась по душе — ее не устраивала программа обучения и роль подчиненного.

Но накопленный опыт помог отправиться в свободное плаванье. Уволившись из школы, Екатерина решила заниматься предпринимательством. Примером для нее стала мама, которая в другом городе тоже организовала платные курсы.

­— Когда получила трудовую книжку, сразу пошла на биржу труда. Там сказала, что хочу стать предпринимателем. В учреждении мне помогли составить бизнес-план и получить субсидию на открытие собственного дела, — вспоминает педагог. — Благодаря государственной поддержке начать собственное дело оказалось легко.

Сумма субсидии на тот момент была 58 800 руб., и этих денег хватило, чтобы купить парты, стулья,  ноутбук, кулер и оплатить аренду на несколько месяцев вперед. Необходимые учебники и пособия у нее были, поэтому тратить деньги на литературу не пришлось.

Проблемы аренды

Как любой начинающий предприниматель, на этапе стартапа Екатерина столкнулась с трудностями. В Армавире оказалось сложно найти подходящую недвижимость. Предпринимательница хотела арендовать помещение в том районе города, где жила. Однако цены на недвижимость были космическими.

Чтобы найти приемлемое для работы помещение, пришлось учесть еще несколько важных нюансов: рядом должна быть остановка общественного транспорта, безопасный переход, офис нужен был светлый с высокими потолками и отдельным санузлом. А таких кабинетов в городе оказалось немного. Помучившись, Екатерина нашла подходящее помещение. Правда, потом все-таки переезжала, как и другие частные педагоги.

Летом педагог на три месяца уходит в отпуск. В это время учебный кабинет пустует. Однако аренду в любом случае приходится платить.

  — Возникала мысль построить собственный офис, но это дорого. У меня не такие высокие доходы, чтобы вкладывать в строительство.

Неагрессивная конкуренция

Перед тем как открыть собственное дело, Екатерина подробно изучила конъюнктуру рынка. В Армавире услуги репетитора английского языка на тот момент были востребованы. Спрос не упал и по сей день — люди много путешествуют, в школе достаточно высокие требования и дети пишут ВПР по иностранному языку.

Конкурентов в Армавире у Екатерины много. Но со временем она поняла, что нужно следить не за ними, а уделять максимум внимания качеству оказываемой услуги. Ведь многие родители приводят к ней детей по рекомендациям знакомых и положительным отзывам. Последние годы Екатерина не дает объявления о наборе групп. И это показатель того, как профессиональная репутация влияет на ведение бизнеса. Некоторые «выпускники» Екатерины уже приводят к ней своих детей.

— Важно поддерживать деловые связи. Я общаюсь с двумя такими же предпринимателями, как я. Иногда мы даже меняемся учениками, — рассказывает педагог.

Екатерина помогает другим женщинам открывать аналогичный бизнес. Делится опытом, как учас­твовать в государственной программе для открытия предпринимательства в России, куда нужно обратиться, какие документы собрать. Многие ее бизнес-ученицы — жены военных. Некоторые за мужьями уехали из Армавира и успешно реализуются в этом бизнесе в других городах.

Работа навсегда

В основном ученики Екатерины — школьники 1-11-х классов. Как педагог, она сторонница того, чтобы ребята осваивали иностранный язык в школьном возрасте.

Раньше преподаватель была сторонницей раннего развития. В четыре года ее  старший сын уже читал на английском языке. Но во втором классе одноклассники догнали мальчика.

— Убеждена, что раннее развитие нужно маме, а не ребенку. Не стоит лишать его полноценного детства, лишь чтобы похвастаться, что он вундеркинд, — поясняет свою позицию Екатерина. — Лучше укреплять ребенка физически и заниматься его общим развитием.

Как считает Екатерина, знакомить ребенка с иностранным языком следует в игровой форме. Свою шестилетнюю  племянницу она познакомила с английским через мультики. Причем ребенок, смотря мультфильмы на родном и иностранном языках, разницы не заметил — в дошкольном возрасте дети воспринимают мир через образы.

В первом классе, считает Екатерина, важно привить ребенку интерес к предмету. Поэтому она считает, что работа у нее и коллег будет всегда.

Запустив образовательный бизнес, преподаватель английского обязательно знакомится с семьями учеников. До пандемии они вместе много путешествовали по России, объездили 11 стран. Экскурсии по загранице используют в учебных целях. Специально для этого Екатерина прорабатывает маршрут, чтобы посетить страны и города, связанные с писателями и сказками.

— Так ребенок социализируется и понимает, что английский язык — это средство коммуникации, а не свод правил, — поясняет она.

Екатерина активно сотрудничает с частной школой «Новый путь». Учебное заведение регулярно посещают иностранцы, и педагог водит туда своих учеников, чтобы они могли пообщаться с носителями английского языка.

Законопослушность

Как преподаватель с большим опытом, Ермакова могла дать объявление об уроках английского на дому и не открывать школу. Она не платила бы налоги, не занималась документами — так делает большинство репетиторов. Однако Екатерина — сторонница того, что бизнес должен быть легальным.

— Считаю, все нужно делать по закону. А законопослушность расширяет возможности — ты можешь участвовать в конкурсах предпринимателей, в конкурсе управленцев «Лидеры России», — поясняет Ермакова.

Сейчас бизнес-вумен занимается оформлением патента для ИП. Это специальный налоговый режим.

Социально значимо

Расширять свой бизнес Екатерина не планирует. Считает, что любое масштабирование приводит к ухудшению качества оказываемой услуги. В день она проводит четыре-шесть уроков, и это, по ее мнению, адекватная нагрузка.

— В таком случае идет работа на бизнес. Не считаю себя акулой бизнеса. Я больше педагог, — отметила Екатерина. — А сейчас много времени уделяю социальной деятельности.

Екатерина работает и с особенными учениками — детьми с ограниченными возможностями по здоровью. Уроки для них она проводит бесплатно. Считает, что развитие социального предпринимательства даст новый виток в развитии жизни общества. Как сообщила предпринимательница, в Армавире проживает около 400 детей-инвалидов. Для детей с проблемами зрения и слуха есть специализированные учебные заведения. А вот дети с ДЦП и слабоумием имеют мало возможностей социализации.

— Если бы предприниматели взяли над ними шефство — не в материальном плане, а в досуговом — были бы созданы благоприятные условия для социализации особенных ребят, — отметила Екатерина. — В Сибири, на Урале такая практика развита. Дети с ограничениями в здоровье там могут посещать театральные группы, кружки авиамоделирования и другие.

Учить таких детей непросто, но возможно. Перед собой Екатерина поставила задачу не выучить их английскому языку, а научить учиться.

— Есть и первые успехи. Двое ребят уже «внедрились» в английский, — говорит педагог.

В суперфинал

Тяжелым испытанием для образовательного бизнеса Ермаковой стала пандемия коронавируса. В этот же период Екатерина получила травму позвоночника и была прикована к кровати. Но, будучи человеком активным, присоединилась к Всероссийской акции «МыВместе».

— Ко мне обратилась представительница ростовского благотворительного фонда «Я без мамы», предложив проводить уроки английского для старшеклассников, которые не могут позволить себе репетитора. Я согласилась, — рассказала Екатерина.

Одним из ее подопечных стал подросток, чувствовавший себя изгоем. Помимо занятий английским Екатерина контролировала его: чтобы не пропустил занятия, выучил уроки, готовился к ГТО.

В итоге парень поступил в вуз. Он попал в федеральную программу, и полпред в ЮФО поддержал его. В честь юноши программу назвали «Взлетная полоса». Волонтерская деятельность помогла и самой Екатерине. Был период, когда она впала в апатию — возникла вероятность того, что после травмы возможны ограничения в работе.  Но волевая и жизнелюбивая Ермакова выздоровела и вернулась  к работе  в  «Школе перемен».

В этом году Екатерина Ермакова во второй раз участвует в федеральном конкурсе управленцев «Лидеры России». Она вышла в региональный финал трека «Бизнес и предпринимательство». Впереди — суперфинал. Если победит, то в качестве приза получит бесплатное обучение по курсу МВА и работу с наставниками. Ермакова надеется, что это даст новый импульс развитию ее бизнеса.

Виктория Александрова
Бизнес-вумен Екатерина Ермакова открыла языковую школу благодаря государственной поддержке. Фото предоставлено Екатериной Ермаковой.

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях