Почему участники настольной игры «Весь Армавир» читают роман Солженицына «Красное колесо»?

Почему участники настольной игры «Весь Армавир» читают роман Солженицына «Красное колесо»?

Библиотекарь Асьят Клещева, когда-то увлекшись настольными играми, теперь играет по-взрослому. О городе, в котором живет, она создала краеведческую игру «Весь Армавир».

Почему участники настольной игры «Весь Армавир» читают роман Солженицына «Красное колесо»?

Библиотекарь Асьят Клещёва.

Не Глинка

Вдохновила ее популярная настольная игра-викторина «Тривиал Персьют». Ее участники должны быстро перемещаться по игровому полю, получая новые задачи. Чем точнее и правильнее они дают ответы на вопросы, тем больше шансы на выигрыш. Чтобы успешно играть, приходится глубже разбираться в спорте, естествознании, искусстве и музыке, науке и технике, истории.  
Коллеги помогли главному библиотекарю сектора краеведения информационно-библиографического отдела Центральной городской библиотеки им. Н.К. Крупской Асьят Клещевой найти интересные и малоизвестные факты об Армавире. Например, до революции улица Полины Осипенко была улицей Глинки. Ее название никак не связано с именем знаменитого композитора, автора первой русской оперы «Иван Сусанин».
Назвали ее так из-за особенностей грунта, который в то время в этом месте содержал высокий процент глины. 
При составлении вопросов викторины библиотекарь использовала книги историка и эксперта по дореволюционному Армавиру Сергея Ктиторова. Они послужили источником информации при создании самых интересных и сложных вопросов. Например, что общего между Армавиром, Оттавой, Турином, Бордо, Харбином и Байконуром. Оказывается, эти столь разные города находятся на 45-й параллели.

Желтая история

«Весь Армавир» напоминает настольные игры-бродилки. Участники по очереди бросают кубик и в зависимости от того, какое число выпадет, передвигают по полю фишки. Их Асьят вместе с мужем специально для игры напечатала дома на 3D-принтере. Игровое поле оформила известная армавирская художница Ольга Марахина, изобразив на нем виды Армавира. В соответствии с выпавшим цветом на поле игроку нужно ответить на вопросы о городе. Их разработчица распределила по шести тематическим направлениям, обозначив каждое одним цветом: синий — география, градостроительство, зеленый — наука, природа, оранжевый — спорт, отдых, малиновый — искусство, досуг, желтый — история, фиолетовый — литература. Победителем игры становится первый, кто заполнит фишку фигурками всех цветов и правильно ответит на финальный вопрос.
— Играя в «Весь Армавир», участники этой познавательной викторины становятся более эрудированными, узнают много новых фактов о родном городе и переживают яркие положительные эмоции, — говорит создательница настольной игры.

Почему участники настольной игры «Весь Армавир» читают роман Солженицына «Красное колесо»?

фото: news-armavir.ru

«Красное колесо»

Впервые в «Весь Армавир» сыграли на «Библионочи». Участниками стали армавирцы от 20 до 35 лет. Как вспоминала Асьят, некоторые игроки расстраивались, если не знали тех или иных фактов об истории города. В тот раз их заинтересовало упоминание армавирской Николаевской церкви в романе Александра Солженицына «Красное колесо». Оказалось, оно не случайно: мать писателя Таисию Захаровну Щербак крестили в Армавире. Игроки заинтересовались этим фактом и решили прочитать роман.
С настольной игрой библиотекари посетили армавирский дом престарелых. И в «Весь Армавир» сыграли пенсионеры. Правда, иногда, когда не могли ответить на вопрос или же отвечали неправильно, реагировали эмоционально. Пришлось библиотекарям объяснять, что суть игры не только в проверке знаний, но и в получении новой информации.
В среднем в «Весь Армавир» играют от 30 минут до часа. Это зависит от того, насколько участники знают историю родного города, и уровня сложности вопросов. В игре встречаются как легкие задания, так и сложные.

Игромания

— Разрабатывая игру, я хотела сделать ее увлекательной и интересной для людей всех возрастов. Прежде чем взяться, изучила опыт других библиотек. Сегодня многие коллеги из других регионов пропагандируют самообразование и чтение в развлекательных формах. И создают настольные игры, — поделилась опытом армавирский библиотекарь.
Асьят Клещева в них играет с детства. В пять лет отец научил ее играть в нарды. С тех пор несколько раз в неделю дома проходили многочасовые турниры.
Восемь лет назад двоюродная сестра Асьят открыла собственный магазин настольных игр. Девушка взялась помогать родственнице. И не заметила, как затянуло. Она и не думала, что настольными играми увлечены не только дети и подростки, но и взрослые, причем всех возрастов.
Асьят стала играть, вовлекая в новое увлечение друзей. «Элиас», «Имаджинариум», «Клуэдо»… Они сидели за разными «настолками». Девушка пристрастила к такому виду интеллектуального развлечения даже будущего мужа.
— В моем детстве тоже были настольные игры. Люди предпочитали больше классику: шашки, шахматы, нарды, домино, карточные игры. Однако тогда они такой популярностью у детей и молодежи не пользовались, — вспоминает Асьят.
— Сейчас от мала до велика играют в настольные игры. Та же «Дженга» популярна не только среди молодых, в нее с охотой играют даже пенсионеры. Игроки должны построить башню из деревянных брусочков, а потом вытаскивать снизу палочки и класть их на верхний этаж. Конструкция  становится все более неустойчивой, пока не рухнет от неосторожного движения.

Почему участники настольной игры «Весь Армавир» читают роман Солженицына «Красное колесо»?

фото: news-armavir.ru

«Жадюги» и «Диамант»

К созданию краеведческой игры Асьят подтолкнуло именно увлечение настольными играми. По мнению девушки, настольные игры дают новые знания, улучшают мышление и формируют личность. Те же «Имаджинариум», «Мистериум», «Декодер», «Длина волны», «Эмоциональный интеллект» развивают в человеке эмпатию, способность понимать другого.
— «Имаджинариум» — необычная, эмоциональная, ассоциативная настольная игра. Что в ней необычного? Все! — считает девушка. — Нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам из коробки: от самых простых, вроде «любовь», «зима», «принципиальность», до самых сложных, например, в духе «все правильно сделал». Играя в «Имаджинариум», лучше узнаешь даже близкого человека, знакомишься со стилем его мышления, предпочтениями, мечтами, фобиями и идеями. Игра дает возможность увидеть внутренний мир человека.  «Жадюги» и «Диамант» формируют чувство меры. «Опасные гости», «Поиск планеты икс» развивают критическое и логическое мышление.
Каждую неделю Асьят вместе с друзьями собираются за «настолками». Общее увлечение объединило людей разных профессий и стилей мышления: библиотекарей, преподавателей, логопеда, слесаря, инженера, технолога.
Иногда за игрой они проводят восемь часов. Сидели бы дольше, но у всех — дети, приходится откладывать партию на следующий раз.
— Настольные игры — отличный досуг. С одной стороны мы погружены в игру, но еще общаемся друг с другом, — поясняет Асьят. — Игры никогда не надоедают, потому что они разные по содержанию. Одни заставляют анализировать, другие вспоминать, третьи развивают воображение. В моей компании больше всего любят играть в «Имаджинариум» и детективную игру «Скотланд Ярд».

Армавирский детектив 

Мечта Асьят — создать краеведческую игротеку. Армавирские библиотекари уже работают над нею. Совместными усилиями они выпустили три настольные игры о городе: «Памятники Армавира», «Армавир в литературе» и «Весь Армавир».

В планах — расширить «Весь Армавир». Сейчас в игре используют 50 карточек, в каждую из которых внесено по шесть вопросов. Асьят хочет увеличить число карточек до 100. Материал для этого есть — при создании игры разработали 300 вопросов.
— На создание игры «Весь Армавир» у нас с коллегами ушло полгода. Главной оценкой стало то, что люди заинтересовались викториной, — говорит Асьят Клещева.
Сейчас команда армавирских библиотекарей разрабатывает новую игру — «Армавирский детектив». Художник Ольга Марахина создала игровое поле, на котором изображена карта Армавира. Авторы продумывают легенду. По задумке игроки за определенное количество ходов, передвигаясь по карте города на такси, автобусе или троллейбусе, должны вместе поймать преступника. «Армавирский детектив» будет готов в следующем году.

Почему участники настольной игры «Весь Армавир» читают роман Солженицына «Красное колесо»?

фото: news-armavir.ru

На досуге

Асьят Клещева порекомендовала читателям «АС» настольные игры. Для начинающих игроков она посоветовала «Дженгу», «Уно» и «Имаджинариум». В них несложные правила, а сами игры интересны и детям, и взрослым. Детям библиотекарь рекомендует попробовать сыграть в «Черепашьи бега», «Ловись, рыбка», «Доббль» и «Барабашку». Они увлекательны, развивают внимание и реакцию ребенка.

Виктория Александрова

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях