Армавирские велосипедисты устраивают в темноте спуски с горы Фортштадт по трассам с трамплинами

Армавирские велосипедисты устраивают в темноте спуски с горы Фортштадт по трассам с трамплинами

Второкурсник Армавирского машиностроительного техникума Даниил Ткачев пять лет занимается даунхиллом. В этот спорт его привёл школьный друг.

Я с детства не расстаюсь с велосипедом, и друг предложил спуститься на нём с Фортштадта. Во вкус вошёл после первого раза, вспоминает 17-летний парень.

На «зелёном» уровне

К склону привыкал постепенно, начал спускаться быстрее, прыгать с трамплинов. Позже познакомился с более опытными ребятами. Они путешествуют по новым интересным местам, испытывают себя, подзаряжаются адреналином, говорит Даня.
Гора Фортштадт популярна у армавирских велосипедистов, так как поблизости нет подходящих склонов. Раз в пару месяцев парни выезжают за пределы города к возвышенностям под Краснодаром, Ставрополем. Ездят в станицу Даховскую Майкопского района или в Сочи на трассы Красной Поляны.

Даунхилл разновидность экстремального велоспорта. Название пришло из английского языка и означает «вниз с холма».

В Армавире этим видом экстремального спорта занимаются 14 человек.
Несколько лет назад гора Фортштадт с видом на реку Кубань и город стала точкой сбора экстремалов, увлечённых скоростным спуском по горному склону. Чтобы доехать к подножию Фортштадта от самой его вершины, они преодолевают трамплины, повороты и другие препятствия.

Фортштадтские трассы по уровню сложности мы считаем «зелёными» — для новичков. Одна из трудных, где довелось кататься, находится в Даховской, говорит Даниил. Спуск по ней занимает около десяти минут, с Фортштадта можно спуститься за одну минуту 20 секунд. В Даховской встречается много камней, больше угол склона. Там есть участки, где он достигает 40 градусов, здесь же около 20.

Разнообразие в препятствиях

На Фортштадте есть семь трасс для спуска на велосипедах. Одна из них начинается от Поклонного креста, заканчиваясь у шиномонтажной мастерской неподалеку от подножия горы. Есть тропа от остановки общественного транспорта «Фортштадт» до реки Кубань.
Трассы ребята прокладывают сами. Из строительных материалов и досок делают трамплины, иногда выкапывают лопатами повороты.

Армавирские экстремалы построили трамплин, с которого с высоты двух с половиной метров делают дроп-прыжок с плоской поверхности, заканчивающейся обрывом на другую поверхность. Этот трамплин «выбрасывает» велосипедиста на три-четыре метра вперед.
Поднимающимся на Фортштадт искусственно созданные препятствия не мешают, экстремалы стараются для пешеходов делать удобные тропинки, по которым проще подняться к вершине.
Новые препятствия создают для разнообразия, поскольку большинство трасс вокруг Армавира уже знакомы.

Изучаем их, пешком поднимаясь в гору. Или при первом спуске на небольшой скорости, поясняет Даниил Ткачев. На Фортштадте хорошо кататься после дождей. Тогда почва становится мягче. А в сухую погоду она ощущается, словно песок, и при торможении доставляет неудобства.

Темнота для уверенности

Год назад Даниил с другом Романом Ушаковым попробовали вечерний спуск. Для этого парень на руле на специальном креплении установил велосипедный фонарь.
Спуститься с Фортштадта в темноте решили из спортивного интереса: справятся или нет?

Вечером знакомая трасса ощущалась иначе. Я видел меньше окружающих деталей, трамплины не казались такими высокими, как днём. Из-за этого меньше испытывал страх, хотя перед стартом спуска переживал. Естественно, скорость была значительно ниже, отмечает студент.

Вечерние спуски помогли велосипедистам улучшить навыки езды, добавили уверенности. Если проехал по трассе поздно вечером, то сделаешь это и днём, уверен Даниил Ткачев.
Парень говорит, что во время спуска с горы эмоций не испытывает. Он полностью сосредоточен на трассе и управлении велосипедом, контролируя своё тело.

Однако, если что-то пошло не так, адреналин прошибает! И тогда весь оставшийся путь думаю о том, что был на грани падения, делится студент. Вечером на трассах нет людей, но мне нравится кататься днём больше уверенности, что спуск безопасен для окружающих.
Даниил и Роман пару раз в неделю катаются с Фортштадта вечером. Остальные члены сообщества армавирских велоэкстремалов к ним не присоединяются.

Стабильность в длине

Каждый экстремал на Фортштадте находит трассу по уровню своих навыков. В даунхилле главное — иметь защитный комплект и мыслить рационально, не рисковать, если не уверен в собственных силах.

А необходимыми навыками владеет каждый велосипедист, зная о балансе, правильной постановке ног на педалях или о том, что на спуске передний тормоз основной, а задний вспомогательный, рассказывает Даниил Ткачев.
Для экстремальных спусков подходят маунтинбайки горные велосипеды. Студент объясняет, что от городских они отличаются в первую очередь рамой особой геометрии, усиленной в самых важных местах. На горных велосипедах она значительно шире и мягче.
Мой велосипед на несколько сантиметров длиннее обычного, поэтому стабильнее при спуске. Однако поворачивать на нём сложнее. Манёвренность лучше как раз у коротких велосипедов, поясняет армавирец.

Но если спускаться с горы на велосипеде, предназначенном для городских поездок, то при спуске колёса погнутся быстрее, чем на маунтинбайке.

С инструментами на поясе

Запчасти и детали Даниил заказывает в онлайн-магазинах. В обычных покупает их только в случае экстренной необходимости. Парень говорит, что на маркетплейсах больше ассортимент товаров.
Чаще других деталей стираются тормозные колодки. Их Ткачев меняет раз в два месяца. В онлайн-магазинах стоимость оригинальных доходит до пары тысяч рублей, но можно найти и по 400. Покрышки можно купить за три с половиной или четыре тысячи рублей. Недавно при неудачном приземлении у Даниила слегка погнулось колесо, однако спускам это пока не мешает.
Чтобы купить подвеску, предназначенную для защиты велосипедиста от ударов и вибраций при езде, парень продал старый велосипед и доложил сбережения.

Ремонтирую двухколесный транспорт самостоятельно. Ещё в детстве этому научил отец. Он и сейчас помогает, даёт советы. Ещё в интернете можно найти видео от мастеров о каждой из поломок, что тоже важно, говорит армавирский экстремал.
На случай поломки часть инструментов Даня всегда возит с собой в поясной сумке. Это несколько шестигранных ключей, насос высокого давления для подвески. Раньше парень брал ещё бинт, но сейчас он не помещается в сумке. И обязательно питьевая вода.

В станице Даховской ставим машину неподалеку от трассы, иногда оставляем в ней инструменты, добавляет Ткачев. Тяжелые рюкзаки ощутимо бьют по спине, мешают. Поэтому стараемся их с собой не возить.

Родители — за безопасность

Для горных спусков Даниил собрал защитный комплект. Помимо шлема, налокотников и наколенников, надевает мотоциклетный нагрудник, защищающий спину и грудную клетку.
Если хочешь прогрессировать в даунхилле, то травмы и падения неизбежны. Я обычно получаю ушибы и ссадины, переломов при спуске с горы не было. Один раз сломал нос, и то в городе по собственной глупости, вспоминает парень.
Родители спокойно отнеслись к увлечению сына.

Мой отец мотоциклист. Видимо, экстрим это у нас семейное. Года два он обучал меня азам мотоспорта, рассказывает второкурсник. Бороться с увлечением даунхиллом родители не стали. Наоборот, именно они приобрели мне первый защитный комплект.
Для горных велоспусков нужна нескользящая обувь. Даниил надевает кеды с ярко выраженным рельефным рисунком.

Привычка бальника

Увлечение занимает у парня всё свободное от учёбы время. Если Даня не на велотрассе, то ремонтирует велосипед, ищет нужные детали, улучшая свой двухколёсный транспорт.
Будучи школьником, он посещал кружок авиамоделирования. Четыре года в детстве занимался бальными танцами.
Я хорошо владею своим телом, что важно в управлении велосипедом при спусках. Но по привычке, наработанной в бальных танцах, неправильно ставлю ногу на педаль на носок. Хотя нужно, чтобы стопа стояла по центру, поясняет молодой человек.

В любом возрасте

Армавирские велоэкстремалы часто устраивают между собой соревнования, пытаясь побить рекорды друг друга. Самый быстрый спуск с Фортштадта у них занял одну минуту пять секунд.
Даниил говорит, скорость велосипеда в такие моменты может достигать 30-40 километров в час.

Соревнования в Армавире не проводят, а в других городах их устраивают в будни. Из-за работы и учёбы мы не можем в них участвовать. К тому же на состязаниях велосипед не жалеют. А я, будучи студентом, не смогу позволить себе дорогостоящий ремонт, делится Даниил Ткачев.

В России даунхилл только начинает набирать популярность. Большое количество увлечённых этим спортом появилось в 2015 году.
Сейчас развитие получает мотоспорт, потому что люди предпочитают потратить сотню тысяч рублей на мотоцикл, чем на велосипед — их стоимость почти одинаковая, — поясняет студент.

Даниил считает, что те, кто увлечён этим экстремальным спортом, должны иметь крепкие кости и здоровое сердце, поскольку оно получает большие нагрузки. А из-за пеших подъёмов на Фортштадт с грузом — велосипедом — развивается физическая форма, укрепляются мышцы ног.
Самому старшему экстремалу — чуть больше 30 лет, младшему — около 13. Есть в их армавирском сообществе и девушка.

— Я не устанавливаю себе предельный возраст, когда брошу это увлечение. Буду кататься, пока есть возможность. Если в будущем мои дети захотят заниматься даунхиллом, обучу их всему, что умею сам, — говорит Даниил Ткачев.

Снежана Годлевская
На Фортштадте есть семь трасс для спуска на маутинбайках. Фото Александра Ковязина.

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях