Креативная революция ГДК

Креативная революция ГДК

Новая команда. Кто в Армавире задаёт культурные тренды?
 

За последний год в городе прошли арт-фестиваль креативных индустрий «Рекреация», фестиваль «Армавир Jazz», запущены проект «Про культуру» и квартирник. Организуют эти яркие мероприятия три молодых сотрудника креативного отдела городского Дворца культуры Александра Резникова, Денис Коневцов и Виктория Огиенко.

Перезагрузка культуры

Во главе самого молодого во всех смыслах отдела ГДК стоит выпускница Санкт-Петербургского государственного института культуры и бывшая сотрудница отдела культуры мэрии Армавира Александра Резникова. Формирование новой структуры происходило на её глазах, а сама девушка оказалась в эпицентре событий.

 — Пару лет назад на совещании, где поднимались вопросы развития сферы культуры, пришли к выводу, что необходим отдел, сотрудники которого смогут перезагрузить армавирскую культурную жизнь, будут создавать мероприятия нового формата на стыке традиционных и трендовых, — рассказывает Александра.

Но встал вопрос: а где искать этих молодых и креативных, готовых встряхнуть город? Провели стратегическую сессию, участникам которой рассказали о будущем отделе. Объединив заинтересовавшихся идеей молодых специалистов в команды, им предложили разработать план мероприятия. Из четырёх десятков человек отобрали Дениса Коневцова, тогда ещё сотрудника Центра молодёжной политики. А спустя несколько месяцев Саша и Денис пригласили к себе Вику Огиенко. Студентка юридического техникума активно помогала в организации арт-фестиваля креативных индустрий «Рекреация», чем и запомнилась главным «креативщикам» города.

Таланты из соцсетей

Прототипом «Рекреации» можно считать крымский фестиваль творческих сообществ «Таврида», на котором Александра Резникова несколько лет назад защищала свой проект — тогда это были ещё наброски арт-фестиваля креативных индустрий. Поездки на аналогичные мероприятия в крупные города помогли окончательно оформить идею. Получив грант Президентского фонда культурных инициатив, креативная группа начала претворять проект в жизнь.

Александра говорит, что волновались сильно, ведь не знали, как армавирцы примут масштабный и необычный фестиваль. Переживали, смогут ли провести его на хорошем техническом уровне. Но глаза боялись — руки делали, шутят сотрудники креативного отдела.

 — Одновременно закупали инвентарь и декоративные элементы, составляли сет-лист резидентов. Их оказалось около 70 — представители сфер культуры, образования, креативных индустрий, музыканты. В тот период мы жили «на телефоне». Если нужно было, то ехали и лично приглашали человека, объясняя суть фестиваля, — вспоминает Денис Коневцов.

Ближе к финалу подготовки фестиваля к команде присоединилась Вика. Студентку назначили ответственной за работу волонтёров.

Выступающих находили по-разному.

 — Vlad2k помог отыскать нескольких диджеев. Приглашали знакомых. В соцсетях искали таланты из других городов, — рассказывают молодые креативщики. — Мастеров для зоны крафт-маркета примечали на городских мероприятиях. Во время пандемии их почти не проводили, поэтому люди с удовольствием соглашались участвовать в фестивале.

Обратная связь

В отличие от резидентов целевую аудиторию пришлось «раскачивать». Фестиваль получил сильную рекламную поддержку — по городу висели баннеры и афиши, о «Рекреации» писали в соцсетях.

 — В день проведения фестиваля наши волонтёры провели опрос о том, как люди узнавали о мероприятии. Просили назвать его плюсы и минусы, которые мы потом анализировали для будущей работы, — говорит Александра.

Городская роща в день фестиваля превратилась в выставку стрит-арта под открытым небом. Но незадолго до мероприятия выяснилось, что не хватает граффити.

 — И вот представьте: чуть ли не в сумерках во внутреннем дворе ГДК Денис с товарищем краской из баллончика рисуют недостающую пару изображений, — рассказывает Резникова.

Нашли человека, который заснял все площадки и создал качественное видео.

 — Доверились найденному в соцсетях оператору. С ним сотрудничали год, — рассказал Денис.

Как собрать артистов?

Самым запоминающимся музыкальным событием прошедшего года стал фестиваль «Армавир Jazz». Идею обычных концертов креативный отдел довёл до масштабного уровня. Армавирцам, как оказалось, очень любящим такую музыку, фестиваль зашёл.

 — За время подготовки мы стали разбираться в его направлениях, — добавляет Вика Огиенко.

Уровень подготовки оценили и организаторы подобных мероприятий из соседних районов.
Контакты джазовых коллективов помогли найти коллеги из ГДК. Но летом, когда проходил фестиваль, участники взрослых коллективов были в отпусках, а детских — на каникулах.
Чтобы привлечь артистов, шли на любые уступки и создавали для них максимально комфортные условия.

 — Спонсоры помогли с транспортом и питанием, — вспоминает Александра.

С люстрой на дереве

Участники и гости «Армавир Jazz» отметили яркое оформление трёх лаундж-зон. Одна из них была украшена настоящими виниловыми пластинками и фотографиями джазовых исполнителей.
 
 — Пластинки искали в интернете. Не все соглашались их продать. Но купленные теперь хранятся в ГДК для других мероприятий. У фотокора «АС» Александра Ковязина взяли бечёвку и прищепки, чтобы повесить фотографии, — рассказывает Денис Коневцов.

Своими идеями сотрудники креативного отдела удивили работников Городского парка, где проходило мероприятие.

 — Но они соглашались даже на самые странные задумки, — смеётся Резникова. — Мы говорили: «Нужно, чтобы на дереве висела и светила люстра», а они отвечали: «Ну, надо, значит сделаем». И выдохнули с облегчением, когда мы передумали те самые люстры перекрашивать.

А вот бочки, которые на фестивале использовали вместо столиков, красить пришлось дважды, чтобы скрыть настоящий синий цвет и нанести трафаретную надпись «Армавир Jazz».

 — К любому мероприятию наш кабинет превращается в склад. Перед джазовым фестивалем здесь хранились люстры, подарочные бутылки вина для участников, пластинки, фотографии. К «Рекреации» — коробки с краской, — делится начальник креативного отдела.

Про культуру

Последний месяц ушедшего года запомнился армавирской молодёжи двумя квартирниками, проведёнными в фойе ГДК.

 — Проводили их на подъёме, ещё не отойдя от фестивалей, — шутит Денис. — Хотели показать, что такой формат мероприятия можно сделать интересным, а музыкантам  — дать новую площадку для выступлений.
Креативный отдел запустил проект «Про культуру», где раз в месяц известные в творческих кругах армавирцы отвечают на вопросы о себе и профессии. Так они становятся «ближе к народу» — их узнают с той стороны, которую обычно видят родные и друзья.

 — Встречи снимаем на смартфон. Сами монтируем ролик. А потом смотрим, к какой дате залить выпуск в интернет. Например, интервью с директором городского Дворца культуры вышло к юбилею учреждения, с керамистом  — к открытию его студии,  — делится Виктория Огиенко.

Визуал и качество

Армавир известен больше как спортивный центр. Но за последний год в нём произошла культурная революция. Современные, яркие мероприятия, разработанные креативным отделом, не только попали в ожидания горожан, но и способны привлекать туристов. Фестивали заложили основу событийного туризма в Армавире. 

 — Говорят, мы привнесли разнообразие, что заметили и руководители города, — отметила Александра. — В этом году мероприятий будет больше.
 
Вдохновение главные креативщики города черпают в том числе на мероприятиях коллег. Придумать что-то с нуля иногда тяжело, а адаптировать одну из идей под вкусы и интересы армавирцев — можно. Путешествия и общение генераторы идей из ГДК называют культурным «топливом». Потому что всё самое интересное рождается, когда узнаёшь новое.

Недавно, чтобы выявить предпочтения горожан, креативный отдел запустил в интернете социальный опрос. Около 90 процентов культурных запросов армавирцев уже покрывает план мероприятий на 2023 год. Снова пройдёт фестиваль джазовой музыки, концерт инструментальной музыки под открытым небом, детский фестиваль сказок, молодёжный фестиваль электронной музыки.
 
Чтобы привлечь молодых, считают сотрудники отдела, мероприятию нужно придать особую атмосферу, создать красивый визуал и качество.

 — Поэтому уделяем внимание даже мелочам — тем же лампочкам, ленточкам, фотозонам, которые привлекают молодых, — говорит Александра Резникова.

Справка «АС»

1 февраля креативный отдел ГДК отметил первую годовщину. За это время его сотрудники совместно с Городским парком, Армавирским краеведческим музеем и Централизованной библиотечной системой смогли провести мероприятия, охватив более 34 000 человек. Публикации отдела в соцсетях набрали 286 000 просмотров.

Снежана Годлевская
Фото Александра Ковязина.

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях