Помните считалочку? На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Давным-давно нет царя, да и короли есть не в каждом государстве, а вот профессии портного и сапожника остаются актуальными, как и сотни лет назад.
В проекте «Другой опыт» корреспондент «АС» Анна Омельченко попробовала себя в роли сапожника.
Латка на ботинок
Мастер обуви Гаик Назаретян, которого жители микрорайона и клиенты называют Гариком, подмастерье из редакции встретил по-доброму. Ему и самому хотелось посмотреть, что получится из репортерского эксперимента. Его сапожная мастерская находится на улице Лермонтова. Это небольшое, чисто убранное помещение в 11 квадратных метров со смежной с продуктовым магазинчиком стеной.
Слева от входа - рабочий стол, рядом с которым установлена специальная швейная машинка. Справа - удобная продолговатая банкетка для клиентов. За нею — небольшая комната, где мастер складывает все необходимое для ремонта и пошива обуви: кожаные и замшевые заготовки, колодки, подошвы, стельки.
- За сорок лет, что работаю, могу с закрытыми глазами найти все инструменты, знаю, где и что у меня лежит: молоток, ножи, шило, крючок, плоскогубцы.
Слева на центральной стене компактно уместились стеллажи, на полках которых уже стоят пар 10 починенной обуви.
- Починил их за день-два, - поясняет хозяин. - Не все клиенты за обувью приходят сразу. Многие работают допоздна, поэтому заберут ближе к выходным.
Иногда в день Гаик ремонтирует до пяти-семи пар обуви, иногда — две-три, а случается, что за весь день никто не зайдет.
- Кому-то нужно сандалии починить, кому-то латку на ботинок поставить. Кто приходит обновить набойки или вшить молнию, - поясняет он.