Сильно неправы те, кто говорит, что поколение 20-летних живет в смартфонах и не способно созидать. Выпускник гимназии № 1 Илья Огай в 24 года создает самолеты и одежду.
«Цеховик» из Бауманки
Несколько лет назад армавирец поступил в Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана. Учился на кафедре «Сварка и диагностика сварных соединений». Еще студентом будущего инженера пригласили на производство. Предложение он принял. Получив диплом, остался работать на предприятии.
Но во время пандемии Илья начал… шить одежду. Правда, первым его модным изделием стала созданная вручную сумка-шопер. Результат начинающему дизайнеру понравился. И он задумался о покупке швейной машинки. И в 2021 году ее приобрел.
Свое маленькое производство запустил в комнате студенческого общежития, где по вечерам после учебы садился за швейную машинку и экспериментировал с тканями. Там же снимал с заказчиков мерки.
Первыми клиентами стали друзья и знакомые, для которых парень изготавливал собственноручно скроенные футболки. Заказы поступали регулярно и приносили дополнительные деньги.
«Сложный» корсет
— Футболки — это самое простое, — говорит Илья.
Он подбирал ткани, фурнитуру и создавал авторские вещи. Однажды по просьбе своей девушки Тани решил рискнуть и сшить корсет. Будущий инженер-конструктор создал идеально сидящую по фигуре вещь. Когда подруги Татьяны увидели ее на модели, попросили сшить и для них.
— Изготовление корсета — долгий, кропотливый процесс. Необходимо сделать вытачки, лямки, декоративные швы… Вещь состоит из 15 деталей. Еще вставлял металлические люверсы, для чего приобрел в швейном магазине специальный аппарат, — вспоминает Огай.
Илья был частым гостем в специализированных маркетах. Парень изучал ассортимент тканей, продававшихся в рулонах. По скидке скупал остатки, так удавалось сэкономить. Да и места в общежитии для хранения больших объемов сырья не было.
Однажды в социальных сетях увидел информацию о том, что один из московских магазинов покупает вещи местных мастеров из переработанных материалов. Написал владельцам, и ему предложили сотрудничество. Начинающий дизайнер одежды стал продавать корсеты, сшитые из рубашек. Приобретенное Ильей оборудование окупилось за два месяца.
А два года назад Татьяна подарила ему для обметывания срезов ткани оверлок. Это приобретение стало новым этапом в его развитии как дизайнера и производителя одежды.
ДНК бренда
Дизайном Илья увлекся благодаря бабушке. Как рассказала его мама Виктория Кан, когда сыну было пять лет, бабушка научила его вышивать стежком, косичкой и крестиком. Первые работы будущего дизайнера — маленькие зверьки и маки. Бабушка до сих пор их хранит.
В прошлом году Илья получил диплом вуза и продолжил работать по специальности. Но задумался о запуске своего модного бизнеса.
С первого курса он дружил с Ширин Якубовой. В августе прошлого года она предложила создать совместное предприятие с ее мужем Юрой Соколовым. Он работает с технической частью сайта студии и решает юридические вопросы. Ширин — сео-управленец. В ее обязанности входит поиск компаний, ведение переговоров и развитие бренда. Вместе с Ильей они принимают готовые вещи.
В команду вошла и девушка Ильи Татьяна. Она графический дизайнер, отвечает за стиль оформления сайта и социальных сетей огай студио.
Вместе они проанализировали рынок, разработали ДНК бренда.
— Слово «студия» в названии бренда предполагает сообщество людей, объединенных общей идеей создания премиальных вещей по доступной цене, — уточняет армавирец.
Его бренд — это ода минимализму и функциональности. В этой марке одежды прекрасно все: ткани, крой, идеально ровные стежки.
— Наши изделия скроены по японско-китайской методике BUNKA 7. Это оверсайз со спущенным плечом, при этом с идеальной посадкой по фигуре, — комментирует создатель бренда огай студио. — Наш принцип — внимание к каждой детали. Например, у худи внутри большого кармана спрятали два маленьких: для паспорта, ключей и банковских карт, а спинка скроена из семи частей.
Вещи огай студио носят и девушки, и парни. Все изделия базовые и гармонично сочетаются с другими вещами в гардеробе любого человека.
Кстати, лаконичность легла в основу логотипа молодого бренда. На нем изображена корейская буква-иероглиф, обозначающая фамилию его создателя.
Договор для контрагента
Команда огай студио тщательно выбирала поставщика сырья для первой коллекции. Требовался 100-процентный хлопок большой плотности. После долгих поездок по московским представительствам компаний, продающих ткани, нашли желаемое. Выбор пал на поставщика из Турции, имеющего склады в Санкт-Петербурге и Москве. После этого заказали бирки, зип-пакеты, упаковку и подарочные стикеры.
Производство наладили на аутсорсе. Компании, которая отшивала вещи, отправляли готовые выкройки и технологические карты изделий. Со специалистами договорились о допустимых и недопустимых дефектах. Например, готовое изделие с разорванными нитями не принимали. По длине возможны изменения — плюс один сантиметр, если же вещь на сантиметр короче — ее считают браком.
Правда, при отшиве первой коллекции швейный цех не выполнил условия договора, нарушив сроки сдачи заказа, и ребята планируют для производства второго дропа — небольшой партии эксклюзивного товара — найти других мастеров.
Игра в «Хато»
Осенью состоялась долгожданная презентация, открывшая продажи офлайн. В конце ноября друзья и партнеры сняли лофт, куда пригласили знакомых. Представили первые футболки в трех цветах, лонгсливы в двух, базовый свитшот и худи в черном цвете, состоящее из семи частей.
На дизайн коллекции нас вдохновила геометрия, строгие и лаконичные формы, архитектура Сеула и Токио, азиатская культура. Я кореец, и мне близка национальная культура, создавая вещи, стремлюсь через творчество передать ее эстетику.
Илья Огай
Дизайн первого дропа был навеян азиатской настольной игрой под названием «Хато/Ханафуда». На ее карточках, символизирующих смену времен года, изображены цветы, птицы, животные. На апрельских — глициния и кукушка, на июньских — пионы и бабочки, на декабрьских — павловния и птица Феникс. Преобладают три цвета: белый, черный и красный. Встречаются розовый, синий, желтый, зеленый. Кстати, в Телеграме и других соцсетях есть эмодзи одной из карточек игры. «Хато» известна во всем мире, а азиаты в нее играют с детства.
Поскольку презентация состоялась в ноябре, пригласительные на нее и афиша стали оммажем карте «Ноябрь». Считается, что на ней изображен японский поэт и каллиграф эпохи Хэйан Оно-но Митикадзэ.
Сердце одежды
Коллекцию дизайн-студия продает онлайн через свой Телеграм-канал. 250 изделий из первого дропа почти раскупили. Заказы поступают из России, Казахстана и Узбекистана. В планах у создателей молодого бренда — выйти на маркет в Москве. На таких традиционных выставках-ярмарках местные производители могут рассказать о своем бренде и найти новых клиентов. Ребята уже подали заявку, и ее одобрили.
Выкройки инженер-авиаконструктор Илья делает сам.
— Выкройка — сердце одежды, — убежден он.
Выпускник Бауманки точно знает, как ляжет выкройка. Расход ткани рассчитывает до миллиметра. Так оптимизирует затраты на производство.
В вузе три семестра Илья изучал черчение в 2D и 3D-формате. Умение чертить помогло в моделировании одежды. Огай делает на компьютере 2D-выкройку и распечатывает ее на широкоформатном принтере. Опытный образец проходит проверку: мужскую модель армавирец испытывает на себе, женскую — на Тане.
По ГОСТу
Создавая вещи, команда Ильи использует ГОСТы, существующие на типовые фигуры среднестатистического россиянина. Соблюдения существующих стандартов они требуют и от поставщиков.
На аутсорсе мы заказали зип-пакеты. Но при их производстве не очень хорошо легла краска. Я изучил ГОСТы и написал производителю: указал статью, сделал расчеты, доказал, что это брак. И нам вернули деньги.
Илья Огай
В налаживании производства основателю бренда одежды помогло понимание того, как составить маршрутную карту.
— Когда запускаю производственный или бизнес-процесс, то четко понимаю, какие шаги нужно сделать для достижения желаемого результата. Если можешь строить самолет, то сшить худи не составит труда, — говорит Илья.
Такое мышление помогло ребятам создать вещи премиального качества в среднем ценовом сегменте. Футболки, сшитые полтора года назад, выглядят как новые.
Символ многослойности
Сейчас команда огай студио работает над второй коллекцией. В ней появятся брюки, юбки, новые свитшоты, футболки и худи.
Илья, как инеженер-конструктор, постоянно усложняет производственные задачи. Во втором дропе на одежде появится вышивка. Илья хочет украсить ткань маками, говорит, что ему нравится, как изображают цветок в азиатской манере.
Как символ многослойности, в дизайне вещей его коллекции выступает луковица. Ребята даже создали маскот — персонаж-талисман. Свои маскоты есть у всех Олимпийских игр, у чемпионатов и профессиональных спортивных команд. А еще — у некоторых брендов. Маскот огай студио — это мальчик-луковка. Пока он живет в электронном пространстве. Но кто знает, возможно, Илья и его команда оживят его, и мальчик-луковка появится на вещах новой коллекции огай студио.
Фото предоставил Илья Огай