В кадре — эпичный закат на улице 6-ой Линии. Автор работы Наталья Крылова отметила, что не пользовалась графическими редакторами для улучшения фото.
— Не считаю себя профи, хотя и работаю в этой сфере. Снимаю на смартфон пейзажи, зарисовки из путешествий и ничего не изменяю в фото. Такой своеобразный визуальный дневник, — поделилась победительница.
На суд зрителей фотографы и фотолюбители также представили портреты, натюрморты, концептуальную, анималистическую фотографию и цифровую графику.
В последние годы в фотосушке принимают участие меньше авторов, что один из организаторов мероприятия фотокорреспондент «АС» Александр Ковязин связывает с развитием технологий, позволяющих получить быстрый результат.
— Когда в 2010-х я привез в Армавир идею проведения Сушки, на которую вдохновили коллеги из Санкт-Петербурга, отбоя от желающих не было. В тот период пленку постепенно вытесняла цифра. Люди снимали и изучали возможности новых цифровых камер. И их интересовало мнение других, лайфхаки, которые они могли услышать из уст опытных фотографов, сокращали процесс освоения новой технологии, — говорит Александр.
Сейчас же любителям доступны телефоны с хорошей камерой. Сделать кадр — дело нескольких секунд. Возможно, поэтому профессиональная фотография не столь актуальна. В быту вполне хватает возможностей смартфона.
О том, как менялось представление о фото в творческой среде и у обывателя, участникам рассказал талантливый фотограф Павел Мирчук. Говорил он так интересно, что слушателей не испугал внезапно начавшийся дождь. Иллюстрации к лекции транслировались на светодиодном экране на фасаде Армавирского театра драмы и комедии. И это была крутая идея! Как и выставка фотокартин Александра Ковязина и Павла Мирчука в большом формате.
Ольга Белолипецкая
Фото Александра Ковязина.