Ученики 10 «А» класса школы № 2 Александр Харламов, Руслан Русановский и Раминта Петросян представили свои экологические исследования.
Ежегодный Всероссийский Тимирязевский конкурс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и социальных проектов молодёжи в сфере агропромышленного комплекса «АПК – молодёжь, наука, инновации» прошёл в Москве с 12 по 14 марта. В нём участвовали старшеклассники, студенты и научные работники в возрасте от 14 до 30 лет.
Раминта Петросян, занявшая первое место в направлении «Экология и рациональное использование природных ресурсов», представила проект «Определение сульфатов в коре деревьев». Тема возникла, когда школьница задумалась над тем, как влияют выхлопы автомобилей, содержащие оксид серы, на растущие в городе деревья. Она собрала образцы коры деревьев, провела их химическое исследование и пришла к выводу, что по сравнению с 2021 годом количество в ней сульфатов увеличилось. Чтобы исправить ситуацию, Раминта предлагает сажать в Армавире больше растений.
Руслан Русановский и Александр Харламов представили конкурсные работы в направлении «Лесное хозяйство». Руслан с темой «Изучение видового состава растительности Прикубанского леса» занял второе место. Парень организовал прогулки по экотропе, провёл исследование деревьев лесного массива, изучил качество почвы в Армавире.
Занявший третье место Александр работал над темой «Привлечение птиц в лесной массив, как биологический метод защиты леса от вредителей». Десятиклассник провёл исследование лесных птиц, организовал мероприятие «Каждой пичужке по кормушке», на которое пригласил учеников своей школы. Вместе они изготовили кормушки. Итог работы порадовал – в армавирском лесу увеличилось количество птиц.
Чтобы попасть на очный этап, ребята прошли предварительный. Их проекты одобрили, и мы поехали в Москву. Здесь прошла защита их исследовательских работ. Все трое смогли ответить на вопросы жюри.
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ШКОЛЫ № 2 НАТАЛИЯ КАНОВКА
Также жюри отметило работу их руководителя и наградило учителя медалью за успехи в исследовательской и проектной деятельности обучающихся «Лидер наставничества».
Фото школы № 2