Походы за двумя зайцами

Походы за двумя зайцами

Хобби. Какую охоту Геннадий Домнин считает удачной?
 

Охота – часть русской культуры и, пожалуй, одно из популярных мужских хобби. Однако не нажатие на курок привлекает настоящего охотника, а процесс.

– Важны ощущения. Обостряются слух и зрение. Внезапно выскочит или вылетит дичь – получаешь дозу адреналина, – говорит председатель армавирской городской общественной организации «Творческий союз художников Армавира» и охотник со стажем Геннадий Домнин.

Выстрел мимо

В семье известного в городе художника иногда к столу подавали заячье мясо, добытое отцом на охоте.

– Папа был офицером. После войны купил ружьё и увлёкся охотой. Мне, как  любому мальчишке, тоже хотелось пострелять, – рассказывает Геннадий Домнин. – Отец научил заряжать ружьё, стрелять. Ещё тогда использовали самодельную дробь, катаную в бутылке.

Годами позже товарищ подарил Геннадию охотничье ружьё МЦ 21-12, на хранение и ношение которого он получил разрешение. И сразу отправился на охоту.

– Зайцы же всегда внезапно выскакивают, вот и в тот раз выскочил косой словно из-под ног. Я выстрелил… и промахнулся! – вспоминает армавирец. – Почувствовал адреналин. В тот момент, наверное, во мне и проснулся охотник.
 
Непосвящённые считают, что охота – это выехать и пострелять в зверей и птиц. Однако выстрел, говорит Геннадий Сергеевич, это последнее дело. Самый цимус – изучение повадок зверя, его среды обитания, предугадывание дальнейших действий. И только в финале должен звучать выстрел. 

Ружьё из Вологды

Чтобы узнать больше, охотник Домнин читает тематическую литературу. В том числе об оружии, снаряжении к нему, патронах.
Для охоты он использует три ружья. Одно из своих ружей когда-то отдал зятю. Правда, тот не охотится. Хотя по участку выстроенного им в Тамбове дома бегают зайцы и куропатки, шутит Геннадий Домнин.

– Есть у меня старая курковая «тулка» с 16-м калибром – БМ-16. Такие сейчас не выпускают, поэтому берегу это ружьё. Оно в хорошем состоянии, на перепелов хожу с ним, – делится охотник. – Ещё есть МР-27 ЕМ 12-го и 20-го калибра. Последнее мне подарил брат. Я в позапрошлом году за ружьём к нему в Вологду ездил. Оно лёгкое, почти нестреляное.

Строго по путёвке

Лицензию на охоту Геннадий Домнин взял по Новокубанскому району. Выслеживает дичь близ хутора Ляпино, села Камышеваха, доходит до станицы Бесскорбной.
Охотничьими днями считают субботу, воскресенье и понедельник. Но из-за работы – Геннадий Сергеевич преподаёт в АКУСИТе – он выезжает на охоту нечасто.

– Охочусь на перепелов, коростелей, уток, зайцев, – перечисляет Домнин. – Раньше выслеживал лисиц, но их шкурку некуда девать. Её теперь нигде не принимают.

Об антиохотничьих движениях он слышал. Но у него по этому поводу есть своё мнение.
 
– Какая к охотникам в основном попадает дичь? Слабые представители своего вида. В природе выживают сильные, хитрые и умные животные, – убеждён Геннадий. – Мы же платим взносы на охрану природы и окружающей среды. А ещё настоящий охотник никогда не станет заниматься браконьерством. Если по путёвке в течение охотничьего дня могу поймать только одного зайца, то по второму стрелять не стану.

Отпускает молодняк

Армавирец не охотится на молодняк. Заметив, что взлетел молодой перепел, он всегда опускает ружьё. Знает, через месяц-полтора птица наберёт вес, и уже тогда её можно выслеживать.

– Молодые перепела летают легко, как бабочки, не низко, а поднимаясь вверх. Стараюсь выбирать поля, где есть перепела или зайцы, и если поймал двух, то считаю охоту удачной. Мне много не надо, – говорит Домнин.

Однажды с ним на охоту поехал товарищ. А за неделю до этого Геннадий «поднял» с поля двух молоденьких перепёлок. И отпустил их. Решил, поохотится, когда те наберут жирок. Но стоило ему отвлечься, как товарищ пострелял птиц.

– Даже мой охотничий пёс не любит охоту на молодняк, – рассказывает Геннадий Сергеевич. – Как-то раз по ошибке выстрелил в молодого перепела. Тим принёс его, бросил мне в ноги. А только я потянулся, чтобы поднять птицу, выхватил её из моей руки и отнёс в сторону. Будто сказать хотел: «Перепел ещё маленький, не надо его брать».

Помощник Тимоша

Тим, или Тимоша, как его ласково называет хозяин, – пёс породы курцхаар. Его армавирец купил в 2011 году. Сам обучал командам. И называет Тимошу хорошим товарищем на охоте.
 
– С ним удачно ходим на птицу. Тим отлично делает стоечку. Он ищет перепела и останавливается, поднимает лапку и в ожидании меня присматривает за добычей. А когда даю команду, бросается на птицу. Перепел взмывает в воздух, и тогда я стреляю. Затем Тим находит дичь и приносит мне, – объясняет охотник.

Но четырёхлапый охотник Тимоша уже старенький, сейчас он живёт в деревне у брата Геннадия. Очень радуется, когда приезжает хозяин, и всё старается с ним «поговорить».

– Тим помогает только мне, – улыбается армавирец. – Однажды выехали на охоту с товарищем с одним ружьём, которое дал ему. Тимошка увидел, что стрелять не я буду, и даже не попытался выслеживать дичь. Словно на прогулку вышел, бродил по округе.

Отпугнуть волков

Охотничий сезон на каждую дичь разный. Перепелов отстреливают с середины августа до ноября. Охотиться на зайцев начинают ближе к концу октября. А после окончания сезона охотники должны сдать в штаб выданные им путёвки.

– Без ограничения охотиться можно на волков, лис, шакалов. Они, подойдя близко к людям, начинают заходить во дворы, вредить домашним животным – овцам, крупному рогатому скоту, – объясняет Домнин.

Однажды близ села Радищево, пройдя по полю, мужчина заметил на свежем снегу следы, а в ста метрах от себя – стаю из нескольких волков. Почуяв человека, они навострили уши. И армавирцу пришлось выстрелить, чтобы отпугнуть зверя. А через день он нашёл одного из волков в четырёх километрах от того места.

Кто хитрее?

Геннадий Домнин не сторонник коллективной охоты. Например, охотники могут выйти, став на расстоянии нескольких десятков метров друг от друга подковообразной цепью. И дичи, сидящей на поле, некуда деться.

– Вот так пройдутся раз-другой по полю, и живности там больше нет. Выбивают всю, – говорит армавирец. – А я могу много раз пройти по выбранному полю. Знаю, что где-то сидит заяц, которого упустил в прошлый раз. Изучаю его, а он – меня. И так негласно соревнуемся с ним, кто окажется хитрее.

На охоте важны ощущения, считает Домнин. Обостряются слух и зрение. Внезапно выскочит или вылетит дичь – получаешь дозу адреналина. Решения принимаешь в считанные секунды, чтобы не упустить добычу. А когда идёшь цепью с другими охотниками, больше обращаешь внимание на то, чтобы никто не отстал, чем на дичь.

Котлеты и колбаски

Есть у семьи Домниных любимое блюдо из мяса дичи. Правда, запах оно имеет специфический, признаётся Геннадий Сергеевич, но зато экологически чистое. И немного жёсткое.

– Когда приезжаем на Новый год к внукам в Тамбов, они спрашивают, привезли ли мы с женой колбаски из заячьего мяса. Готовим их сами. Добавляем чеснок, специи, немного свинины, потому что заячье мясо само по себе обезжиренное. И котлеты делаем почти так же, – рассказывает мужчина. – Мясо перепелов можно готовить к лапше, варить из него супы. Жена запекает их в собственном соку, получается очень вкусно. А вот мясо лысухи не понравилось – пахло рыбой.

Хобби с физнагрузкой

Геннадий Домнин слышал о трофейной охоте, но сам ею не увлекается. Объясняет тем, что это слишком дорогостоящее удовольствие. К примеру, для охоты на горного козла нужно специальное дальнобойное оружие, специальные прицелы. А ещё такая охота требует гораздо больше времени.
Армавирец говорит, чувство «голода» на охоте – плохо. Так можно перебить всю дичь, даже ту, которую запретили трогать при выдаче путёвки.

Несколько раз Геннадий Домнин читал цикл рассказов Ивана Тургенева «Записки охотника».
– Описанное в них актуально до сих пор. Если оружие совершенствуется, то повадки зверей остаются прежними. Поэтому законы охоты сохранились те же, что и 100-200 лет назад, – считает он.

На охоте пробуждается интуиция. А ещё охота – это почти спорт. Ведь физические нагрузки большие. Охотник проходит большие расстояния со снаряжением, которое может весить до 20 килограммов. Это и тяжёлая куртка, патронташ, ружьё, а ещё – дичь. Один заяц весит до десяти килограммов. А после дождя на резиновые сапоги налипает грязь, идти тяжело. Порой несколько раз приходится останавливаться, чтобы отдохнуть.
Но если с охоты возвращается без добычи, Геннадий Домнин не расстраивается. В городе тяжело замотивировать себя пройти 15 километров за раз, а на охоте, выслеживая зверя или птицу, незаметно преодолеваешь такое расстояние. 
Для мужчины охота – возможность побыть наедине с природой. Получить вдохновение для творчества. Иногда Геннадий пишет для товарищей охотничьи сюжеты.
 
– Даже если ничего не удалось добыть, не жалею об этом. Потому что получаю наслаждение от самого процесса, наблюдая, как работает Тим. И даже от того, что дышу свежим воздухом, созерцаю красоту природы, – говорит Геннадий Домнин.

Снежана Годлевская
Охотится армавирец близ хутора Ляпино, села Камышеваха, доходит до станицы Бесскорбной. Фото с www.fermoved.ru.

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях