Экономист Максим Тищенко создал свой бренд натурального масла

Экономист Максим Тищенко создал свой бренд натурального масла

Свой маленький бизнес Максим Тищенко открыл год назад. Начал изготавливать сыродавленное масло холодного отжима. И создал свой бренд натуральных продуктов и косметики.

Мастерская превращается…

К изготовлению растительных масел подтолкнули проблемы со здоровьем одной из дочерей. Как говорит Максим, тогда у него не осталось другого пути.
У девочки диагностировали проблемы с желудочно-кишечным трактом. Родители пробовали в лечебном питании использовать купленное в магазине масло, но результатов не было.
— Когда возникают безвыходные ситуации, люди начинают искать нестандартные решения. Мы с женой Леной решили давить масло сами, — рассказывает Максим. — Вместе прошли курсы по изготовлению растительных масел в Москве.
Вскоре дочери стали давать домашнее сыродавленное масло и делать массаж. Девочке становилось лучше, а родители решили, что готовы рискнуть и начать производство натуральной витаминной продукции. Так появился бренд «Наше триА».
— Чтобы заниматься ремеслом официально, оформил самозанятость и заключил социальный контракт, воспользовавшись на этапе стартапа помощью государства, — делится армавирец.
Для заключения соцконтракта составил бизнес-план. У Максима экономическое образование, поэтому с этим он справился самостоятельно.
— Несмотря на то, что полученные 250 тысяч рублей — лишь малая часть вложений для организации дела, помощь пригодилась, — рассказывает ремесленник.
Кладовую он переоборудовал в ремесленную лавку: поставил стол, пресс, специальные емкости для стерилизации бутылочек из темного стекла и сами бутылочки, ткани для фильтрации, весы, тару для хранения тканей и емкостей. На все ушло более миллиона рублей.
Максим с супругой изготовил деревянные прилавки, на которые теперь выставляет готовую продукцию. Через время кладовая  по улице Горького превратилась в ремесленный домик, где можно посмотреть продукцию, способы ее хранения и даже процесс изготовления.

Долгоносики в мешках

Тищенко давят масло из грецкого ореха, семян подсолнечника, льна, расторопши, конопли, черного тмина, кунжута, амаранта, облепихи, косточек абрикоса и тыквы. То, как это происходит, напоминает сеанс магии. Семена засыпают в капролоновый бочонок, который ставят под пресс и капля  за каплей получают природные витамины. Скорость отжима зависит от того, насколько масленична культура. Каждый вид ремесленной продукции —  сделан только вручную,  что говорит о качестве.
— Семена подсолнуха масленичны на 40-50 процентов. То есть, если поставить под пресс один килограмм, то за сутки получим 400-500 граммов подсолнечного масла, — рассказывает Максим. — Семена амаранта немасленичны, из них получается выдавить лишь два-три процента. Если килограмм семян отправить под пресс, то за сутки выйдет одна-две капли.
Семена в производстве супруги используют только сырые. По словам ремесленника, при высоких температурах они теряют полезные свойства.
Сырье для масла Максим закупает у кубанских продавцов или через московских дистрибьюторов в других странах.
— Индийский тмин и кунжут везут из Индии, какао-бобы — из Эквадора, миндаль — из Чили, — рассказывает армавирец.
Сырье перед покупкой Максим обязательно пробует на вкус.
— Сначала разжевываю и несколько минут жду послевкусия. За год научился определять, старое семя или нет, — делится ремесленник.
Если качество семян хорошее, то закупает мешками. Но недавно был случай, когда после приобретения семена все равно пришлось вернуть продавцу.
— Перед тем как засыпать семена в стеклянные банки для хранения, мы их просеиваем. И вот увидели, что в них живут долгоносики. Они в мешке поедали сырье и сюда же выделяли отходы. Пришлось возвращать партию обратно, — рассказывает Максим.
Для изготовления муки из семян, тыквенного и кунжутного урбеча, шрота, шоколада и ореховой пасты Тищенко используют меланжер из натурального жернового камня. Недавно супруги начали делать гидролаты  — цветочную воду, полученную путем дистилляции цветков и травы.
— Травы сами собираем в горах — чем дальше от дороги, тем лучше, — рассказывает Максим. — Вода с шалфеем хорошо заживляет раны и помогает бороться с акне, а вода из мяты — с пигментными пятнами. Одна из дочерей любит пользоваться такими гидролатами, летом они хорошо освежают.

В магазине подешевле

В своей ремесленной лавке Максим и Елена торгуют сами. Ее двери не всегда открыты, но можно позвонить по оставленному здесь же номеру телефона. Посетителей обязательно пригласят зайти.
— Пока у нас нет постоянного потока покупателей. В основном приходят люди, которые уже знают о нас, — комментируют Тищенко. — Всегда делаем продукцию на заказ.
Рекламную кампанию армавирские ремесленники запустили, как только глава семьи официально оформил самозанятость. Выезжали в разные районы города и бесплатно давали пробовать свое масло, просили сравнить его с магазинным. Раздавали визитки.
Потом создали страничку «Наше ТриА» во ВКонтакте и канал на Ютубе с таким же названием. В соцсетях Максим показывает, как изготавливает и хранит продукцию. Рассказывает о полезных свойствах масел, которыми пользуется вся его семья. Принимает заказы для отправки в другие города.
— В блогах показываем производственный процесс, демонстрируем, что все натурально и экологично, — рассказывает ремесленник.
Но, по словам Максима, не всегда люди понимают пользу натуральных масел.
— Многие отмахиваются, говорят, что лучше купят масло в магазине — дешевле, — делится Тищенко. — Стараемся рассказывать, сколько витаминов в натуральном масле. Но насильно никого не убеждаем покупать нашу продукцию.

Ценовые риски

Самый большой риск в деле Максима Тищенко — узкая направленность бизнеса. За год работы он не смог выйти в ноль, большая часть средств уходит на докупание рабочего инвентаря. Сначала для хранения семян он с женой использовал вакуумные пакеты, но они оказались неудобными в производстве. При открытии в пакеты мгновенно проникает воздух, поэтому каждый раз нужно было запечатывать их вакуумом. Пришлось на замену покупать стеклянные банки с толстыми стенками. Обошлись они в 100 тысяч рублей.
— Бухгалтерию веду сам — позволяет экономическое образование, — делится армавирец. — Себестоимость масла складывается из стоимости сырья, его доставки, потраченных на изготовление электроэнергии, воды, рабочего времени.
Не всегда заказчики ведут себя дисциплинированно. Случается, что даже забронированный товар отказываются выкупать, а то и вовсе не отвечают на звонки, пропадают.
— Это один из рисков нашего бизнеса. Но мы стараемся доверять людям. Бывает, что от заказов отказываются из-за задержки зарплаты, по другим обстоятельствам, — говорит армавирский ремесленник.
Хуже всего, когда заказывают и не забирают льняное масло. Его срок годности — всего три недели с момента изготовления. Потом химические элементы меняют свой состав и могут даже неблагоприятно повлиять на организм человека. Хотя и после окончания срока годности масло можно использовать для обработки деревянной продукции.

Свои люди

У Тищенко появились  постоянные клиенты, которые  оценивают их продукцию. Среди ее потребителей — люди разных возрастов. Молодежь, увлеченная идеями экологически чистого потребления, экспериментирует, пробует новые продукты. Вот молодой  сосед их регулярно покупает. Старшее поколение приобретает натуральные масла для поддержания здоровья.
Сейчас  ремесленники изучают технологию изготовления на основе трав и масел мыла и шампуней. Говорят, уже отвыкли от специфических химических запахов магазинных шампуней. Для продвижения своей натуральной продукции планируют участвовать в ярмарках.
— В будущем хочу передать дело своим детям. Чтобы они так же, как и мы с супругой, с любовью и ответственностью относились к производству натуральных, экологичных масел, — делится планом-максимум Максим Тищенко.

Валерия Гафарова
Фото Александра Ковязина.

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях