Людмила Лебедева пишет истории и создает мультфильмы

Людмила Лебедева пишет истории и создает мультфильмы

Школьная учительница из Армавира Людмила Лебедева написала более 120 романов и рассказов в стиле фэнтези. Литературным творчеством она начала заниматься 20 лет назад. Как так случилось, что математик с головой ушел в мир гуманитариев?

Само собой, — отвечает женщина. — Истории похожи на озарение. Мгновение и ты знаешь о своем герое все: его характер, привычки, понимаешь, что было с ним до и после… Остается записать и прописать детали. Так, по крайней мере, было с первой историей — про юного короля, которого изгнали из его мира. 

Чтобы лучше представить образ жизни царских особ, реально описать их передвижение по дворцу, где у них находится спальня, кабинет, Людмила побывала в Эрмитаже. Музей она рассматривала с точки королевского дворца и его обустройства. 

Моложе главного героя
Жанр армавирка тоже не выбирала, наоборот, с детства у нее была склонность к поэзии, она писала стихи. Но первая история, которая сложилась как пазл, вышла фэнтези. По ее словам, их читают люди всех возрастов. И когда издатели прогнозируют возраст читательской аудитории произведения, они ориентируются, в первую очередь, на возраст главного персонажа. Как показывает практика, книгу купит читатель года на два-три моложе героя.

На самом деле, каков возраст читателей «Хроник Нарнии», «Властелина колец», «Магов без времени» или «Ключа от королевства»? Эти книги интересны всем. Но понять философский смысл, заложенный в них, может созревшая личность, — считает Людмила Лебедева.

С подтекстом
Чаще всего героями книг армавирской писательницы становятся подростки. Но Людмила не относит свои произведения к детской литературе или литературе школьного возраста. В них показаны взаимоотношения между людьми, поднимается тема Бога, проблемы судьбы, потерь. У каждого имеется философский подтекст. 

— Как писатель я учу своего читателя дружбе, преданности, никогда не терять надежду, уповать не только на свои силы. Мои произведения о Вере, о том, как быть честными перед собой. В какой-то степени здесь я остаюсь учителем. Но в произведении, на мой взгляд, обязательно должна содержаться мораль, нравственное зерно, — говорит Людмила. 

Армавирка пишет не только фэнтези, но космическую фантастику, сказки. Общая линия у них одна — восстановление героя буквально из руин. Одно из ее произведение так и называется «Великолепные руины». Человек способен пережить серьезные трудности и разрушения, при этом всегда поступать по совести.

Виртуальный читатель
Свои произведения Людмила размещает в открытых литературных порталах в интернете. Писательница не задавалась целью опубликовать их в издательстве, ей достаточно виртуальной читательской аудитории. Ведь чтобы тебя заметил издатель, нужен пиар, а по признанию Людмилы работа в школе требует много времени. На саморекламу у женщины не остается сил. 

На электронной библиотеки современной литературы Самиздата Author.Today у армавирской писательницы есть страница, куда она под псевдонимом Людмила Николаева выкладывает главы последнего «Дар». Очень мне нравится, кстати. Но никак не могу залить произведение полностью. Сюда же она планирует «залить» все свои произведения. 

Писательская удача
— Сейчас интернет-сектор оттягивает на себя львиную долю читателей. Чтобы зарабатывать на книгах, надо писать очень много, быстро и на определенную целевую аудиторию, — рассуждает Людмила Лебедева. — Я пишу издательский «неформат». Мой удел, скорее всего, интернет-издания. Конечно, из правила «много и быстро» есть талантливые исключения. Но все равно без удачи не обойтись, чтобы автора прочитал именно тот издатель, который сможет оценить степень таланта. Например, детскую писательницу Наринэ Абгарян «отфутболили» все издательства, пока ее рукопись не попала к главреду «Астрель-СПБ». Теперь она мировая звезда. Издательства, не пожелавшие с ней работать, расстроены. Но Наринэ сотрудничает только с одним издательством.

К Людмиле тоже обращались с просьбой передать одному литературному порталу права на публикацию произведения армавирки. Но возникли сложности, и юридическая процедура не состоялась. 

— Книгу нашли там, где я ее не размещала, поэтому и передать права на ту публикацию не смогла. Теперь не выкладываю текст произведений полностью. А при желании, уделив этому вопросу достаточно времени, раскрутив свое имя, отслеживая судьбу своих публикаций, можно попасть на более широкую аудиторию, напечататься в издательстве, — уверена Людмила. 

«Дар»
Сейчас армавирка работает над романом «Дар». Текст написан, идет его редактирование. Этот процесс особенно нравится писательнице. Она готова переписывать одно предложение хоть сто раз, пока не добьется нужного эффекта, стилистической формы, стройности в построении фразы. 

Думаю, стоит ли написать продолжение «Дара»? Я уже вижу новую историю, осталось найти время, чтобы ее написать, — говорит Людмила. — Часто по мотивам фэнтези создают мультфильмы, спектакли, компьютерные игры. «Дар» подходит для аниме. Я вижу, как это нарисовать, снять.

История через анимацию
Людмила не случайно обратила внимание на анимацию. Это ее новое увлечение, которое она разделила вместе со своими учениками и которое тоже связано с созданием историй.

Учительница вместе с ребятами создает мультфильмы в среде SCRATCH. И надо сказать — не безуспешно. Несколько работ ее анимационной студии награждено специальным детским дипломом международного Арктического кинофестиваля «Золотой Ворон». Также организаторы фестиваля отметили популяризаторскую деятельность армавирского учителя.

— Я учу детей создавать свои истории. Кстати, этот жанр сегодня востребован. В мире, где много невзгод, хочется отвлечься и помечтать. А фэнтези рисует человека особенных возможностей и особенных способностей. Наверное, поэтому фэнтези и жанры типа ЛитРПГ набирают силу (ЛитРПГ — относительно новый поджанр фантастической литературы, основанный на субкультуре популярных ролевых компьютерных игр. Данный жанр описывает как реальность, так и мир компьютерных ролевых игр, вымышленных или реально существующих — «АС»). Хорошо это или плохо? Думаю, убегать от реальности — плохо. Мечтать — хорошо. Фэнтези раздвигает границы реальности, позволяет «поиграть» с необычными вещами. 

Роман под луной
Правда, в жизни Людмилы все расписано по минутам, структурировано, как у настоящего математика. На работе учит ребят алгебре и геометрии, дома она мама и жена. Любимому писательству остается только ночь. 

Бывает, я выпадаю из активного творчества на несколько лет. Но после отдыха снова пишу, — говорит Людмила.

Значимым для своего творчества произведением Людмила считает «Великолепные руины». В него она поместила природные уголки из своего детства. Родники, леса, луга, травы… Писательница в детстве все лето кочевала за пасекой вместе с папой-пчеловодом. Красивые пейзажи до сих пор стоят перед ее глазами. 

Крылья за спиной
Из детства берет начало и любовь к чтению. Людмиле нравились Владислав Крапивин, книги про героев-пионеров, серия книг «Школа Ефремова».

Читала запоем. Родители ругали меня, иногда отбирали книги. Сейчас дети читают намного меньше.

С дочерью Людмила читала книги на пару, затем обменивалась с ней мнениями, обсуждали идею произведения. У нее, по словам армавирки, выработалось чувство стиля. Дочь пишет стихи, сочиняет песни. В сети ее знают как Олю Наман. Сын читает меньше, но в школе с сочинениями справляется успешно.

Людмила уверена, что книга учит не меньше, чем мама или учитель. А потому старается писать так, чтобы у ее читателей, перевернувших последнюю страницу романа, появились крылья за спиной. 

Анна Омельченко

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях