Шесть воспитанников специализированной музыкальной школы слепых и слабовидящих детей побывали на мастер-классах столичных педагогов

Шесть воспитанников специализированной музыкальной школы слепых и слабовидящих детей побывали на мастер-классах столичных педагогов

Шесть воспитанников специализированной музыкальной школы слепых и слабовидящих детей, побывавших на мастер-классах столичных педагогов, научились раскрепощаться на сцене и пропускать воздух через воображаемую трубу внутри себя.

Творческие уроки прошли в кубанской столице в рамках проекта Министерства культуры «Инклюзивный Дом искусств» для молодых дарований с инвалидностью в субъектах РФ в 2021 году».

Мастер-класс по инструментальному искусству провела доцент кафедры фортепиано Российской академии имени Гнесиных Марьяна Куинджи.

— Анита Гасанова, Арина Макарова сыграли ей разученные музыкальные произведения. Ученик шестого класса фортепиано Михаил Шавкута исполнил «Полишинель» бразильского композитора Эйтора Вилла-Лобоса, — рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе с детьми-инвалидами по зрению специализированной музыкальной школы Ирина Щербакова.

Московский педагог отметила, что юный музыкант из Армавира хорошо справился с программой.

— Марьяна Юрьевна посоветовала, как сделать, чтобы игра на фортепиано звучала лучше. У меня не получался один музыкальный пассаж, и педагог предложила сыграть его по-другому. Когда попробовал, все получилось, — поделился Михаил Шавкута.

Армавирские музыканты побывали на мастер-классах режиссера-постановщика краснодарской инклюзивной театральной студии «Лестница» Елены Яшниковой, профессора кафедры живописи и композиции Кубанского государственного университета Виктора Денисенко, питерского педагога по вокалу школы «Инклюзион. Санкт-Петербург» Елены Романовой.

— На вокальном мастер-классе ребята делали непривычные упражнения. Например, представляли, что внутри них труба, через которую необходимо выдувать воздух. Это задание помогает улучшить дыхание, чтобы его хватало на более долгие фразы в пении, — объяснила преподаватель теоретических и хоровых дисциплин специализированной музыкальной школы слепых и слабовидящих детей Дора Петросян.

На театральном мастер-классе юные артисты учились проявлять эмоции, раскрепощаться, мимикой и жестами передавать характеры и образы того, о чем поют. Без слов, жестами, показывали скороговорку «Ехал Грека через реку…»

Вокальный ансамбль из Армавира исполнил «Зов синевы» из фильма «Синяя птица» и русскую народную песню «Ах, вы, сени, мои сени».

— У ребят еще неокрепшие голоса, но они стараются. Преподаватели были удивлены, что юные музыканты умеют петь на два-три голоса. В их возрасте – 12-14 лет – это получается у немногих, — поделилась Дора Петросян.

Выступили ребята и сольно. Денис Шиндин исполнил на балалайке русские народные песни «Ах, ты, береза» и «Коробейники», вальс «Грезы» Василия Андреева. Алексей Наумкин сыграл на аккордеоне украинскую народную песню «Сусидка» и пьесу «Колобок» Юрия Гаврилова.

Юные музыканты получили сертификаты участников проекта. Вместе с ними в Краснодар ездили четыре педагога. Армавирцам предоставили гостиницу. Проживание и питание оплачивали организаторы мероприятия – лаборатория инновационных технологий «РЕСУРС XXI».

Снежана Годлевская
Фото с сайта smsh-armavir.krd.muzkult.ru.

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях