Династия. Три поколения семьи Маховицких-Демченко-Корсаковых производят газовые котлы

Династия. Три поколения семьи Маховицких-Демченко-Корсаковых производят газовые котлы

В разные годы на предприятии компании «ЮгЭнергоПром» работали десять членов семьи Маховицких. Вообще, если брать все три поколения, на большую семью наберется три фамилии — есть еще Демченко и Корсаковы. Но основателем династии стал преданный заводу газовой аппаратуры Юрий Иванович Маховицкий.

На «Промбургазе»

История трудовой династии Маховицких-Демченко-Корсаковых началась в 1972 году. Тогда на «Промбургазе», на базе которого позже появится завод газовой аппаратуры, трудились Юрий и Ольга Маховицкие. Глава молодой семьи работал в инструментальном цехе кузнецом, его супруга  — кладовщиком. Предприятие обслуживало буровые установки, работа здесь не останавливалась ни на минуту.

Когда дочь Елена была маленькой, родители часто брали ее с собой. Пятилетней девочкой впервые попала на завод. Вскоре она знала здесь каждый уголок.

— Мама большую часть времени проводила на складе, по-этому я могла посидеть у нее. Помогала расставлять карточки с номенклатурой. А когда подросла, то записывала в них данные об отпуске материалов, — вспоминает Елена Демченко.

В 1984 году для детей сотрудников «Промбургаза» в Армавире построили детский сад
№ 25. Пока дошкольное учреждение готовили к открытию, игрушки хранились на складе у Ольги Маховицкой. Их было так много, словно в магазине, и девочка восхищенно рассматривала их.
Но больше всего ей нравилось наблюдать, как трудится папа. Юрий Иванович работал на большом прессе. Он нагревал металл, а потом с помощью кузнечного пресса создавал из него кубы и другие детали. Наблюдать за этим дочь могла бесконечно.

Династия. Три поколения семьи Маховицких-Демченко-Корсаковых производят газовые котлы
Юрий и Ольга Маховицкие. Фото из архива семьи Демченко

Но свою жизнь Елена решила связать не с промышленностью. После школы пошла учиться в ПТУ № 27 на пекаря-кондитера. Окончив училище, устроилась на работу в детский сад, вышла замуж и на год переехала в другой город. В Армавир вернулась в 1992 году. Когда механические мастерские Краснодарского управления буровых работ преобразовали в обособленное структурное подразделение «Водонагреватели предприятия «Кубаньгазпром». Юрий Иванович ушел на пенсию. Правда, потом вернулся обратно. Пошел в инструментальный цех.

Передовик Тугарина

Работать пекарем Елена Демченко не захотела. Ее тянуло на завод, который для ее отца стал вторым домом. Свою карьеру на заводе она начала штамповщицей. На участке, где работала, производили металлические крышки для консервирования и навесы над крылечками. А затем стали выпускать комплектующие для газовых колонок.

— Вопреки представлениям работа эта не монотонная, интересная, — вспоминает Елена. — Коллектив подобрался сплоченный. Мы помогали друг другу, учили.

В цеху работала Людмила Тугарина. Она была уже в возрасте, но трудилась как заведенная  — у нее детали сами собой отлетали готовые в сторону! Коллеги по-доброму говорили: «Люда, не торопись! Куда ты так спешишь?!» А она всех учила работать быстро, качественно, без брака. Но никому не удавалось достичь такой скорости. Людмила была авторитетом.

— На работу шли с радостью. Коллектив был молодой. В 90-е годы у нас сложилась заводская семья. Вместе отмечали праздники, выручали в трудную минуту, — вспоминает Елена Демченко. —

Когда началась перестройка, поддерживали друг друга. Люди не воспринимали коллег как соперников. На участке царили здоровые отношения. Формировались свои традиции.

Елена рассказала об одной. Чтобы холостой мужчина за год остепенился, ему вешали на шею колодки. Женщины-коллеги мастерили их из мыла, делали из них ожерелье и надевали на неженатого товарища. И как правило примета работала.

Жажда познания

Работая на заводе, Елена постоянно училась. Штамповщиком сдала экзамен, где рассказала, как устроен и функционирует пресс. Когда перешла на должность кладовщика-комплектовщика, пришлось наизусть выучить всю номенклатуру изделий, которые производили на заводе.

— Я принимала и выдавала комплектующие на колонки: винтики, детали, медные ребра, калориферы и многое другое. Все это нужно было пересчитать, выдать, принять или же положить на хранение на склад, — вспоминает Елена Демченко, отработавшая на заводе 32 года.

Недостаточно было внести запись в карточку. Данные о деталях она держала в голове.
Директор предприятия любил устраивать кладовщикам внезапные проверки. Он заходил на склад и указывал на какие-нибудь комплектующие: «Какое количество деталей на этом поддоне?» И Елене нужно было моментально назвать точное число. Причем ответить нужно было так быстро, что просто не хватало времени заглянуть в карточку. Но Демченко все помнила.

Когда Елену назначили мастером цеха, стала контролировать работу коллег и выпуск продукции. Сейчас она  начальник отдела производственного планирования. Говорит, каждая освоенная ею профессия нравилась. Штамповщицей она производила готовую продукцию. Кладовщицей контролировала движение деталей. Мастером решала организационные вопросы, а сейчас работает с документами и ведет планирование.

— Должна просчитать, сколько деталей за месяц на заводе должны выпустить, когда и какую их них запустить в производство, какой расходный материал нужно закупить. Это сложно. Но трудности пробуждают интерес, — считает Елена Демченко.

Она одна из первых на предприятии освоила компьютер. В 90-е годы работники в штыки восприняли внедрение новой офисной техники. Коллеги боялись допустить ошибку, которую потом нельзя будет исправить. А Елена показывала, что делать с компьютером, убеждала, что на нем набирать тексты проще, чем на печатной машинке. По вечерам сажала дочку Юлю на колени, и они вместе «работали» на компьютере.

— Позже дочери это пригодилось. Когда она училась в техникуме, то лучше всех в группе владела компьютерными программами, — рассказывает
Елена.

Под началом мамы

Теперь Юля работает вместе с Еленой на заводе «ЮгЭнергоПром». Пришла сюда в 18 лет.

— С детства любила возиться с запчастями и металлом. В школе нравились точные науки. Поэтому пошла в Армавирский машиностроительный техникум на технолога в машиностроении. Специальность выбрала осознанно, никто из родственников не настаивал, чтобы я училась именно на технолога-машиностроителя, — рассказывает Юлия Корсакова. — Но видела, с каким интересом мама с дедушкой говорят о работе.

Свой трудовой путь девушка начала с должности упаковщицы колонок. Первые два месяца было трудно: роняла на пол винтики, физически сложно и с непривычки таскала тяжести. Она не успевала упаковывать детали. И нарабатывала внимательность и скорость. Когда забеременела, ее перевели собирать накладки для колонок. А после декрета перевели в отдел нормирования.

— Проработала там два года. Если на предыдущих должностях трудилась физически, то там труд был умственный, — рассказывает Юлия Корсакова. — Но на производстве важен любой труд, а результат зависит от каждого человека, который как винтик в едином механизме. Однако любой специалист должен развиваться, пробовать что-то новое, не стоять на месте.

Сейчас она работает в планово-производственном отделе вместе с мамой. Ведет перемещение материалов по предприятию, рассчитывает планы закупок. Только мама здесь — руководитель и наставник. Она часто указывает на недочеты, учит.

Династия. Три поколения семьи Маховицких-Демченко-Корсаковых производят газовые котлы
Елена Демченко с дочерью Юлией на заводе. Фото Александра Ковязина / АС

На заводе работает и муж Юлии, Михаил. Он, как и супруга, упаковывает колонки. Сейчас «ЮгЭнергоПром» динамично развивается, оборудование здесь изготавливают на современных европейских производственных линиях. И сотрудники уверены в завтрашнем дне.

Комфортные условия

В разные годы на предприятии работали десять членов семьи Маховицких. На завод они приходили, следуя совету основателя династии Юрия
Ивановича.

— Папу уважали. В советские годы он возглавлял заводской профсоюз,  — говорит Елена Демченко.  — А мы, родные, видели, как он переживал за предприятие. Поэтому мы, трое детей, а за нами наши семьи, на производство пошли, равняясь на него. Ничего плохого в том, что родственники трудятся вместе, нет. Работа бок о бок помогает держать высокую планку.

На предприятии работал и муж Елены, Олег. Но после раздела предприятия продолжил карьеру в «Газпроме». Когда Юрий Иванович ушел на пенсию, сын Дмитрий занял его место в цеху. С ним работали жена Елена и сын Иван. Некоторое время на заводе трудилась сестра Дмитрия, Виктория, с мужем.

— Если бы не трудности периода перестройки и смена собственников, то наша семья продолжала работать вместе. Тут график удобный, условия комфортные, — делится Елена Демченко. — Остались я, моя дочь и зять. Сейчас завод снабжает колонками и котлами всю страну, выходит на международный уровень. И мы понимаем, что приносим пользу: отвечаем за тепло.

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях