В семье Абдуллаевых празднуют две Пасхи, два Рождества, Навруз и Ураза-байрам

В семье Абдуллаевых празднуют две Пасхи, два Рождества, Навруз и Ураза-байрам

Супруги 33 года живут вместе, а трудности только укрепляют их союз. Если раньше они понимали друг друга с полуслова, то сегодня — с полувзгляда. Как уверена Инга, чтобы выстроить такие отношения, одной любви недостаточно. Нужно научиться терпению, пониманию и умению слышать друг друга.

Из Узбекистана — на Кубань

Инга — немка лютеранской веры, ее супруг — крымский татарин, мусульманин. Они познакомились в парикмахерской. Азиз подстригал клиента, а дальше — все как в кино: он увидел ее, а она — его. Молодых людей не смутило, что они были разных национальностей и религий. Наоборот, разница культур и менталитетов сделала их жизнь ярче.

Родители Инги и Азиза к предстоящей свадьбе отнеслись, мягко говоря, без энтузиазма. Немецкая семья невесты выразила обеспокоенность, но давить на девушку не стала. Категорически против была только бабушка, жившая в Германии. Она мечтала переманить родню на историческую родину.

А вот родные Азиза сильно сомневались в будущем молодой семьи. Инга им показалась слишком яркой и независимой, она не собиралась носить платок, как требовали их традиции.

— Родители Азиза не скандалили, не ставили ультиматумы. Будущие свекры объясняли, с какими потенциальными трудностями мы столкнемся в браке из-за разных религий, — поясняет Инга. — Будучи старшими, более опытными, они хотели, чтобы мы трезво отнеслись к созданию семьи.

К счастью, как считает женщина, пара после шести лет брака переехала из Узбекистана в поселок Восток под Армавиром. Здесь никто из родителей не лез с советами, не придирался к тому, что делают молодые. Однажды, еще в Узбекистане, мама Инги отругала дочь из-за того, что ее муж пошел заваривать чайник. Теще показалось, что дочь не должна заставлять супруга выполнять женскую работу.

На новом месте молодой семье первое время пришлось сложно. Инга сидела дома с детьми, а Азиз искал работу. Он не жаловался на трудности, а стал кормильцем. Был случай, когда закончились деньги и продукты. Кормить детей было нечем. И Азиз ушел из дома. Вернулся с пакетами, полными продуктов. Он нашел способ подзаработать и накормить свою семью.

В браке многое зависит от мужа. Когда мужчина сильный, ответственный, то женщина находится в состоянии гармонии. В семье не возникает скандалов, обид, упреков. Со временем влюбленность перерастает в нечто большее. Супруг становится самым родным человеком на свете. А близких людей берегут, заботятся о них. Не помню случая, чтобы муж поднял на меня голос или что-то запретил. Мы привыкли советоваться друг с другом.

уверена Инга

Недавно Инга решила набить тату. Но прежде пришла поговорить с мужем.

— Я бы не хотел, чтобы ты делала татуировку, — спокойно ответил Азиз.

И она не пошла к мастеру.

Хранительница и добытчик

Если бы Азиз и Инга не на­учились уважать традиции друг друга, их межконфессиональная семья не сохранилась бы, считает женщина. Она не приняла ислам, но изучила его и старается соблюдать правила.

— В семье обязательно должно быть уважение к чувствам друг друга. А религия — это очень личное, от нее во многом зависит жизненный уклад, — говорит Инга. — Я, например, следуя мусульманским традициям, всегда молчу, когда муж разговаривает с мужчинами. Стараюсь не перебивать его, прислушиваюсь к советам.

Когда пара жила в Узбекистане, Азиз не разрешал Инге работать. Он хотел приходить домой, где его ждал свежеприготовленный ужин и красивая, счастливая жена. Но переезд на Кубань все изменил. Инга устроилась на почту. График работы позволял ей приходить домой раньше мужа и встречать его накрытым столом.

Азиз никогда не был против того, что супруга поет на сцене. Всегда поддерживал ее в творческих начинаниях. В прошлом году Инга попала на вечернее шоу Андрея Малахова «Песни от всей души», и известный телеведущий предложил ей присвоить титул «Мисс почта России».

Но в семье Абдуллаевых-Шишкиных существует строгая иерархия и распределение обязанностей. Инга занимается готовкой и уборкой. Даже когда уезжает в другой город или регион, то обязательно наготовит еды впрок.

— У нас заведено, что на стол накрываю только я. Испокон веков во всех религиях и культурах хранительницей семейного очага была женщина. А роль мужчины — добытчик и защитник, — говорит Инга.

Зато покупками в семье занимается только Азиз. Инга составляет список продуктов, которые необходимо приобрести. Иногда она ездит на рынок вместе с ним за компанию. Но пакеты с продуктами несет Азиз.

Семейным бюджетом распоряжается тоже он. Так они решили вместе. У главы семьи лучше получается контролировать финансы, планировать покупки и откладывать деньги.

В семье Абдуллаевых празднуют две Пасхи, два Рождества, Навруз и Ураза-байрам

Выбрали веру

У супругов двое детей: дочь Гильда и сын Вячеслав, которого домашние называли Славиком. Когда выбирали им имена, советовались друг с другом. Дочь назвали в честь родной тети Инги, которая активнее всех поддерживала пару в их решении пожениться. Слава же родился блондином, и поэтому ему решили дать такое имя.

Самый щекотливый вопрос — в какой религии воспитывать детей — пара решила философски. Родители предоставили сыну и дочери свободу выбора. Мол, пусть вырастут и сами определятся с религиозными взглядами.

— Меня к религии приобщила бабушка, она с ранних лет брала на службу в храм. Мы же не давили на детей, — говорит Инга. — К тому же регулярно водить их в мечеть или лютеранскую церковь возможности не было: в поселке Восток их нет.

И дети решили по-своему. В 17 лет Вячеслав крестился в Русской православной церкви. А Гильда вышла замуж за русского и после рождения первенца тоже приняла православие. Теперь Азиз и Инга поздравляют их с православными праздниками.

А вот в выборе вторых половинок сын и дочь советовались с родителями. Когда Гильда познакомилась с будущим мужем, то первым делом привела его к папе с мамой. Жених им понравился, и союз они одобрили.

После того как Славик познакомил родителей с невестой, у него с отцом состоялся серьезный разговор. Азиз напомнил сыну, что тот станет главой семьи и должен заботиться о любимой женщине.

Смерть сына супруги тоже пережили вместе. И сейчас поддерживают теплые отношения с невесткой и внуками Бориславом и Марком. У Гильды тоже подрастают двое: Эрик и Кира. Кстати, при выборе имен своим детям сын и дочь опять советовались с родителями.

Праздники, которые объединяют

В многоконфессиональной и интернациональной семье Абдуллаевых-Шишкиных много праздников. И это их традиция.

Пасху они празднуют два раза: сначала лютеранскую, потом православную. У лютеран главным символом Пасхи является кролик, поэтому животное становится главным украшением. Фигурку кролика Инга ставит в центре стола, вокруг него выкладывает травку и яйца. Азиз считает это очень красивой традицией.

— Во время лютеранской Пасхи мы, как и православные, ходим по родственникам и знакомым, раздаем яйца и куличи, — рассказывает Инга. — А во время православной Пасхи христосуемся. Даже когда дети не были православными, придерживалась этой традиции и поздравляла жителей поселка. Все-таки мы должны уважать традиции страны, где живем.

Рождество семья празднует 25 декабря. Азиз без напоминаний знает, что 1 декабря они с женой станут украшать дом и двор к празднику.

К Рождеству развешивают носочки, куда кладут подарки для внуков. А детям презенты оставляют под елкой.

Восьмого марта Азиз поздравляет жену, дочь, внучку и невестку с праздником. По его мнению, в этот весенний день лучший способ поднять дамам настроение — подарить им цветы.

В семье отмечают и Навруз — праздник прихода весны у тюркских народов. Инга готовит для мужа пирог, и они устраивают семейные посиделки за столом.

В священный месяц Рамадан Азиз, несмотря на проблемы со здоровьем, старается придерживаться традиции.

— Пост Рамадан важен для каждого мусульманина. Во время него верующие воздерживаются от еды и воды от восхода солнца до заката. Ночью можно есть и пить, но важно соблюдать умеренность, — рассказывает Инга.

В праздник Ураза-байрам Азиз по традиции совершает жертвоприношение — рубит голову курице. Обряд проводит на пороге дома.

— В Узбекистане отмечали этот праздник массовыми гуляньями, дом всегда был полон гостей. Но здесь празднуем только с детьми, — рассказывает Инга. — Они обязательно приходят поздравить отца. Мы с мужем звоним в Узбекистан и другие города родственникам и знакомым и поздравляем их.

На Ураза-байрам Инга готовит блюда среднеазиатской кухни: манты, плов, долму, крымско-татарский мясной пирог кубете. Но главное блюдо, без которого не обходится ни один семейный праздник, — жареная требуха с картошкой. Как говорит Инга, в молодости она не понимала, что хорошего в нем. Но когда попробовала требуху у свекрови, то научилась ее готовить.

— В межконфессиональных браках все зависит от мужчины и женщины. Моя подруга тоже вышла замуж за мусульманина, но они не смогли долго быть вместе. Уверена, молодая пара должна жить отдельно от родителей. Иногда старшие даже из добрых побуждений, в качестве воспитательной работы, начинают придираться к жене или мужу своих детей. А им нужно дать возможность самим понять и принять свои вторые половины, — уверена Инга. — И, конечно, следует слушать и слышать друг друга.

Фото из архива семьи Абдуллаевых-Шишкиных

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях