Как завлечь молодого учителя в школу?

Как завлечь молодого учителя в школу?

В школах края не хватает учителей. И это проблема, которую решают на государственном уровне.

О трудоустройстве молодых педагогов говорили на совещании, которое в рамках «Форума возможностей» 27 мая в ГДК провел Армавирский государственный педагогический университет совместно с региональным министерством образования, науки и молодежной политики. На Кубани в отрасли образования сейчас работают более 86 тысяч педагогов, из них 37 тысяч — учителя.

— Нехватка педагогов еще ощущается в крупных городах – Краснодаре и Сочи. А также в Темрюкском и Славянском районах, — отметила министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Воробьева. — Чтобы привлечь учителей в школы, используем разные меры социальной поддержки: ежемесячные доплаты молодым педагогам, краевую выплату классным руководителям, стимулирующие выплаты в образовательных организациях.

Решением губернатора продлили выплату в один миллион рублей на первоначальный взнос по ипотеке.

Заместитель министра образования, науки и молодежной политики края Оксана Грушко рассказала о программе «Земский учитель», входящей в региональный проект «Современная школа» нацпроекта «Образование». По программе ежегодно проводят конкурсный отбор педагогов, которые готовы работать в школах станиц, поселков, небольших городов. Победители получают выплату в размере одного миллиона рублей, которая не облагается налогом и может быть использована по усмотрению педагога. Но должны отработать в предлагаемой школе пять лет.

Выпускник АГПУ Роман Шаламов руководит армавирской школой № 7. За последние годы взял на работу нескольких выпускников педагогических вузов: учителей физкультуры и физики, старшего вожатого. Еще один молодой педагог в следующем учебному году будет преподавать в школе английский язык.

— Студентов, присутствовавших на форуме, интересовали меры материальной поддержки и заработная плата. Для них это важный фактор при трудоустройстве. Поэтому, когда планирую принять на работу начинающего учителя, сразу думаю, что могу ему предложить, — говорит директор СОШ № 7. — Это может быть, например, дополнительная оплачиваемая нагрузка. Выпускники университета, впервые приступившие к педагогической деятельности, в течение нескольких лет ежемесячно получают прибавку к зарплате — три тысячи рублей.

Для поддержки молодых учителей используют и нематериальные меры стимулирования такие, как закрепление наставника, методическую поддержку, особенно в первый год работы. Педагогов привлекают к участию в различных конкурсах. Это, как считает Роман Шаламов, помогает им быстрее влиться в коллектив и поладить с учениками. Директора школ активно поддерживают молодых учителей в желании повышать квалификацию.

На «Форуме возможностей» в АГПУ провели стратегические проектные мастерские, где директора школ знакомились с выпускниками университета. Завершилось мероприятие собеседованиями — у будущих учителей был шанс договориться о будущем трудоустройстве.

Фото АГПУ

Что будем искать? Например,губернатор

Мы в социальных сетях