Среди важных качеств вожатого будущие педагоги отметили стрессоустойчивость, любовь к детям и ответственность.
Таковы результаты опроса, проведенного на стартовавшем в АГПУ Межрегиональном фестивале вожатского мастерства «ПРОсвет». Чтобы понять, какие компетенции окажутся востребованы через несколько лет, на фестивале собрались те, кто трудоустраивает вожатых в детские лагеря, и специалисты, их обучающие.
— Мы поговорим о развитии инфраструктуры детского отдыха, о современных навыках в работе с детьми. Обсудим, чему надо научиться, чтобы готовить лучших вожатых страны, — отметил исполняющий обязанности ректора АГПУ Евгений Нижник.
Сразу после церемонии открытия фестиваля состоялось пленарное заседание «Вожатый – бренд современного лагеря». В нем участвовали руководитель армавирского педвуза и сотрудники детских оздоровительных комплексов и центров.
Сегодня брендированный вожатый — это специалист со знаком качества, который даст толчок в развитии детских лагерей и организации досуга.
— Мы видим, как после принятия стандартов растет престиж вожатых. Профессиональные критерии, которыми они должны обладать, четко обозначены. В подготовке вожатых необходимо уделить больше внимания возрастной психологии и физиологии. Потому что есть особенности в восприятии, реагировании на определенные ситуации у детей разного возраста, — поделилась заместитель директора по образовательной работе Всероссийского детского центра «Смена» Анастасия Анохина.
Присутствующие студенты проголосовали за качества вожатого, которые они считают важными. На первых позициях оказались стрессоустойчивость, любовь к детям и ответственность. Третьекурсница института русской и иностранной филологии АГПУ Алиса Коржова две смены работала вожатой в детском оздоровительном комплексе «Сигнал» и столько же — во Всероссийском детском центре «Смена».
— Даже за два года заметила, как стали больше уделять внимания развитию вожатых — проводят много форумов, курсов, — поделилась мнением студентка. — Для меня вожатская деятельность важна. Она позволяет пробовать себя в роли педагога и наставника, который направляет детей и помогает раскрыть их таланты. Благодаря этой работе я стала увереннее в своих силах, убедилась, что выбрала правильную профессию.
Председатель Совета муниципального образования города-курорта Анапы Леонид Красноруцкий отметил, что детские лагеря сегодня чаще выбирают по их педагогическим коллективам, деятельности вожатых. Но не хватает руководителей для этих учреждений.
— Сегодня этому нигде не учат, — пояснил Леонид Красноруцкий. — Я убежден, что для руководства детским лагерем нужно пройти путь от вожатого до педагога.
Его поддержали, предложив создать в АГПУ образовательную программу подготовки будущих руководителей детских лагерей.
Снежана Годлевская
Фото Александра Ковязина.