Парадокс, но вопрос выгула собак — это не про отношения человека с домашним питомцем, а человека с человеком.
Осторожно: собака!
Случалось вам, прогуливаясь по парку или скверу, вдруг замереть от страха, когда навстречу несется большой пес? Ты стоишь по центру траектории передвижения бегущего животного и, холодея от безысходности, как в замедленном кино, понимаешь, что остановить эту силу и мощь не сможешь. А в это время хозяин летящей на тебя собаки не спеша идет навстречу с поводком в руке. Если думаете, что такие случаи единичны, то ошибаетесь.
Сентябрь прошлого года. Подмосковье. Во время прогулки хозяин овчарки не смог удержать собаку, и та, сорвавшись с поводка, напала на 13-летнюю девочку. Школьнице потребовалась операция.
Август 2021 года, вновь Подмосковье. Стаффордширский терьер, которого выгуливали на поводке без намордника, покусал семилетнюю девочку.
Вот еще один пример. Две недели назад, 12 марта, в Краснодаре жительница города вывела на прогулку бультерьера — на поводке, но без намордника, как утверждают очевидцы. В какой-то момент собака вырвалась из рук хозяйки и вцепилась в живот проходивший мимо женщины. Обошлось без серьезных травм. Пострадавшую спас ремень, на котором повис пес.
По данным регионального управления Роспотребнадзора в прошлом году в Краснодарском крае 2 593 человека, в том числе 1 097 детей, пострадали от укусов собак.
Возникает вопрос: почему хозяева столь уверены в своих собаках, что выводят их на прогулку без необходимой амуниции: ошейников, поводков, шлеек, намордников и подвергают окружающих опасности?
Без намордника и совести
Таких владельцев братьев наших меньших можно встретить и в Армавире. Нередко они выгуливают питомцев, где считают нужным, а не там, где разрешено.
Комсомольский сквер — запрещенная для выгула собак территория. Об этом «АС» еще в прошлом году сообщили в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Армавира. Об этом писали СМИ, а руководители города не раз говорили на встречах с общественностью. Но этот факт некоторых владельцев четвероногих питомцев не останавливает. Они не только появляются в сквере с собаками, но зачастую выгуливают их без намордника или вовсе спускают с поводка.
Один из тех, кто регулярно поднимает вопрос незаконного выгула собак в Комсомольском сквере, — председатель общественной организации ветеранов спецслужб города Армавира Николай Суфрадзе. Он часто бывает здесь — в сквере установлен памятник воинам-пограничникам. И каждый раз встречает людей с собаками.
— Выгуливать их там начали задолго до благоустройства этой территории, — поясняет Николай Суфрадзе. — Сейчас сквер привели в порядок: проложили дорожки, установили детские и спортивные площадки. Но преобразование зоны отдыха не поменяло сознание людей - они как ходили в Комсомольский сквер с собаками, так и ходят.
Некоторые хозяева спускают питомцев с поводка, позволяя им свободно резвиться. Сами же в это время общаются со знакомыми. И в непредвиденной ситуации, если их четвероногий друг проявит агрессию к окружающим, не смогут быстро среагировать.
- А на прогулки в Комсомольский сквер выводят не только собак комнатно-декоративных пород, но и бойцовских — к таким даже взрослые мужчины боятся подойти, - говорит ветеран.
Гуляющие с детьми и внуками армавирцы опасаются такого соседства.
— Видел, как мужчина шел с внуком по скверу, а рядом бегала собака. Он попросил хозяйку держать питомца на поводке. Женщина подозвала животное к себе и пошла дальше, — вспоминает армавирец.
Заметив нарушителей, ветеран делает им замечание — выгул собак в сквере запрещен. Но собачники либо не реагируют, либо ведут себя агрессивно, и хорошо, если только на словах.
Собаки, с которыми приходят в зону отдыха, гадят. Убирать за ними, как того требует закон и правила хорошего тона большинство хозяев не торопится.
Сообщать о запрете выгула собак члены общественной организации ветеранов спецслужб города пробовали и по-другому.
— Мы заказали девять информационных табличек. Закрепили их на деревьях в разных частях Комсомольского сквера. Специально вешали повыше, чтобы было заметнее. Но все таблички сорвали. Больше их устанавливать мы не пытались, — рассказывает Николай Суфрадзе.