Как Воронцовы напоили водой известного юмориста и политика Михаила Евдокимова

Как Воронцовы напоили водой известного юмориста и политика Михаила Евдокимова

О народной любви к популярному артисту Михаилу Евдокимову, погибшему в ДТП почти 17 лет назад, можно судить по… хрустальному пивному бокалу. Он хранится у армавирцев Воронцовых, давно превратившись из предмета домашнего обихода в семейную реликвию.

Барыня из Армавира
В родной Армавир Татьяна Воронцова вернулась вместе с супругом 15 лет назад. На юг они переехали из Алтайского края. В молодости женщину, как начинающего специалиста-агронома, распределили на работу на Дальний Восток. В городе Рубцовске познакомилась с будущим мужем. Свадьбу сыграли через три месяца.
— Мой супруг работал на тракторном заводе. Его друзья не одобряли наш союз. Они считали меня заносчивой. Прозвали меня обидным барыня. Хотя в отличие от них я умела управлять трактором, — рассказывает Татьяна. – А дело было в том, что я с Кубани,а здесь всегда хорошо одевались. Я щеголяла в крепдешиновых платьях в то время, как практически все женщины, окружавшие нас на Рубцовске, ходили в ситце.

А еще знакомым Воронцовых не нравилось, что супруги не держат дома никакой скотины. Глава молодой семьи Михаил работал на тракторном заводе, а чтобы побольше заработать, соглашался на ночные смены. У агронома Татьяны подрастали трое детей, которым постоянно требовалось внимание. 

Масло в огонь подливала и свекровь Мария Никитовна. Она была из числа репрессированных. Со слов женщины, у матери мужа были дворянские корни — она являлась дочерью помещика из Московской области. И если ее сын Михаил был мужчиной общительным, имел много товарищей, то женщин семьи Воронцовых многие не любили.

Веселый Фунтик
В конце восьмидесятых годов прошлого столетия, друзья Михаила на годовщину свадьбы подготовили Воронцовым необычный подарок. Наверное, чтобы пощекотать самолюбие гордой южанке Татьяны. Супругам вручили две пивные хрустальные кружки знаменитого чешского стекольного завода Bohemia Crystalex и… живого козла с голубым бантом. «Барыне — хрустальные кружки, чтобы чай из них пила, а Мишке — козла, чтобы копил на пенсию», — презентовали свой сюрприз гости.

Татьяна с мужем такое поздравление перевели в шутку. Михаил весело сказал, что начиная с Фунтика — так назвали козла, — он будет вести подсобное хозяйство, чтобы откладывать на пенсию. И гости, и хозяева весь вечер шутили по этому поводу.

Но когда мужчины пошли жарить шашлык, а женщины, окончив сервировать стол, отправились осматривать Татьянин палисадник, вдруг раздался треск и звук бьющейся посуды. Ошеломленные участники торжества сбежались на шум и увидели… скачущего по столу Фунтика.

— То ли кто-то из детей его отвязал, то ли взросляе плохо привязали, но каким-то образом он освободился. Сперва попробовал приготовленные мною к торжеству салаты, а потом решил попрыгать по столу, — вспоминает Татьяна. – Муж слова не мог вымолвить, а я стояла и плакала.

Гости согнали четвероногий подарок с праздничного стола. Правда, спасать уже было нечего – Фунтик разбил все тарелки, блюдца и мордой залез во все угощения.

Козла ловили почти час – он вошел в кураж и с явным удовольствием, будто играя, бегал от людей. Во время погони козел «попрыгал» и по красной «Ниве» Михаила, и по новенькой «Волге» его отца.

Свекровь Татьяны практически на лету поймала два подаренных пивных бокала, которые улетели со стола во время погони. Причем сделала это так, словно была опытным баскетболистом. Пойманного Фунтика хозяин дома выставил за двор.

— Помню, муж схватил козла за рога и тянет к калитке. В эту минуту мимо проходила бабушка с козами и сказала что-то вроде того, какой же у вас козлик красивый и откормленный. А муж ей крикнул: «Дарю!» Женщина не поверила, сказала, что не смешная шутка. Тогда супруг ответил, что если она его не возьмет, то он своими руками задушит Фунтика, — вспоминает, смеясь, Татьяна. — Но тогда было не смешно.

Чай их бокалов
Зато уцелевшим подарком – пивными кружками — в семье пользовались постоянно. Причем, не по назначению, а для чаепития. Обычно чай из них пили свекровь Мария Никитовна и младшая дочь Яна.

— В девяностые годы всем пришлось нелегко. Мы с мужем работали на нескольких работах. Свекры долго не получали пенсию. Поэтому мы содержали не только троих детей, но и помогали родителям мужа, — говорит Татьяна. – Свекор устроился торговать на рынке, а Мария Никитовна воспитывала внуков.

Женщина любила чаевничать из пивных бокалов. Поэтому попросила невестку, чтобы та поставила их на видное место. Татьяна до сих пор помнит семейный ритуал: она собирается на работу, а свекровь вместе с младшей внучкой Яной заваривает чай для детей и разливает его по кружкам. В хрустальные бокалы она всегда клала столовые ложки, чтобы, не дай Бог, кружки не лопнули.

Однажды Татьяна убрала чешские бокалы подальше в шкаф, поставив вместо них новенькие керамические стаканы, подаренные родственниками из Армавира. Но свекрови они не понравились. Женщина стала жаловаться, что чай в них не такой вкусный, мол, глина впитывает в себя сахар и дает неприятный запах. А потом начала каждый день демонстрировать следы от чая на стенках. Мария Никитовна считала, что разводы возникают не из-за красящих свойств чая, а низкого качества материала, из которого сделана посуда. Когда одна чашка лопнула и разлетелась в разные стороны, после того, как в нее налили кипяток, Мария Никитовна постоянно сетовала на ужасное качество чайных стаканов. И Татьяна сдалась. Она вновь достала из шкафа хрустальные кружки.

Напоили по-богатому
Начало двухтысячных годов было временем надежд. Ивзестный в России юморист Михаил Евдокимов возглавил Алтайский край, где у тому времени жили Воронцовы. Жители региона надеялись, что потрясения девяностых навсегда останутся в прошлом. Они считали популярного артиста народным губернатором.

Татьяна помнит, как встречали его перед выборами. Евдокимов заходит в помещение — народ хлопает. Поднимается на сцену – народ хлопает. Спрашивает у людей: «Земляки, вы со мной?» В ответ люди кричат: «С тобой!» 

— И так было везде. Михаил Евдокимов вынашивал идеяю создания мощной промышленной системы в крае. В первую очередь речь шла о сельском хозяйстве. Он хотел организовать молодежные сельскохозяйственные отряды. Входящим в них людям планировал выделить жилье, технику. Хотел построить в селах школы и больницы.

Однажды, уже будучи губернатором, он приехал на улицу, где жили Воронцовы. Люди окружили его, стали задавать вопросы. Они верили в него, хотели, чтобы их услышали. Неожиданно Михаил Евдокимов закашлял. Извинился. Сказал, что сильно пересохло в горле, и попросил вынести ему воды. Соседи, застеснявшись, переглянулись — народ тогда жил бедно, и посуда в большинстве домов была непрезентабельная. Не успела Татьяна сообразить, а свекровь ее Мария Никитовна подошла к гебернатору с хрустальной кружкой.

«Вы прямо по-барски меня встречаете», — усмехнулся тогда Евдокимов и с удовольствием отпил воды. И добавил, что из таких кружек она еще вкуснее.

— Михаил Сергеевич был человеком приятным в общении, как говорится, своим парнем. Если перед ним начинали заискивать, запинаться, он обрывал человека, мол, говори конкретно, как мужик, что тебе надо, чего ты тут челом бьешь, — вспоминает Татьяна. – В тот день он помог одной из жительниц нашей улицы – труженице тыла. У нее были проблемы с документами, и он распорядился помочь женщине. Все быстро решили. Люди даже говорили, что в тот же день после встречи Михаил Евдокимов зашел в магазин и накупил для труженицы тыла продуктов.

А вот свекровь Мария Никитовна после того дня запретила пользоваться  кружкой, из которой пил губернатор Алтайского края. Она аккуратно убрала ее в коробку и спрятала в шкафу. Сама чай пила из второй кружки. 

Сегодня хрустальная пивная кружка, подаренная на годовщину свадьбы, — семейная реликвия Воронцовых. Супруги ее берегут. Потому что с чешским бокалом связано много теплых воспоминаний. 

Виктория Александрова
На Алтае Михаила Евдокимова считали народным губернатором. Фото из открытых источников

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях