Андрей Киташев родился в кубанской станице Новопокровской. В армию его призвали накануне Великой Отечественной, в 1940 году. Как вспоминал фронтовик, служил он в полковой школе станковых пулемётчиков в Белостокской области на границе с Восточной Пруссией. Там его и застала война. В одной из атак был ранен в обе ноги. Попал в концлагерь города Слоним. Весной 1942 года его отправили в Восточную Пруссию, в населённый пункт Лянгендорф.
— Однажды трое избили меня палками так, что шея, уши опухли, руки повисли, как плети. Но всё равно погнали работать: маскировать немецкую машину дёрном, — ранее рассказывал корреспонденту «АС» ветеран. — Я работать не мог — руки же висят. Поэтому меня вели за шиворот туда, где резали дёрн. Заставляли нагнуться и грузили на спину два-три пласта земли с травой, и я тащил дёрн к машине.
Освободили Андрея Киташева англичане весной 1945-го из лагеря неподалеку от города Бремен на северо-западе Германии. И передали пленного русским солдатам. Из немецкого города Пархим к советской границе Андрей Киташев шёл пешком.
Дома его дважды вызывали в КГБ, даже в 1960 годы в Армавире. Дело завели. Но все проверки завершились благополучно.
Главным увлечением жизни фронтовика стала живопись. Он окончил Краснодарское художественное училище, потом переехал в Армавир и устроился на работу в школу № 2 учителем рисования и черчения, где работал до пенсии.
Виктория Александрова
Фото из открытых источников.