Новости Армавира
72.56
85.46
Погода в Армавире:
ясно +9
утро +22
день +25
05 : 21
18 сентября, 2021
Пока армавирцы играют, Саламатины зарабатывают

Пока армавирцы играют, Саламатины зарабатывают

Екатерина Решетникова

Елена Саламатина вместе с мужем начала свой бизнес — комнаты квестов «Паника», когда обоим было за пятьдесят.

К этому решению их подтолкнул переезд с Севера на материк. Тогда и встал вопрос, как зарабатывать. Идею подсказали сыновья, увлекавшиеся в то время квестами. В больших городах этот вид досуга быстро развился, и супруги, опробовав на себе развлечение молодых, перестали сомневаться: надо открывать комнаты приключений.

- Я всегда любила интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером?», - говорит хозяйка армавирской «Паники». - Сейчас с супругом иногда ходим в городе на «Мозгобойню». Мне нравится играть. Спустя три года после того, как состоялся наш первый квест, ничуть не жалею, что мы рискнули и попробовали. Это действительно мое дело.

Играть не скучно

«Паника» предлагает армавирцам побывать в комнатах квестов и погрузиться в захватывающую игру, испытать новые эмоции, острые ощущения. Но как убедилась Елена, в Армавире мало кто знает, что такое квест. Объясняет тем, что квесты — молодежное увлечение. Уж школьники, подростки и студенты в них разбираются досконально. А людям слегка за 30 приходится объяснять, в чем суть квестов.

Квест — это командная игра, рассчитанная от двух до шести человека. Елена советует играть втроем-вчетвером, чтобы было особенно интересно. Игроки на один час попадают в комнату, полную тайн и загадок. Выйти из нее можно только одним способом — разгадав все шарады. Комнат несколько, таким образом за один квест придется отгадать с десяток логических задач.

- Без взаимодействия друг с другом игры не получится, ведь каждый игрок предлагает свой вариант решения логической загадки, - поясняет Елена. - Цель команды — дойти до последней комнаты и найти выход.

Откуда «Паника»?

Саламатины работают по франшизе. Когда искали квесты, рассматривали несколько предложений на рынке развлечений. Остановились на самой крупной сети квестов в Краснодарском крае «Паника».

- Поиски франчайзера вели в интернете. Созвонились, встретились с продавцом идеи и купили франшизу, - объяснила Елена.

Такой вариант ей с мужем понравился потому, что они, исходя из своего бюджета, получили на выбор несколько сценариев. Елена остановилась на стиле триллера и детском варианте.

Сценарии составлены таким образом, что игра постоянно держит человека в напряжении. Он не знает, когда в комнате появится персонаж квеста, и это, как признаются его участники, щекочит нервы.

В «Панике» три квеста. «Софи» назван по имени девочки, чей дух живет в доме. На протяжении всей игры он появляется и пугает игроков. Их задача — освободить дух девочки, чтобы она успокоилась и покинула дом.

В «Хижине в лесу» заблудившиеся друзья должны отыскать хижину с людоедом, где варится зелье. Целебный напиток спасет их друга, которого укусила ядовитая змея.

Детский квест написан по сказке «Лампа Алладина». Нужно из современного мира с помощью телепортации переместиться в древний восточный город Аграбу. И освободить джина, чтобы он, в свою очередь, спас Алладина и Жасмин из рук визиря Джафара, который решил захватить власть в свои руки.

Интригу создают декорации

- Самое главное в квесте - декорации, - уверена Елена. - Когда человек заходит в квест, он не должен разочароваться. Декорации должны совпасть, а еще лучше превзойти его ожидания, сформировавшиеся во время выбора игры.

При запуске квестов Саламатины подобрали соответствующее помещение. Основным требованием к нему было, чтобы не мешать своей деятельностью окружающим. Сделали шумоизоляцию. Самым сложным оказалось установить декорации, задекорировать комнаты, подобрать ткани, обои и создать таинственную атмосферу. Именно такую, какая описана в сценарии.

- По франшизе мы получили бренд-бук, куда входят все материалы сценария, подробное описание того, как должна выглядеть локация декораций, необходимое электрооборудование. Но найти хорошего декоратора, чтобы воплотить все задуманное по сценарию, в Армавире сложно, - поделилась Елена.

Детский квест Саламатины делали сами. Купили только загадки, основные предметы интерьера и рекомендации, как должен выглядеть дворец султана. Приобретали в магазинах шкатулки, чемоданы, рамки, шили подушечки, делали трон султана и древний город. Атмосферу Аграбы передали фотообоями. Дворцовую комнату раскрашивали золотыми красками, подчеркивающими роскошь Востока.

В комнате «Софии» есть такая особенность: когда заходишь, непонятно, где прячется дверь, через которую попадают в следующую комнату. Стоит два шкафа, зеркало, а когда человек отгадывает последнюю загадку, перед ним внезапно эффектно появляется та самая заветная дверь. Раскрывать секреты и ноу-хау, которых в квесте немало, Елена не имеет право по договору с франчайзером.

Пораскинуть мозгами

Обязательная составляющая квестов — интеллектуальная, поэтому ролевые приключения нравятся любителям логических загадок. Есть квесты, где тебя закрывают в ящике, и ты должен подобрать ключ от него и передать другому. Это, считает Елена, не так интересно и захватывающе чем, когда предлагаются технологичные загадки. Например, нужно найти предмет, на котором изображены определенные знаки, или правильно подобрать кубики в ячейки.

Квест «Софи» переведен на английский, и подсказки даются на иностранном языке, реплики Софи звучат на нем. Этот вариант квеста заказывают те, кто изучает иностранный язык.

За игрой наблюдает оператор за пультом. Он слышит все, что происходит в комнатах. Если у игроков возникают трудности и не получается решить логическую задачу, то в любой момент они могут попросить подсказку у оператора.

Кто в команде?

Когда идет игра, на локации присутствуют два ??? человека: оператор и актеры, которые задействованы во взрослых квестах. В основном это студенты, профессионально занимающиеся анимацией. Софи накладывают специальный грим, а у актера-людоеда есть костюм и маска.

- В детском квесте нет актеров, - пояснила Елена. - У маленьких детей психика подвижная. Им достаточно атмосферной красивой музыки и декораций. Если в комнате появится посторонний человек, ребята могут испугаться. Непривычная обстановка их уже настраивает на игру. В детском квесте красивая музыка, а когда дети трут лампу и выпускают джина, то появляется дым, картинка на стене. Им очень интересно.

В режиме хард

На квесты приходят люди от 16 до 40 лет. Часто приводят всю семью, заказывают день рождения для ребенка. По наблюдениям Елены, в основном это те, кто любит активно отдыхать, открывать новое, получать яркие эмоции. Но не все люди в восторге от квестов. Есть и те, кто говорит, что такой досуг не пришелся по душе.

- В моей практике был случай, правда, единственный, - вспоминает Елена. - Девушка очень хотела пойти на квест и еле уговорила мужа составить ей компанию. Это был последний сеанс на девять вечера. А мы работаем по брони, поступающей за один час до начала сеанса. Ведь на локации никто не находится постоянно, вместе собираются, если поступает заказ. А тут пара позвонила со срочным заказом. Мы им пошли навстречу. Зайдя в комнату, девушка вышла из нее через пять минут со словами, что она боится и не хочет продолжать игру.

Бывало, что от страха клиенты ломали реквизит: то доску оторвут, то разобьют что-то. Но это, уверена Елена, мелочи.

Перед игрой клиенты сами выбирают режим игры. Можно пройти квест без актеров или выбрать режим, когда персонажи несколько раз появляются в поле зрения игроков. Для участников с более крепкой нервной системой подойдет режим медиум, при котором актеры появляются в комнате и пугают присутствующих. А для любителей страшилок предлагается режим хард — актеры непосредственно контактируют с игроками, прикасаются к ним.

Что можно клиенту?

Люди, пришедшие поиграть, могут пользоваться всем реквизитом в квесте: трогать его, открывать, закрывать. Единственное условие, которое ставят хозяева комнат квестов - не ломать декорации и атрибуты.

- Все открывается либо с помощью ключа, либо с помощью логики. Не надо применять силу, - говорит Елена.

Перед каждой игрой оператор проводит с игроками инструктаж по технике безопасности, чтобы они сами себе не навредили, особенно в моменты, когда появляются актеры. Главное табу в квестах — ничего не бросать в актеров. Если страшно, говорит Елена, то игру можно остановить в любой момент и выйти из нее.

Не кино

Самый большой спрос на квесты - на новогодние праздники. В январе в армавирской «Панике» особенно кипит работа. Но поставить квесты в один ряд по популярности с традиционным досугом, как кино, Елена не решается.

- Возможно, в крупных городах, как Краснодар, Новороссийск, Питер, Москва квест стал популярным видом досуга наравне с кино, - размышляет она. - Но в Армавире я этого не замечаю.

Секретный бизнес

Специфика квестовой индустрии не предполагает тесную дружбу с конкурентами, особенно обмен опытом. Наоборот, приходится хранить секреты своих спецэффектов, необычных ходов, технических решений.

- Но конкуренция — это нормально. Хорошо, когда люди имеют возможность сравнить, - уверена Елена.

В городе есть еще несколько квестов, которые зашли на рынок развлечений раньше Саламатиных. Чтобы заявить о себе, они использовали весь спектр рекламных услуг: соцсети, видеорекламу, видеоролики в кинотеатрах, листовки. Но опыт показал, что эффективнее всего работает сарафанное радио. Лучшая реклама — хорошие отзывы клиентов.

Сколько стоит квест

Цена квеста зависит от сценария и стоимости используемых в нем атрибутов, спецэффектов, количества комнат, загадок. Франчайзи может купить комнаты приключений за 100 или 500 тысяч рублей, а может и за один миллион. Именно во столько Саламатиным обошлись два квеста вместе со сценариями, декорациями, электроникой и оборудованием.

В большом городе такие вложения в квесты могли бы окупиться за один год. Елена с мужем ждали прибыль три года.

- Это немалый срок, - отметила хозяйка «Паники». - Если человек хочет заниматься этим бизнесом, надо иметь терпение. В течение года или полугода вернуть вложенные деньги и получать прибыль нереально.

Открыв свое дело, Елена с мужем почувствовали разницу между работой на себя и на работодателя.

- Мы ни от кого не зависим, - говорит Елена. - Это здорово, когда самостоятельно принимаешь решения и распоряжаешься своим временем. А общение с молодежью сделало нас более творческими.

Поделиться в социальных сетях:
×

Напишите нам

Вы также можете предложить новость в WhatsApp: